17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 157

Diners Club

Diners Club

(Продолжение. Начало см. в № 3 за 1997г.)

Основные программы для держателей карточек DinersClub

Программадляпосетителейресторанов Diners Club/Le Card/Restaurant Savings Program

Эта программа позволяет сэкономить средст­ва держателей карточек DC/LeCard при посеще­нии более 1100 ресторанов-участников програм­мы. При оплате ужина или ланча по карточке DC/LeCard для небольшой (до 8 человек) группы автоматически предоставляется скидка 20%.

Программа выдачи наличных ClubCash

Карточки DinersClubпо своей природе не яв­ляются банкоматными и не предназначены для получения наличных средств - этим объясняются достаточно высокие проценты за выдачу наличных (в среднем 4%) и ограничения по сумме (как пра­вило - 1-1,5 тыс. долларов США в неделю).

В то же время, сама идеология этого продук­та заключается в создании для путешественника наиболее удобной среды обитания, элементом которой может быть потребность держателя кар­точки именно в наличных средствах. Поэтому дер­жатели карточек DC могут воспользоваться услу­гами сети банкоматов ClubCash, состоящей из 130 тыс. устройств, расположенных в 34 странах мира. В то же время, собственных банкоматов у компании нет, и дальнейшее расширение сети ус­тройств происходит за счет использования уже существующих банкоматов для выдачи наличных по карточкам DinersClub. Например, в 4 кварта­ле 1996 г. к сети банкоматов ClubCash присое­динились две сети в США (StarSystem - 22 тыс. устройств и CashStation - 3,4 тыс. устройств) и одна сеть в Дании (DenDanske - 600 устройств).

Глобальная стратегия развития компании DinersClubInternational в мире

На конференции DinersEMEA по маркетингу, состоявшейся в июне 1996 г., был принят план

стратегического развития компании на ближай­шие 10 лет, базирующийся на концепции диффе­ренциации рынка на «множество мелких рын­ков» и связанной с этим необходимости коррек­тировки стратегий отдельных франшиз в соответ­ствии с их положением на рынке безналичных расчетов.

По словам Ника Клиборна (NickClibborn), возглавляющего корпоративный бизнес в DinersEMEA, DinersClubInternational, будучи сравни­тельно небольшой компанией, легко проникает на рынки небольшого размера. Важнейшим ин­струментом для проникновения на такие рынки является выпуск совместных (co-branded) карто­чек.

Выпуск совместных (co-branded) карточек

Первые совместные карточки были выпущены DinersClubInternational и скандинавской авиа­компанией SAS в середине 80-х гг. За этим согла­шением последовали другие - с таиландской авиакомпанией ThaiAirways, с британской BritishAirways, австрийской AustrianAirlines, бельгий­ской Sabena и Южно-Африканскими авиалиния­ми. Сотрудничество с авиакомпаниями дает DinersClub доступ к базам данных по пассажи­рам с высоким уровнем дохода, часто совершаю­щим авиаперелеты, и, следовательно, потенци­альным клиентам DinersClubnternational. Co сво­ей стороны, DinersClub может предложить кли­ентам, часто совершающим авиаперелеты, очень сильную в маркетинговом отношении программу FreefrequentFlyermiles. Программы для других секторов рынка проработаны слабее, поэтому отели, железнодорожные компании, компании по сдаче в аренду автомобилей, турагенства более сложно убедить в преимуществах выпуска совме­стных карточек, хотя и здесь есть свои успехи - в частности, соглашение с международной компа­нией Hertz, занимающейся сдачей в аренду авто­мобилей, и с международным туристическим опе­ратором SRGInternational, имеющим отделения в США и ряде стран Европы.

Курс DinersClubCard на завоевание сектора корпоративных платежей был провозглашен еще в начале 90-х гг. Тогда одной из целей, которые поставила перед собой компания, было выпол­нение всех расходов корпораций посредством

Таблица 2 Некоторые показатели деятельности DinersClub в 1993-1995 гг.

 

 

1993г.

 

1994г.

 

1995г.

 

Число карточек, млн.

 

6,40

 

6,66

 

6,94

 

Приемная сеть, млн. точек

 

2,42

 

2,81

 

3,17

 

Оборот, млн. долларов США

 

21,0

 

21,6

 

25,1

 

корпоративных продуктов DinersClub и, соответ­ственно, прохождение этих средств через сеть DinersClub. Важным шагом в экспансии компа­нии в сектор рынка корпоративных расходов стало создание систем GlobalVision и PurchaseDirect.

GlobalVision

Система GlobalVision была разработана в конце 1994 г. компанией DinersClubInternational для отслеживания и анализа представительских расходов по корпоративным карточкам DinersClub. Впоследствии GlobalVision превратилась в мощный инструмент контроля расходов средств в крупных многонациональных компаниях с оборо­том более 250 млн. фунтов стерлингов, отделения которых расположены по всему миру.

Версия системы 2.1, работающая под управле­нием Windows, позволяет сохранять информацию о расходах держателей карточек в базе данных, которая обновляется по модему с заданной регу­лярностью (ежедневно, еженедельно, раз в две недели, раз в месяц). Генерируются следующие виды отчетов:

- ежемесячный, квартальный, годовой отчеты о тенденциях расходования средств в числовой и графической форме;

- отчеты о расходовании средств в определен­ных типах предприятий или конкретном предприя­тии (например, объем" расходования средств в агенствах по прокату автомобилей, расходы на авиабилеты, гостиницы и т. д.);

- отчеты по парам городов «место отправле-ния-место назначения», позволяющие выявить наи­более часто используемые маршруты и проанали­зировать связанные с ними расходы;

- отчеты об операциях по счету за один или несколько месяцев, упорядоченных по суммам, датам, предприятиям и т. д.;

- отчеты за один или несколько месяцев по всем операциям с наличными, операциям с пре­вышением установленного лимита или наиболее часто повторяющимся операциям;

- отчеты по различным группам держателей карточек (списки имеющих доступ к получению наличных, выполняющих телефонные звонки по карточкам DinersClub и т. д.);

- отчеты по карточкам (транзакции, баланс и т. Д.).

Дополнительно пользователи могут создавать собственные форматы отчетов.

PurchaseDirect

В мае 1995 г. во Франкфурте начались пи-лотные испытания корпоративной системы CPS (CorporateProSystems), разработанной специа-

листами DinersClubInternational в содружестве с компанией ITTAutomotiveCorporation и пред­назначенной для контроля платежей между корпорациями на небольшие суммы. При этом не используются пластиковые карточки как та­ковые, но в системе отслеживаются различные виды платежей, в том числе и налоги на добав­ленную стоимость. На платежные ордера про­ставляется штрих-код, считываемый с помощью сканера. Эта система позволяет автоматически осуществлять авторизацию платежей между корпорациями, что почти наполовину сокраща­ет расходы на обработку платежей. Если систе­мы установлены и у поставщиков, и у покупате­лей, то на основе имеющейся в системах ин­формации легко провести перекрестный анализ расходов.

Испытания системы начались в Германии, и фактически это означало перенос центра тяжес­ти с рынка личных карточек (а число личных кар­точек DinersClub в Германии в 1995 г. сократи­лось по сравнению с 1994 г. на 20 тыс. карточек) на рынок корпоративных платежных инструмен­тов. В настоящее время система эксплуатируется в 14 корпорациях на территории Германии, а так­же в Канаде и США. На начало 1997 г. заплани­ровано внедрение системы в Великобритании, Франции и странах Бенилюкс, на начало 1998 г. - в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Мультинациональные корпоративные карточки MNCC

В 1994 г. компания DinersClubInternational по­теряла очень крупного клиента - под предлогом неустойчивости финансовых показателей компа­нии американская администрация перевела счета ближайшему конкуренту DinersClub - AmericanExpress. В июне 1996 г. компания DinersClubInternational взяла реванш, отобрав у AmericanExpress не менее крупного клиента - компанию IBM. Во многом это было достигнуто благодаря разработке принципиально нового карточного продукта - MNCC.

Для управления этим продуктом и содействия франшизам в его дальнейшем продвижении в 1996 г. в DinersClubбыло создано специальное подразделение - MNCCAccountManagementTeam.

Таким образом, в настоящее время DinersClubInternational обслуживает крупнейший в ми­ре корпоративный картсчет, по которому предпо­лагается выпустить более 157,125 тыс. карточек (55,5 тыс. карточек - в Северной Америке, 83,15 тыс. карточек - в ЕМЕА, 18,475 тыс. - в Ази­атско-Тихоокеанском регионе).

В настоящее время завершена первая фаза проекта, включающая эмиссию более 45 тыс. карточек в Западной Европе. Вторая фаза проек­та (выпуск карточек в Центральной и Восточной Европе и Южном регионе ЕМЕА) должна закон­читься в середине 1997 г.

IBM стала первой компанией, получившей кар­точки MNCC. За ней последовали AmericanStandart (соглашение с DinersClub о выпуске кар­точек для этой компании в пяти странах ЕМЕА было подписано в июле 1996 г.), Deloitte & louche (выпуск карточек в Европе и Северной Америке), LucasIndustries (август 1996 г. - соглашение о вы­пуске 2 тыс. карточек в Великобритании и 1 тыс. - в США), ArturAndersen, Epson, Hewlett-Packard, Sony и т. д

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube