17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 211

Новая серия банкоматов компании NCR

Новая серия банкоматов компании NCR

В последнее время на рынках систем банковского самообслуживания (включая Россию) появились новые тенденции, одной из которых является увеличение количества банкоматов, установленных вне отделений банка, - в супермаркетах, на железнодорожных станциях, станциях метро, в больницах, университетских городках, ресторанах быстрого питания, гостиницах, аэропортах, на стадионах, автозаправочных станциях и т. д.

Наиболее частыми пользователями устройств самообслуживания являются молодежь и люди среднего возраста, то есть экономически и социально группы населения. При этом предпочтение отдается именно банкоматам, установленным за пределами банковских отделений, поскольку представители этих возрастных групп не всегда имеют достаточно свободного времени на посещение банка специально для снятия наличных. Наиболее популярными местами расположения устройств подобного типа считаются (в порядке убывания): магазины, гостиницы, аэропорты, места отдыха и проведения досуга.

Банки, безусловно, уловили изменения в спросе своих клиентов. В частности, в американских и европейских супермаркетах стали устанавливаться не просто банкоматы, а автоматизированные банковские филиалы, где клиенты могут не только снимать наличные, но и производить разнообразные операции по своим счетам. Таким образом, потребители имеют возможность сэкономить время, совмещая покупку необходимых им товаров в супермаркете с оплатой счетов за коммунальные услуги, получением наличных и/или внесением дополнительных средств на свои счета с помощью банкоматов, расположенных в том же супермаркете.

Сами банки в таких случаях также могут рассчитывать на получение дополнительной прибыли. Во-первых, подсчитано, что стоимость обработки одной транзакции в отделении банка составляет 1,07 долларов США, а осуществление подобной транзакции посредством банкомата обходится банку всего в 0,27 долларов США. Во-вторых, благодаря удобному расположению банкоматов и автоматизированных филиалов, клиенты чаще пользуются их услугами, что также приводит к получению банком доходов.

Наконец, определенную выгоду в таких случаях получают и предприятия розничной торговли. Дополнительный приток потребителей способствует увеличению объема продаж. Таким образом, устанавливаются более тесные взаимоотношения между партнерами, что дает возможность снизить размеры комиссий, выплачиваемых магазином обслуживающему банку, а также может привести к реализации совместных программ (например, выпуску совместных карточек).

В соответствии с новыми тенденциями на рынке банковских услуг совершенствуются и технологии. Производители банкоматных устройств оперативно реагируют на изменения спроса потребителей и выходят на рынок с набором более совершенных продуктов.

В частности, компания NCR, один из активных участников мирового рынка систем банковского самообслуживания, в 1997 г. предложила новую серию банкоматов PersonaS. Отличительными чертами этой серии банкоматов являются:

1. Новый дизайн банкоматов и возможность банков-заказчиков самим участвовать в разработке дизайна. Новый дизайн банкоматов серии PersonaS делает их более заметными и удобными для пользователей. Участие же банков-заказчиков в процессе оформления внешнего вида банкоматов позволяет придать устройствам соответствующий «корпоративный» стиль. Таким образом, с точки зрения банка-заказчика решается сразу две задачи – банкомат становится легко узнаваемым и удобным и одновременно выделяется на фоне подобных устройств, принадлежащим конкурентам.

2. Разнообразие типов представляемой продукции – от однокассетного мини-банкомата до многофункционального четырехкассетного. Например, для заправочных станций или небольших специализированных магазинов наиболее удобным и экономичным является однокассетное устройство. Четырехкассетный банкомат устанавливается в местах массового посещения - в аэропортах, метро, предприятиях быстрого питания, на железнодорожных станциях и т. д.

В случае организации автоматизированного банковского филиала компания NCR имеет возможность предоставить как банкоматы, используемые только для выдачи наличных, так и многофункциональные устройства, позволяющие потребителям осуществлять доступ к своим счетам, выполнять по ним различные операции и получать выписки счетов, копии чеков и другие документы.

3. Использование термопринтеров, обеспечивающих высокое качествоизображения. В настоящее время западные банки совместно с торговыми организациями в целях привлечения дополнительных клиентов используют практику размещения на слипах магазинных купонов и подарочных сертификатов. Подобные купоны и сертификаты печатаются специальным принтером, установленным внутри банкомата.

4. Увеличение размеров мониторов банкоматов. Это усовершенствование может быть использовано, например, в целях рекламы. Причем рекламироваться могут как банковские продукты, так и товары и услуги той компании, на территории которой расположен банкомат. В выигрыше опять-таки остаются все заинтересованные стороны. Потребители получают дополнительную информацию о предоставляемых банком и торговой организацией услугах. Торговая компания получает дешевый и доступный способ довести до покупателей преимущества своей продукции. Банки же, помимо рекламы собственных услуг, имеют возможность добиться от торговой компании снижения арендной платы.

Таким образом, компания NCR с помощью новой серии банкоматов PersonaS предлагает банкам и другим организациям решения, способные удовлетворить изменившиеся запросы потребителей. NCR стремится к установлению с банками партнерских отношений, которые позволяют заказчикам получать наиболее совершенные с технической точки зрения продукты, а также использовать уникальный опыт и «ноу-хау» компании, накопленные за многие годы работы на рынке систем банковского самообслуживания.

В заключение хотелось бы отметить еще одно важное обстоятельство. В настоящее время не все решения компании NCR, равно как и не все преимущества новой серии банкоматов PersonaS могут быть в полной мере использованы российскими банками. Вместе с тем, российский рынок пластиковых карточек развивается достаточно быстро. Соответственно, обостряется межбанковская конкуренция за потребителя. Об этом говорит и снижение тарифов на обслуживание пластиковых карточек, и отказ многих банков от требования внесения клиентами страхового депозита и первоначального взноса (неснижаемого остатка), и специальные программы страхования и торговых скидок. В этих условиях все более важную роль начинают играть банковские услуги, связанные с системами самообслуживания. Увеличение количества банкоматов, удобство их расположения, круглосуточный доступ и расширение спектра предлагаемых услуг становятся эффективными средствами привлечения дополнительных клиентов и укрепления позиций банка-владельца таких устройств.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube