ПАРТНЕР РУБРИКИ


17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 178

О прикладных банковских системах ORA*CARD и ORA*BANK

О прикладных банковских системах ORA*CARD и ORA*BANK

Системы ORA*CARD и ORA*BANK относятся к группе прикладных банковских продуктов. Про­граммное обеспечение ORA*CARD предназначено для проведения операций с кредитными карточка­ми банка или другого финансового учреждения. Этот продукт может быть установлен в автоном­ном процессинговом центре или процессинговом центре банка. В последнем случае система ORA*CARD может быть объединена с системой ORA*BANK или включена в уже имеющуюся в бан­ке автоматизированную банковскую систему. ORA*BANK представляет собой интегрированную систему, обеспечивающую автоматическое выпол­нение банковских операций во Front-office и бухгал­терский учет операций с получением государствен­ной и финансовой отчетности банка в Back-office.

Появление систем ORA*BANK и ORA*CARD явилось результатом многолетней работы опыт­ных специалистов по созданию универсальных банковских и финансовых инструментов.

При разработке систем ORA*BANK и ORA*CARD использовался язык программирова­ния четвертого поколения для среды СУБД ORA­CLE. Благодаря этому по мере выпуска государ­ственными органами новых законов, постановле­ний и инструкций системы легко настраиваются на специальные требования заказчика.

Структура обеих систем позволяет на модуль­ном уровне комплектовать операционную среду и обеспечивать оперативный обмен данными между разными модулями. В зависимости от потребно­стей и своих финансовых возможностей заказчик сам выбирает комплект оборудования и набор необходимых программных модулей и определяет связи между этими модулями. Кроме того, си­стема позволяет квалифицированному пользова­телю включать в систему собственный модуль, ко­торый, соблюдая определенные форматы, сможет

обмениваться информацией с другими модулями системы.

Банковские приложения ORA*CARD и ORA*BANK являются высоко параметризованны­ми системами. Их параметры могут настраивать­ся в соответствии с требованиями заказчика, что обеспечивает создание индивидуальной операци­онной среды. Эти системы не накладывают огра­ничений на объемы операций и размеры массивов базы данных, что может быть существенно для быстроразвивающегося банка.

Безопасность и конфиденциальность информа­ции обеспечивается благодаря использованию си­стемы паролей доступа. В системы ORA*CARD и ORA*BANK включены следующие средства конт­роля и обеспечения безопасности:

- модуль аудиторской проверки базы данных, отслеживающий и регистрирующий все попытки входа в систему и все изменения в базах данных;

- средства классификации пользователей по типам, для каждого из которых устанавливаются определенные характеристики, режим доступа и ограничения;

- средства автоматического создания резерв­ных копий и восстановления базы данных.

В настоящее время системы ORA*BANK и ORA*CARD могут функционировать на самых раз­личных аппаратных средствах - от персональных компьютеров и мини-ЭВМ до Mainframe-компью­теров - и в любой среде* допускающей использо­вание СУБД Огасlе. Практика перехода с одной платформы на другую показала, что для этого не требуется вносить изменения в исходные тексты программ системы.

ORA*CARD

Система ORA*CARD обеспечивает выполне­ние и учет операций, связанных с использованием пластиковых карточек - от принятия заявки на из­готовление карточки и оценки уровня кредито­способности клиента до авторизации транзакций. В ядро системы входят следующие модули:

- модуль «Заявки», который обеспечивает кон­троль за статусом заявок от клиентов и анализи­рует данные, поступившие от самого клиента и других источников. По результатам анализа этой информации и на основании установленных в сис­теме оценочных параметров заявки на получение карточки могут быть удовлетворены автоматиче­ски;

- модуль «Операционный контроль» предна­значен для организации взаимодействия с учреж­дениями (филиалами) банка и контроля за их ра­ботой;

1 Local Organisation Back-office.

- модуль «Обслуживание клиентов» обеспечи­вает работу с держателями карточек и контроль за использованием карточек в целях предотвра­щения возможных ошибок и махинаций в случае кражи или утери карточки;

- модуль «Контроль портфеля» включает ин­тегрированный контроль портфеля кредитов и уп­равление различными механизмами взимания пла­тежей за просрочки, допущенные держателями карточек, с учетом длительности просрочки;

- модуль «Контроль санкционирования» пред­назначен для выполнения авторизации запросов от предприятий торговой сети, банкоматов и т. д.;

- модуль «Интерфейс с системой бухгалтер­ского учета» обеспечивает формирование бухгал­терских проводок для передачи в Главную Бухгал­терскую Книгу;

- и другие модули.

Поскольку модуль ORA*CARD предназначен в первую очередь для работы с кредитными кар­точками (а в России это преимущественно меж­дународные карточки платежных ассоциаций Visa International и Europay International), значительный интерес представляет организация его взаимо­действия с сертифицированным процессинговым центром. По имеющимся данным, программное обеспечение ORA*CARD может быть установле­но в качестве модуля Back-office операций в бан­ке-клиенте Кардцентра в рамках программ REMBO и LOBO1 (подробности см. в статье «Cui bono? Cui prodest?» в рубрике «Рынок междуна­родных карточек»). База данных клиентов ведется непосредственно в банке, а авторизация транзак­ций выполняется банком самостоятельно либо с помощью Front-end Кардцентра. В последнем слу­чае в Кардцентре располагается ежедневно об­новляемое «зеркальное отражение» банковской базы данных, которое используется для авториза­ции запросов.

ORA'BANK

Прикладной продукт ORA*BANK включает:

- различного рода настроечные таблицы (на­пример, план счетов), таблицы нормативной спра­вочной информации (НСИ) операций и проводок и другие таблицы, которые могут корректировать­ся на уровне руководителя бухгалтерии без вме­шательства программиста;

- модуль Front-office операций (автоматизиро­ванная система филиала ORA*BRANCH), который может эксплуатироваться как самостоятельная система или в составе системы ORA*BANK. Этот модуль предназначен для выполнения широкого спектра банковских операций, в том числе операций со счетами клиентов, физических и юридиче­ских лиц, обменно-конверсионных операций, кре­дитования, лизинга, аккредитивов, биржевых сде­лок и других операций;

-модуль Back-office операций (Бухгалтерский учет и финансово-Экономический анализ). В этой подсистеме учет совершенных во Front-office опе­раций выполняется с применением таблиц НСИ операций и соответствующих проводок. Система обеспечивает ведение детальной Главной Бухгал­терской Книги, которая имеет свои эффективные средства настройки, тем самым позволяя пользо­вателю самому обеспечивать необходимый уро­вень детализации и пополнения структуры ГБК, чтобы полностью обеспечить получение государ­ственной и банковской финансовой и экономиче­ской отчетности. Модуль Главной Бухгалтерской Книги может функционировать как самостоятель­ная система и как «Операционный День Банка», когда бухгалтерские проводки для получения бух­галтерской и финансовой отчетности вводятся вручную.

К достоинствам системы ORA*BANK можно отнести:

1. Возможность организации централизованно­го или распределенного хранения информации, когда база клиентских счетов размещается в цен­тральном офисе и/или в виде локальных баз дан­ных в филиалах банка.

При работе в режиме реального времени операция отражается в филиале, где соверша­ется операция, в центральном офисе, где цент­рализованно хранится база данных, и в филиа­ле, где открыт счет клиента. В случае сбоя ка­налов связи система переключается в режим Stand-in процессинга, и транзакция обрабатыва­ется в «оф-лайн» режиме. При последующем приведении коммуникаций в рабочее состояние программное обеспечение осуществляет копи­рование всех выполненных в филиалах операций в централизованную базу данных и включает ре­жим «он-лайн».

2. Модульная структура системы, позволяю­щая пользователю самостоятельно определять потоки и режимы передачи данных между разны-

ми программными модулями, разрешает ведение бухгалтерского учета как в «оф-лайн» режиме (когда все филиалы закрыли свой операционный день и передали информацию бухгалтеру через базу данных), так и в «он-лайн» режиме (когда обмен данными между модулями филиала и про­граммами бухгалтера осуществляется напрямую из модуля в модуль, и бухгалтерская программа разносит информацию по своим таблицам базы данных). Последний вариант позволяет получать информацию о состоянии денежных средств на счетах или требуемый отчет в любой текущий мо­мент времени.

3.. Программное обеспечение ORA*BANK мо­жет быть использовано в системах «клиент-банк». Для этого требуется лишь установить у клиента специальный удаленный банковский терминал и определить функциональные права конкретного клиента в прикладной банковской системе.

4. Выполнение некоторых операций в филиале совершается в удобной для операциониста фор­ме, особенно валютообменные операции, в том числе операции с дорожными чеками в СКВ или расчетными чеками в национальной валюте. Но­вая обменная или конверсионная операция мо­жет быть добавлена непосредственно пользовате­лем системы без вмешательства программиста путем заполнения специальных таблиц.

5. Так как в настоящее время план счетов и, соответственно, бухгалтерские проводки подвер­жены частому изменению со стороны Централь­ного банка РФ, значительный интерес для банков представляет возможность настройки системы бухгалтерского учета на новые требования Цент­рального Банка РФ путем корректировки норма­тивно-справочной информации по операциям и бухгалтерским проводкам без привлечения разра­ботчиков программного обеспечения.

6. Важно также наличие в системе ряда воз­можностей, связанных с бухгалтерским учетом, та­ких как учет остатков на валютных счетах в СКВ и в рублевом эквиваленте с формированием бух­галтерских проводок по курсовым разницам.

 

 

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube