ПАРТНЕР РУБРИКИ


17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 87

Visa International

Visa International

Анализ состояния сетей терминалов торговых точек в регионах EU и СЕМЕА

Рано или поздно каждая из международных платежных ассоциаций сталкивается с необходи­мостью проведения тестирования сетей EFTPOS-устройств- с целью повышения качества обслужи­вания держателей карточек.

В 1995 г. такое end-to-end тестирование в ря­де стран проводила компания Europay Internatio­nal. Аналогичное исследование было выполнено ассоциацией Visa International в 1996 г.

Стремясь снизить стоимость обработки тран­закций в торговых точках и преодолеть несовер­шенство коммуникаций, ассоциация продолжает поиск новых технико-технологических решений в этой области. Примером таких решений может служить реализация пилотного проекта сети бес­проводных POS-терминалов на базе технологии Mobitex в Польше, который проводился ассоциа­цией совместно с компаниями Ericsson, PolCard, банками РЕКАО S.A., Telbank и производителями POS-терминалов VeriFone и Dione.

Развитие микропроцессорных технологий

1995-1996 гг. ознаменовались двумя события­ми мирового значения.

Первое - принятие обновленной версии EMV-спецификаций и проведение пилотных проектов в Атланте, Испании, Гонконге.

Новая редакция EMV-спецификаций включает 4 дополнительных раздела:

- динамическая аутентификация данных (повы­шение безопасности транзакций благодаря ис­пользованию в процессе аутентификации откры­тых ключей);

- архитектура приложений терминала;

- команды пост-эмиссии (команды, обеспечи­вающие эмитенту возможность управлять выпу­щенными карточками);

- секретность сообщения (механизм, обеспе­чивающий конфиденциальность и целостность ин­формации на карточке).

Второе - принятие в июле 1996 г. новой ре­дакции SET-спецификаций (предыдущий вариант спецификаций был утвержден в феврале 1996 г.). Разработчики программного обеспечения могут использовать июльскую версию SET-специфика­ций при создании нового или обновления уже разработанного программного обеспечения для выполнения транзакций по международным кар­точкам в открытых сетях. Партнерами Visa Inter­national в разработке этой технологии являются компании MasterCard, GTE, IBM, Microsoft, Net­scape Communication, SAIC, Terisa Systems и Veri-Sign.

Работа над EMV и SET-спецификациями не по­мешала ассоциации параллельно развивать и другие направления в этой области. Так же, как и Europay International в союзе с IBM, ассоциация Visa International совместно с французским Объе­динением банковских карточек Carte Bancquaire приступила к реализации проекта EMV-совмести-мой карточки для расчетов в сети Internet.

Не исключено, что продвижение «электронных кошельков» платежной системы Visa International в странах Европейского Союза может быть не­сколько затруднено. Дело в том, что до послед­него времени между ассоциацией и Комиссией Европейского Союза существовали серьезные разногласия, касающиеся правил эмиссии таких карточек, а также взаимоотношений эмитентов с держателями карточек.

Последний вариант Рекомендаций был выпу­щен еще в 1988 г., и, по мнению ассоциации, ну­ждался в переработке. Новая редакция была до­полнена следующими пунктами:

- информация об обменных курсах и комисси­ях за проведение конкретных транзакций предоставляется держателям карточек по их запросам (в предыдущем варианте предусматривалось обя­зательное включение этой информации в выписки по счетам. Выполнение этой функции требовало внесения изменений в большинство используемых сегодня программных продуктов);

В июне 1996 г. платежные ассо­циации Visa International и MasterCard International объявили о запланирован­ном на 4 квартал 1996 г. совместном пилотном проекте. Основная цель про­екта - тестирование возможности об­служивания EMV-совместимых переза­гружаемых «электронных кошельков» Visa и MasterCard на одном и том же терминальном оборудовании. В проек­те ассоциаций будут принимать участие два банка - Chase Manhattan Bank и Citibank - и около 500 торговых точек. Предполагаемый объем эмиссии -50 тыс. карточек.

- держателю карточки должна предоставлять­ся основная информация по международным транзакциям, включая комиссию эмитента;

- по личным и корпоративным карточкам должна предоставляться одна и та же информа­ция. По мнению представителей Visa International, информационные потребности у групп пользовате­лей этих карточек различны;

- рекомендации распространяются на карточки-«электронные кошельки» с лимитом хранения средств более 75 ЭКЮ (около 95 долларов США). Таким образом, карточки Visa Cash также попадают в эту категорию, хотя представители Visa International настаивают на их исключении из этой категории;

- ответственность держателя карточки после внесения карточки в стоп-лист ограничивается случаями, когда налицо явное мошенничество со стороны держателя карточки.

Кроме того, Комиссия Европейского Союза разработала черновой вариант рекомендаций для электронных платежей в открытых сетях, идентичный рекомендациям для платежей с ис­пользованием пластиковых карточек. По мне­нию Visa International, этот вариант непригоден для применения, поэтому ассоциация планирует провести специальное собрание для Комиссии Европейского Союза с целью создания базы для выработки общего подхода к стратегии развития перспективных технологий совершения торговых и банковских операций с использова­нием пластиковых карточек в открытых сетях.

Развитие банковского обслуживания клиентов на дому (home banking и home shopping)

Компания Visa Interactive является дочерним предприятием платежной ассоциации Visa International. В ее функции входит разработка спе­циализированных стандартов и предоставление участникам Visa International специальных инстру­ментов для банковского обслуживания клиентов на дому.

На первом этапе через компанию Visa Interactive можно будет выполнять следующие функции:

- запросы о состоянии счета;

- перевод средств внутри банка;

- получение отчетов по операциям и подроб­ной информации о совершенных транзакциях.

Network International, дочер­няя компания банка Emirates Bank (ОАЭ), и английская газета Gulf News выпустили первую на Ближнем Восто­ке совместную карточку Visa. Держате­ли таких карточек освобождаются от платы за обслуживание на полгода и получают ряд привилегий, среди кото­рых бесплатная годовая подписка на газету Gulf News, пользование залами 1 класса в международном аэропорту Дубай и т. д.

Впоследствии предполагается расширить этот набор операций, включив в него коммунальные платежи и налоги, прямые списания со счета и т. д.

Специализированные стандарты для проведе­ния таких операций можно разделить на две груп­пы - спецификации на устройства доступа к счету - персональные компьютеры, телефоны тонового набора, телефоны с экраном и т. д. (Access Devi­ce Messaging Specifications - ADMS) и правила формирования сообщений от участников системы к Visa Interactive и от Visa Interactive к Visa Interna­tional (Electronic Banking Message Standart - EDMS).

Осенью 1996 г. компания Visa Interactive за­вершила работу по созданию ADMS-специфика-ций. В настоящее время ADMS-спецификации до­ступны для финансовых институтов, процессинго-вых компаний, разработчиков программного обеспечения. Компании Microsoft, Sony и General Magic уже приступили к созданию программного обеспечения на базе ADMS.

Дополнительно в Visa Interactive разработана программа сертификации ADMS-совместимых программных продуктов, созданных независимыми разработчиками.

Выпуск совместных и клубных карточек

До 1993 г. Visa International практически не проявляла интереса к выпуску совместных (co-branded) карточек. С начала 1994 г. стратегия компании претерпела коренные изменения, и уже в 1995 г. доля совместных карточек составила около 20% от общего числа эмитированных кар­точек. Исследования, проведенные Отделом мар­кетинга и изучения спроса (Directions Research & Marketing) в Великобритании и Германии, показа­ли, что рынок совместных карточек далек от на­сыщения и обладает значительным потенциалом для развития.

Одной из задач исследователей было устано­вить побудительные мотивы для обслуживания со­вместных карточек, группы предприятий, в кото- рых обслуживание совместных карточек является наиболее предпочтительным для клиентов, преи­мущества использования таких карточек в раз­личных секторах рынка.

По мнению экспертов, результаты исследова­ния справедливы не только для Великобритании и Германии. Экстремальный прирост количества карточек в таких странах, как Бразилия, Австра­лия, Чили, Объединенные Арабские Эмираты во многом обусловлен реализацией программ выпу­ска совместных карточек.

При этом ассоциация не собирается ограни­читься выпуском совместных карточек, предпо­лагая поставлять своим партнерам пакет при­кладных программ для обеспечения их необхо­димой информацией. Кроме того, компания Visa International разработала специальную програм­му, которая позволит партнерам ассоциации

Один из крупнейших эмитентов карточек Visa в Чили, банк Banco de Chile, реализовал два проекта: один со­вместно с авиакомпанией Ladeco, дру­гой в содружестве с нефтяной компа­нией Сорес. В ходе реализации первого проекта меньше чем за полтора года было выпущено более 14 тыс. карто­чек, в рамках второго проекта более 3 тыс. карточек.

 

реализовать собственную программу (loyalty-схему, варианты с подсчетом призовых очков и т. д.) в рамках общего проекта по эмиссии со­вместных карточек. Хорошей иллюстрацией мо­гут служить проекты выпуска совместных карто­чек в Бразилии.

Впервые за всю историю своего существования платежная ассоциация Visa International разрешила использо­вать свою марку политической партии. Этот альянс имел место в Бразилии, где крупнейший в стране эмитент карточек Visa - Banco Bradesco - выпустил кре­дитную клубную карточку Visa совме­стно с Partido dos Trabalhadores (PT) -левым крылом партии Workers' Party.

Стоимость обслуживания карточки PTCard - 48 долларов США в год. 40% этой суммы идет в казну партии, кото­рая рассчитывает таким образом по­править свое финансовое положение.

Компания General Motors do Brasil стала пер­вой автомобильной компанией в Бразилии, выпу­стившей локальные кредитные карточки. В пос­ледние два года руководство компании, стре­мясь расширить функциональность своих карто­чек, решило заменить их на карточки Visa. В на­чале 1995 г. компания General Motors do Brasil и банк Bank of Boston выпустили первые совме­стные карточки Visa - GM Card, за каждую опе­рацию платежа по которым начисляются призо­вые очки. Призовые очки аккумулируются на счете держателя карточки в течение 5 лет, пос­ле чего они пересчитываются в скидку при по­купке нового автомобиля у компании General Motors do Brasil.

В мае 1995 г. примеру General Motors do Brasil последовало отделение General Motors в Австра­лии, которое выпустило карточки Visa совместно с банком Westpac Banking Corp.

  Изменение дизайна карточек Electron, Interlink, PLUS

Одним из важных решений, принятых на ежегодном собрании участников ассоциа­ции в Вене, стала выработка стратегии «глобального использования торговой марки Visa» (Visa Global Branch Strategy). Одним из ключевых направлений этой стратегии является выпуск карточных продуктов ассоциации под единой торговой маркой «Visa». Это решение базируется на результатах 18-месячного исследования, в ходе которого бы­ло выяснено, какие именно элементы дизайна системы клиенты считают главными от­личительными признаками Visa. Предполагается, что использование общей торговой марки на карточках нового дизайна заставит клиентов подсознательно связывать новые карточные продукты ассоциации с высоким качеством услуг, характерным для широко известных карточек Visa Classic, Business, Gold, что будет способствовать продвижению платежных инструментов компании на мировом рынке.

Карточки Electron и Interlink отныне будут выпускаться с измененным дизайном под названиями Visa Electron и Visa Interlink. «Банкоматные» карточки PLUS станут со­ставной частью карточек Visa Interlink, и по прошествии нескольких лет с вновь выпу­скаемых карточек исчезнет логотип «PLUS».

В меньшей степени для ассоциации характер­ны программы выпуска клубных (affinity) карточек. Однако и здесь можно найти любопытные приме­ры. В частности, в Испании, где клубные карточ­ки, как правило, не пользуются спросом, банки сделали ставку на национальную страсть испан­цев - футбол. В частности, банком Banco Catalana была реализована программа выпуска карточек совместно со знаменитым испанским футбольным клубом el Barcelona (Baroa). Другой банк, La Caixa, приступил к реализации аналогичного про­екта с клубом el Espanol, дополнив программу вы­пуска карточек страхованием их держателей и возможностью покупки билетов на футбольные матчи через сеть банкоматов ServiCaixa.

Достигнутые в 1995 г. показатели развития компании в значительной степени обусловлены реализацией тщательно продуманного стратеги­ческого плана продвижения торговой марки Visa International. Этот план включает спонсорство, ежегодные программы Visa Welcome, проводимые в различных странах мира, организацию реклам­ных мероприятий по телевидению, открытие стра­ницы компании в Internet и т. д.

Спонсорство

Распространению продуктов Visa International по всему миру в определенной степени способст­вуют спонсорские программы ассоциации. Одни­ми из наиболее результативных, с точки зрения создания устойчивого имиджа, являются вложе­ния в спонсорство спортивных соревнований. Про­должая свое сотрудничество с международным олимпийским движением, ассоциация Visa International стала официальным спонсором лет­них олимпийских игр 1996 г. в Атланте. Кроме то-

го, были заключены соглашения с национальными футбольными лигами США и Канады, сборной ко­мандой Канады по бобслею, организационными комитетами по проведению Кубка Мира по рег­би, теннисного турнира Mexican Open и чемпио­ната мира по крикету.•

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube