AI-аналитика коммуникаций
Финансовый сектор активно инвестирует в AI-аналитику коммуникаций, поскольку нейросети позволяют на основе речи клиента предсказывать его поведение в режиме реального времени. Также с помощью ИИ можно создать систему онлайн-мониторинга качества работы сотрудников колл-центра, выявлять их слабые места и, напротив, определять наиболее эффективные сценарии диалога.
Вручную компании могут обработать только 1–2% разговоров со своими клиентами – на полноценный анализ им не хватает кадровых ресурсов, а выборочные данные могут оказаться нерепрезентативными. В свою очередь нейросети способны проанализировать все коммуникации в любых каналах – разговоры по телефону или мессенджеру, диалоги с чат-ботом на сайте, а также отзывы и комментарии в социальных сетях и профильных сервисах.
Благодаря AI-аналитике компания может отследить, насколько операторы следуют скрипту, не применяют ли ненормативную лексику и слова-паразиты, не перебивают ли клиентов. Также если собеседник начал агрессивно общаться с сотрудником колл-центра, система AI-аналитики определит причину смены настроения клиента.
Речевую аналитику активно
использует Газпромбанк. По данным финансово-кредитной организации, ежемесячно в нее поступает более 3 млн обращений, и с помощью нейросетей она смогла обработать 100% из них. В среднем в сутки обрабатывается более 100 тыс. разговоров с клиентами. Это позволило увеличить рост персонально подобранных продуктов на 6%, а также сократить затраты на обслуживание.
Однако есть и более разнообразные варианты применения технологии. Банк «Открытие» и Билайн бизнес в конце 2023 года
сообщили о тестировании в отделениях финансовой организации аудиобейджей с функцией речевой аналитики. Прикрепленные к одежде сотрудников устройства записывали их разговор с клиентом, после чего анализировали его на соответствие сервисным стандартам. В результате такой оценки руководство офиса получает готовую аналитику – рейтинг каждого сотрудника и уровень его вежливости в общении с клиентом. По данным банка, в пилотных офисах, где применялись аудиобейджи, продажи кредитных карт выросли на треть, и проект решили масштабировать на 25% офисной сети.
По данным MTS AI, использование сервисов речевой аналитики позволяет повысить объем продаж на 17–30%, а стоимость целевого лида может снизиться на 35–43%. Также это повышает удовлетворенность клиентов при коммуникации с компанией. Использование AI-сервиса позволяет снизить непрофильную нагрузку на операторов на 14%, а производительность отдела контроля обслуживания может вырасти на 80%. Кроме того, внедрение AI-аналитики также снижает ФОТ для отдела аналитики благодаря экономии трудовых ресурсов.