17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 223

Телефон по карточкам

Телефон по карточкам

Телефонные карточки, широко используемые за рубежом, постепенно становятся привычным инструментом доступа к услугам связи для рос­сийских граждан. Несмотря на то, что с появле­нием новых высокотехнологичных телекоммуника­ционных систем расширяются и функциональные возможности телефонных карточек, основной (хо­тя далеко не единственной!) причиной их исполь­зования остается все та же, старая, как мир, не­обходимость компенсации оплаты услуг связи те­лефонным компаниям со стороны клиентов. Осо­бую остроту эта проблема принимает, когда де­ло касается дорогих междугородных и междуна­родных звонков.

В недавнем прошлом в России сложилась ус­тойчивая практика предоставления доступа боль­шинства пользователей к телефонной связи, вклю­чающая два основных варианта:

- если междугородные звонки выполняются с личного телефона, эта услуга предоставляется в кредит с обязательным погашением задолженно­сти под угрозой денежных штрафов, а затем и от­ключения абонента от АТС;

- если междугородные звонки выполняются с таксофонных аппаратов, то, во-первых, может быть использовано достаточно ограниченное чис­ло таких аппаратов, и, во-вторых, эта услуга пред­варительно оплачивается (междугородный разго­вор заказывается у оператора, либо в ход идут специальные жетоны, телефонные карточки и т. д.).

Однако все заранее предусмотреть невоз­можно, и в обоих описанных выше вариантах воз­можны ситуации, когда предлагаемых схем рас­четов за телефонные переговоры недостаточно.

Ситуация 1. Телефонный номер зарегистриро­ван на конкретного абонента телефонной сети. Телефонный аппарат установлен в местах частого пребывания клиентов (в баре, гостинице, рестора­не), и клиенты с удовольствием пользуются им для выполнения телефонных звонков. Счета за перего­воры приходят на имя зарегистрированного або­нента.

Ситуация 2 (прямо вытекающая из предыду­щего примера). Предприятие сервиса (гостиница, ресторан и т. д.), опасаясь огромных счетов за телефонные переговоры клиентов, блокирует вы­ход на междугородную линию (а нередко - и но­мера бесплатного доступа различных телефонных компаний) со всех установленных на ее террито­рии аппаратов, за исключением нескольких спе­циально выделенных для этих целей. В то же вре­мя, желая извлечь из обслуживания клиентов максимальную выгоду, предприятие сводит к ми­нимуму присутствие посторонних телефонных компаний на своей территории (не разрешает размещать рекламу услуг связи, не выделяет ме­сто для продажи телефонных карточек и т. д.) и устанавливает собственные тарифы на услуги свя­зи, которые нередко достигают 5-7 долларов США за 1 минуту (вместо обычных 2,5-5 долла­ров США). Не случайно одним из главных аргу­ментов самых разных телефонных компаний явля­ется противостояние тарифному произволу гости­ниц и ресторанов.

Ситуация 3. Установленный в оживленном ме­сте таксофонный аппарат принимает к оплате только жетоны (или карточки конкретного вида). Клиенты, желающие позвонить, вполне платеже­способны (о чем свидетельствует наличие у них международных кредитных карточек Visa, MC, AmericanExpress, DinersClub), но в данный мо­мент времени у них нет наличных средств на по­купку продающихся поблизости карточек, или

стоимость звонка намного меньше стоимости карточки, и клиент считает нецелесообразным ее покупать, или карточки просто закончились.

Ситуация 4. Клиент желает не просто дозво­ниться до своего абонента, но и отправить ему факс в указанное время, оставить сообщение, принять участие в телеконференции и т. д.

Ситуация 5. Клиентом является крупная кор­порация с большим объемом междугородных и международных телефонных звонков, своевремен­ность и качество которых может иметь важное значение для успешного ведения бизнеса. В таких компаниях обычно предъявляются повышенные требования и к качеству учета и анализа телефон­ных переговоров сотрудников, которые, напри­мер, МГТС не в силах удовлетворить.

Круг таких ситуаций может быть значительно шире, чем описано выше, но и из приведенных примеров становится ясно, что предлагаемых до недавнего времени схем предоставления доступа и оплаты услуг связи явно недостаточно. На по­мощь пришли системы на базе телефонных кар­точек.

Классификация телефонных карточек

Существует значительное число разновиднос­тей карточек, разрешающих доступ к услугам те­лефонной связи, которые различаются по широте использования - локальные (действующие на ог­раниченной территории и/или принимаемые в специализированных таксофонных устройствах) и глобальные (с их помощью можно выполнять звонки практически с любого телефонного аппа­рата в большинство стран мира), режиму автори­зации - «он-лайн» или «оф-лайн», схеме оплаты -кредитные и дебетовые (предоплаченные), носите­лю информации - оптические, с магнитной поло­сой, с микросхемой, с эмбоссированной инфор­мацией. Наконец, существуют карточки, которые, строго говоря, телефонными не являются, но, тем не менее, применяются для доступа к услугам связи (так называемые идентификационные кар­точки сервисного обслуживания и карточки меж­дународных платежных систем).

В этой статье мы не будем разделять карточ­ки по носителю информации и подробно рассма­тривать локальные карточки, но все же приведем примеры таких карточек в России и отметим их основные преимущества и недостатки.

Локальные и глобальные телефонные карточки

Как следует из самого названия, локальные карточки имеют ограниченную область примене­ния. Эмитентом таких карточек является теле­фонная компания, она же предоставляет по ним

услуги связи и устанавливает таксофонные аппа­раты. Если в стране существует 2-3 крупных теле­фонных компании-эмитента локальных карточек, то найти таксофонный аппарат (обычно это так­софонные аппараты, устанавливаемые компанией-эмитентом карточек) не составляет труда. Рос­сия, к сожалению, в настоящее время к таким странам не относится. Помимо таких гигантов, как МГТС, Ростелеком, AT&T, GlobalOne, сейчас в России работает более десяти средних и мел­ких телефонных компаний-эмитентов, сфера дея­тельности которых зачастую ограничена предела­ми одного города. Ограничения в приеме карто­чек, связанные прежде всего с нежеланием теле­фонных компаний договориться друг с другом по финансовым вопросам, являются одновременно главным достоинством принятой технологии (с точки зрения телефонных компаний, извлекающих из локальности максимум возможной прибыли) и ее главным недостатком (с точки зрения пользо­вателя, зачастую лишенного возможности потра­тить все средства на карточке).

Абсолютное большинство схем на базе ло­кальных карточек построены на использовании режима «оф-лайн» авторизации. В носитель ин­формации (магнитную полосу, микросхему и т. д.) локальной карточки загружается информация о разрешенной продолжительности звонков, изме­ряемой в условных-единицах - юнитах, или о сто­имости оплаченного времени телефонных перего­воров. При выполнении телефонных звонков оста­ток на карточке автоматически уменьшается, что контролируется в процессе информационного об­мена между карточкой и телефонным аппаратом, и, таким образом, отсутствует необходимость проверки платежеспособности клиента в режиме связи с оператором телефонной сети.

Глобальные карточки могут быть использованы для телефонных звонков практически повсемест­но. Ограничения в применении таких карточек связаны преимущественно с отсутствием догово­ров на выделение номеров бесплатного доступа между телефонной компанией и соответствую­щим ведомством связи на территории конкретной страны или с блокированием номеров выхода в город в ряде гостиниц, баров и т. д.

Обычно вся информация о действительных карточках и операциях с ними хранится центра­лизованно. Каждый звонок по карточке авторизу­ется в режиме реального времени, что ведет к не­обходимости соединяться с центром-хранилищем базы данных, удлиняет путь прохождения сигнала и увеличивает стоимость телефонной транзакции. Безусловно, это сказывается и на действующих тарифах на телефонную связь.

Дебетовые и кредитные телефонные карточки

Как следует из названия, схема расчетов за телефонные переговоры по дебетовым карточкам предполагает стопроцентную предоплату. На де­бетовой карточке обычно указывается ее номи­нал, измеряемый, как правило, либо в юнитах, ли­бо в денежном эквиваленте, и, соответственно, продолжительность телефонных переговоров ог­раничена остатком средств на карточке.

Существует две разновидности дебетовых те­лефонных карточек - с «оф-лайн» и «он-лайн» ав­торизацией.

Если дебетовые карточки предназначены для таксофонных аппаратов конкретной компании (то есть являются локальными), авторизация звонков выполняется в режиме «оф-лайн». Если же дебе­товые карточки могут быть использованы для те­лефонных звонков практически с любого телефон­ного аппарата в любой стране мира, то вся ин­формация о звонках держателя карточки хранит­ся централизованно, и авторизация звонков вы­полняется в режиме реального времени.

Что касается кредитных, телефонных карто­чек, то в России получили распространение две их разновидности - самостоятельные и выдавае­мые дополнительно держателям международных карточек.

К самостоятельным кредитным карточкам, в первую очередь, относятся так называемые кар­точки сервисного обслуживания. Такие карточки обычно выдаются клиентам компании бесплатно при условии заключения договора на предостав­ление комплексного обслуживания стелекомму­никационной компанией. При этом с клиента мо­жет ежемесячно взиматься абонентская плата, а стоимость переговоров по карточке сервисного обслуживания включается в общий счет за пре­доставленные операторские услуги, выставляемый в конце месяца согласно тарифам компании.

Дополнительные карточки рассчитаны на до­статочно ограниченный круг пользователей, и, как правило, выдаются клиентам, уже имеющим меж­дународные карточки Visa, Eurocard/MasterCard, DinersClub и AmericanExpress.

Телефонная компания, являющаяся эмитентом кредитных телефонных карточек, заключает дого­воры с международными платежными системами, в соответствии с которыми оплата телефонных пе­реговоров по такой карточке производится по кредитной или расчетной карточке одной из международных платежных систем.

Телефонные переговоры клиента по карточке за месяц суммируются, и их стоимость включает­ся одной строкой в отчет по операциям с карточками, ежемесячно рассылаемый держателям международных карточек. Подробная информа­ция о всех телефонных звонках по кредитным те­лефонным карточкам помещается в отчеты, рас­сылаемые непосредственно телефонными компа­ниями-эмитентами карточек.

И самостоятельные, и дополнительные кредит­ные телефонные карточки предполагают автори­зацию звонков в режиме реального времени.

Виртуальные карточки для оплаты телефонных переговоров через сеть Internet

В настоящее время во всем мире использова­ние сети Internet развивается ускоренными темпа­ми. Особое место среди Internet-приложений за­нимает организация междугородных и междуна­родных телефонных переговоров без посредниче­ства телефонных компаний.

Для того, чтобы установить связь с абонентом, пользователю сети Internet необходимы линия свя­зи, компьютер с соответствующим программным обеспечением, модем, звуковая карта, микрофон и, разумеется, доступ в Internet. В этом случае при междугородных и международных звонках отпа­дает необходимость в услугах телефонных компа­ний, а, следовательно, и в оплате этих услуг, раз­мер которой составляет от 50 центов до не­скольких долларов США за 1 минуту. Стоимость услуг связи при использовании возможностей Internet-телефонии определяется стоимостью до­ступа к сети Internet и в среднем составляет от 50 центов до 5 долларов США за час.

Использование средств Internet для осуществ­ления междугородных и международных телефон­ных звонков, отправки факсов и т. д. в будущем сможет составить серьезную конкуренцию теле­фонным компаниям, поскольку тарифы за услуги в одном и в другом случае несопоставимы. Естест­венно, что телефонные компании будут пытаться использовать возможности Internet в собственных целях. Кроме того, следует ожидать появления компаний, специализирующихся на Internet-теле­фонии, а также аналогов, используемых в тради­ционном бизнесе телефонных карточек.

Рынок телефонных карточек в России

На российском рынке присутствуют два миро­вых гиганта - компании GlobalOne и АТ<8Д а так­же ряд менее крупных государственных и частных российских компаний, среди которых МГТС, Рос-телеком, Комстар, Совинтел, Аэроком и т. д. В этой статье мы не будем подробно рассматри­вать все эти компании, а ограничимся нескольки­ми примерами, иллюстрирующими приведенную выше классификацию телефонных карточек и, в

то же время, позволяющими создать представле­ние о состоянии российского рынка телефонных карточек в настоящее время.

Карточки AT&T

Исторически компания AT&T была первым эмитентом телефонных карточек в мире. В свое время карточки AT&T были задуманы как удоб­ное средство оплаты телефонных переговоров для путешествующих американцев. Любой держатель кредитной карточки (кстати говоря, не обязатель­но международной) мог заказать и получить в компании AT&T кредитную телефонную карточку AT&TCallingCard и больше не беспокоиться об оплате своих звонков - стоимость переговоров ав­томатически включалась в общий счет по кредит­ной карточке.

Особое внимание к путешественникам из США отражалось и в тарифной политике компа­нии: тарифы на услуги связи по карточкам AT&T -льготные для звонков в и из США и довольно вы­сокие для звонков в и из других стран мира. Ес­тественно, для звонков, например, внутри Европы эти карточки использовать было просто нецеле­сообразно, поэтому европейцы к изобретению AT&T отнеслись с прохладцей.

В начале 1996 г. компания AT&T с целью за­интересовать жителей других стран и расширить круг своих клиентов выпустила Всемирную теле­фонную карточку AT&T По сравнению со своей предшественницей, Всемирная телефонная кар­точка имеет более демократичные тарифы (сни­женные в среднем на 30-50%), плата за соедине­ние не взимается, и каждая минута телефонных переговоров стоит одинокого. Кроме того, воз­можно предоставление десятипроцентной скидки на звонки в и из конкретной страны.

В настоящее время в России предлагаются Всемирные телефонные карточки, с помощью ко­торых можно совершать звонки в и из 65 горо­дов России без выхода на междугородную линию для связи с Москвой и Санкт-Петербургом. Пер­выми российскими банками, приступившими к вы­даче таких карточек своим клиентам, стали Диа-логбанк и Кристалл-банк.

Зная традиционную любовь американцев к бе­зопасности собственных средств, компания AT&T с самого начала ввела ряд мер, которые должны были воспрепятствовать незаконному использова­нию телефонных карточек.

Во-первых, десятизначный номер карточки и четырехзначный телефонный PIN-код держатель карточки выбирает самостоятельно при заполне­нии заявки на выдачу карточки. На лицевую па­нель карточки наносится только ее номер, а PIN-код выдается клиенту отдельно в непрозрачном

Таблица 1

Варианты использования телефонных карточек

Название карточки

 

Эмитент карточки

 

Широта использования

 

Вид авто­ризации

 

Способ оплаты

 

Средство доступа к услугам связи

 

Средство оплаты услуг связи

 

Global Calling Card

 

Global One, AT&T

 

Глобальная

 

«Он-лайн»

 

Кредитная

 

Global Calling Card

 

Международная кредитная карточка

 

GlobalPrepaidCard

 

GlobalOne

 

Глобальная

 

«Он-лайн»

 

Дебетовая

 

Global Prepaid Card

 

Global Prepaid Card

 

Comstar Card

 

Комстар

 

Глобальная

 

«Оф-лайн»

 

Кредитная

 

ComstarCard

 

Списание расходов со счета клиента

 

Comstar Debit Card

 

Комстар

 

Локальная (в аппаратах Комстар)

 

«Оф-лайн»

 

Дебетовая

 

Comstar Debit Card

 

Comstar Debit Card

 

Visa, EC/MC, Diners Club, American Express

 

Банки-члены международных платежных систем -участники программ VisaPhone, EC/MCTelephoneService, франшизы

 

Глобальная

 

«Он-лайн»

 

Кредитная

 

Карточки международных платежных систем

 

Карточки международных платежных систем

 

Visa, EC/MC, Diners Club, American Express

 

Банки-члены международных платежных систем, франшизы

 

 

Локальная (в таксофонных аппаратах телефонных компаний, участвующих в обслуживании держателей карточек международных платежных систем)

 

«Оф-лайн»

 

Кредитная

 

Карточки международных платежных систем

 

Карточки международных платежных систем

 

Карточки, совместные с международ­ными телефон­ными компаниями

 

Банки-члены международных платежных систем и международные телефонные компании

 

Глобальная

 

«Он-лайн»

 

Кредитная

 

Совместные карточки

 

Совместные карточки

 

Карточки, совместные с локальными телефонными компаниями

 

Банки-члены локальных платежных систем и международные телефонные компании

 

Локальная (в пределах зоны деятельности локальной телефонной компании)

 

«Оф-лайн»

 

 

 

Совместные карточки

 

Совместные карточки

 

Виртуальные карточки IP-phone

 

Компания «Петерлинк»

 

Локальная (оплата телефонных переговоров через сеть Internet)

 

«Он-лайн»

 

Дебетовая

 

Виртуальные карточки

 

Виртуальные карточки

 

PIN-конверте аналогично тому, как это делается для банковских карточек.

Во-вторых, в AT&T отработана очень строгая процедура доставки карточек. Например, партия карточек доставляется курьерской службой в московское представительство компании, и уже оттуда карточки попадают либо к клиенту, либо в банк-партнер компании.

В-третьих, информация о всех когда-либо вы­полненных по карточке звонках клиента хранится

централизованно, и на основе этой информации строится поведенческая модель конкретного дер­жателя карточки. При отклонениях от модели се­анс связи прерывает оператор, задающий ряд во­просов с целью идентификации пользователя кар­точки

Какую-то долю мошеннических звонков эти ме­ры, безусловно, отсеивают, хотя большинство угроз безопасности, присущих кредитным телефонным карточкам, по-прежнему остаются актуальными.

GlobalOne

Компания GlobalOne (прежнее название -Спринт) является крупнейшим в России эмитен­том телефонных карточек. Наиболее известным и широко распространенным карточным продуктом компании являются кредитные телефонные кар­точки GlobalCallingCard, которые впервые появи­лись в России в 1992-93 гг. под названием Foncard. Тогда при отсутствии сколько-нибудь значительного числа держателей международных карточек карточки Foncard фактически не пользо­вались популярностью в России. В. настоящее же время, по оценкам независимых экспертов, подав­ляющее большинство кредитных телефонных кар­точек в России, выдаваемых дополнительно к международным, именно карточки GlobalCallingCard.

Популяризации карточек GlobalCallingCard, помимо роста числа держателей международных карточек, способствовала и гибкая тарифная по­литика компании. В частности, компания GlobalOne разработала систему тарифов для различ­ных географических поясов, включающую универ­сальные тарифы WorldwideCallingPlan, тарифы для европейских стран EuropeCallingPlan, тари­фы для стран азиатско-тихоокеанского региона AsiaPacificCallingPlan, и клиент при заказе кар­точки может заранее выбрать тарифную сетку для этой карточки. Это дает ощутимую эконо­мию на стоимости звонков в случае расположе­ния основных абонентов на территории конкрет­ного региона.

То, что карточки GlobalCallingCard выдаются дополнительно к международным кредитным кар­точкам, заранее предполагает определенный уро­вень «законопослушности» клиентов. В то же вре­мя, в целях профилактики незаконного использо­вания карточек в компании создано специальное подразделение - отдел предупреждения несанк­ционированного доступа по карточкам. Это под­разделение отслеживает перекрестные звонки (в одно и то же время по одной и той же карточке выполняются звонки из различных мест земного шара), звонки большой продолжительности (час и более), а также регулярно производит выборки по странам с наибольшим числом случаев не­санкционированного доступа.

Карточки предварительной оплаты телефонных переговоров GlobalPrepaidCard, впервые появив­шиеся в России в 1995 г., являются уникальной разработкой компании GlobalOne. Их отличие от дебетовых карточек других компаний заключа­ется прежде всего в глобальном масштабе их ис­пользования (и связанным с этим режимом «он-лайн» авторизации всех звонков).

Карточки GlobalPrepaidCard имеют десяти­значные номера, генерируемые по специальному алгоритму, и выпускаются номиналом 10, 20, 40, 50 и 100 юнитов. Продолжительность разговора по телефонной карточке зависит от ее номинала и определяется по тарифной таблице, копию ко­торой клиент получает вместе с карточкой. Ди­зайн таких карточек разрабатывается в компании GlobalOne, и лицевая сторона карточек опреде­ленного номинала должна соответствовать одно­му из вариантов дизайна в каталоге компании.

С другой стороны, компания GlobalOne пре­доставляет своим дистрибьютерам уникальную возможность заказа карточек определенного но­минала из каталога и даже собственной разра­ботки дизайна с нанесением логотипа дистрибью­тера.

В отличие от GlobalCallingCard, карточки GlobalPrepaidCard рапространяются только че­рез партнеров компании GlobalOne.

Корпоративная программа GlobalOne

Для крупных корпоративных клиентов, регу­лярно «наговаривающих» по телефону на крупные суммы, компанией GlobalOne разработана спе­циальная программа. Например, ежемесячные счета за международные звонки с использовани­ем GlobalCallingCard могут быть выставлены с разбивкой по офисам, подразделениям и пред­ставительствам компании в различных регионах мира, что позволяет организовать учет и анализ международных звонков сотрудников компании. Кроме того, клиентам могут быть предоставлены скидки, размер которых зависит от сумм, ежеме­сячно расходуемых на телефонные переговоры.

Карточки Комстар

Компания Комстар является оператором круп­нейшей в России негосударственной телефонной сети. Эта сеть охватывает практически все райо­ны столицы, а также аэропорты Шереметьево-1, Шереметьево-2 и Внуково, имеет выносные мощ­ности в Суздале, Сочи, Дагомысе, а также пря­мой высокоскоростной канал связи между Моск­вой и Санкт-Петербургом.

Первым проектом компании Комстар в России была установка международных таксофонов тон-ТОН в нескольких деловых центрах Москвы. В на­стоящее время на территории города установле­но более 150 таксофонных аппаратов, а в месяц в среднем продается 5-6 тыс. дебетовых телефон­ных карточек.

Дебетовые карточки компании Комстар явля­ются локальными и принимаются к оплате только в таксофонных аппаратах Комстар. По мнению специалистов компании, это не доставляет клиентам особых неудобств, так как таксофонные ап­параты расположены очень удачно - в гостиницах, бизнес-центрах, ночных клубах, ресторанах, аэро­портах.

Дебетовые карточки Комстар имеют различ­ный номинал - от 6 до 36 долларов США. Серии карточек выпускаются ограниченным тиражом и представляют собой настоящее произведение ис­кусства дизайнеров. Вообще, к дизайну карточек в компании относятся очень трепетно, видимо, поэтому карточки после использования в таксо­фонных аппаратах (а нередко и вместо использо­вания) получают вторую жизнь - в качестве экспо­ната в коллекциях телефонных карточек.

Компания Комстар выпустила несколько серий карточек совместно с другими организациями, среди которых журнал InternationalTelephoneCardMagazine (ITC), оператор мобильной связи АМТ, Национальная Дисконтная Система.

Международные карточки ComstarCard сис­темы сервисного обслуживания ComstarGlobalService компании Комстар, созданной в начале 1995 г., являются примером самостоятельных кредитных карточек. Такие карточки выдаются клиентам компании Комстар бесплатно, в других случаях при выдаче карточки взимается единовре­менная плата за подключение к услуге в размере 100 долларов США. Ежемесячная абонентская плата составляет 4,95 долларов США (без учета НДС), а в конце месяца клиенту выставляются детализированные счета за предоставленные опе­раторские услуги согласно тарифам компании.

В рамках системы сервисного обслуживания Комстар клиентам предоставляются следующие виды услуг:

- круглосуточная операторская связь с любой точкой мира с любого телефона, включая мо­бильные;

- обслуживание и помощь в переводе теле­фонного разговора на иностранный язык;

- предоставление справочной информации о номерах телефонов по всему миру;

- возможность дозвона до абонента операто­ром сервисной службы Комстар - Диалог-Тон;

- передача факсимильных и телефонных сооб­щений в указанное время;

- конференцсвязь.

Виртуальные телефонные дебетовые карточки компании ЮТ для расчетов в сети Internet

Для выполнения телефонных переговоров в се­ти Internet и их оплаты компания IDT разработала новую технологию Net2Phone, позволяющую со­вершать телефонные звонки с персонального ком­пьютера на любой обычный телефон в любой стране мира. При этом компьютер должен иметь процессор типа Pentium, 8Мб оперативной памяти, модем 28.8 бит, SoundBlaster-совместимую звуко­вую карту, колонки и микрофон, программное обеспечение Net2Phone, а также доступ в Internet.

При первом запуске программы выполняется автоматическая регистрация пользователя с при­своением ему регистрационного номера и PIN-ко­да. Зарегистрированные пользователи получают возможность совершения бесплатных звонков по специальным номерам в США и Канаде, начина­ющимся с кода 800 или 888 (обычно это номе­ра службы поддержки крупных компаний, и спра­вочник с такими номерами можно найти на сер­вере компании AT&T), а также по номеру 90 - в службу поддержки компании IDT - разработчика программного обеспечения Net2Phone.

Расчеты с компанией IDT за услуги связи через сеть Internet производятся с помощью виртуальных дебетовых карточек номиналом 25, 50 или 100 дол­ларов США, которые с 20 февраля 1997 г. можно приобрести у партнера ЮТ - компании Петерлинк.

Тарифы на услуги связи у компании IDT доста­точно щадящие. Так, стоимость 1 минуты перего­воров с США составляет 10 центов (не считая оп­латы доступа в Internet), стоимость переговоров с другими странами - в среднем от 30 центов до 1,5 долларов США.

(Продолжение см. в № 5 за 1997 г.)

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube