
Diners Club

Diners Club входит в пятерку крупнейших международных платежных ассоциаций. На начало 1994 года эта платежная система распространила 6,4 млн карт, совокупный годовой объем по которым составил 21 млрд долларов США. Карты Diners Club принимались более чем 2,8 млн предприятиями торговли и сферы обслуживания в 175 странах мира. Ассоциация использует сеть банкоматов, общее количество которых по всем странам в рамках системы Diners Club превысило 140 тысяч. До октября 1993 года Diners Club обслуживала федеральный счет американских правительственных органов (General Service US Administration Account), оказывая услуги более чем 900 тысячам владельцев карт Diners Club из числа правительственных чиновников и членов их семей.
Под предлогом того, что финансовые показатели деятельности Diners Club в последние годы были неустойчивыми, американская администрация перевела General Service Administration Account в American Express, лишив тем самым Diners Club весьма значительного числа клиентов.
Безусловно, Diners Club уступает VISA International и Europay/MasterCard, которые эмитировали в десятки раз больше карт, нежели Diners Club, контролируют несоизмеримо большую сеть банкоматов. Однако не следует забывать, что Diners Club эмитирует клубную карту — фактически, карту для развлечений и путешествий, обладание которой является показателем весьма высокого положения ее владельца в обществе. Уход американских правительственных структур от обслуживания в Diners Club имел кратковременные последствия для ассоциации. В 1994 году Diners Club подписала ряд выгодных контрактов с Price Waterhouse, KPMG Peat Marwick, с Мировым банком. Ключевым банком в системе Diners Club является Citicorp.
Показатели деятельности Diners Club в 1994 году заметно улучшились, что является следствием экспансии системы не только в США, но и в других странах. Основным конкурентом для Diners Club является American Express. В конкурентной борьбе с АmЕх Diners Club активно использует программу Diners Club Rewards, в рамках которой владельцам Diners Club, активно использующим эту карту, предлагают дополнительно широкий спектр услуг 17 американских авиакомпаний, значительное число гостиниц и т. д.
Анализ распространения карт Diners Club на мировом рынке показывает, что из более чем 6,4 млн пользователей карт этой платежной системы собственно в США карты Diners Club имеют 1,3 млн человек.
В последние годы во главу стратегии своего развития Diners Club ставит работу по обслуживанию корпоративных клиентов. Только в США Diners Club имеет контракты с более чем 500 крупными компаниями и корпорациями, делая при этом ставку на развитие affinity programms, в том числе при проникновении на рынки других стран.
На рынках некоторых стран Diners Club занимает весьма активную позицию. Так, в Греции, где в обращении находится около 1 млн карт, на долю Diners Club приходится около 14% от этого числа и более 35% от общего оборота по транзакциям всех платежных систем. В международных платежных системах успех Diners Club в Греции объясняют тем, что эта система самой первой из пятерки (в 1959 году) начала работать на этом рынке. Фактически, карты Diners Club в Греции используются в большей степени как карты для обслуживания в торговой сети, нежели как Т&Е карты.
Diners Club имеет достаточно прочные позиции также и на карточном рынке Канады, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Австрии. Во Франции эта платежная система не смогла развернуть деятельность, адекватную ее потенциальным возможностям, как, впрочем, и в странах Бенилюкса. Топовые клиенты в этих странах традиционно сориентированы на золотые карты VISA, Eurocard/MasterCard, American Express.
В последнее время в стратегии развития Diners Club наблюдается некоторый отход от присущей ей "клубности", что особенно наглядно проявляется при освоении этой системой новых рынков. В Италии, например, Banco di Napoli — Diners Club выпустили совместную карту (co-branded), которая будет обслуживаться как чековая карта, карта для банкоматов, кредитная карта, а также дисконтная карта в сети International Countdown. Широкое распространение карты Diners Club на итальянском рынке существенно укрепит позиции платежной системы в этой стране, где уже обращается свыше 350 тысяч карт Diners Club.
Как и традиционная карта, совместная карта
Diners Club обеспечивает ее владельцу бесплатный страховой полис при путешествиях, покрывающий страхование при несчастных случаях, потере багажа, а также другие расходы, связанные с задержкой транспорта или отменой рейсов по независящим от клиента причинам.
Значительный интерес представляет совместный проект Diners Club — en Route Canada, в рамках которого эмитируются карты en Route card, позволяющие владельцам получать дополнительные услуги, предоставляемые компанией Air Canada en Route. Diners Club контролирует в Канаде более 30% рынка путешествий и развлечений. В рамках совместных проектов с другими партнерами в Канаде Diners Club распространяет corporate card и governmental account card, а также три карты для индивидуального использования: стандартную серебряную карту (Standard card), золотую карту (Gold card) и клубную карту "Кленовый лист" (Maple Leaf Club card), которая распространяется выборочно только среди наиболее престижной клиентуры.
Весьма успешно Diners Club осваивает и новые рынки. Так, за последние 2-3 года руководство системы подписало франчайзинговые соглашения по выпуску совместных карт (co-branded) в ЮАР (Voyager card), Танзании, Гонконге, на Филиппинах, в Индонезии.
На рынке Южной Африки Diners Club опережает American Express как по количеству выпущенных карт (свыше 100 тысяч против 70 тысяч), так и по совокупному объему транзакций. В Гонконге, где Citibank имеет достаточно прочные позиции, Diners Club успешно конкурирует не только с American Express, но и с VISA International, MasterCard International, JCB International.