Журнал ПЛАС » Архив » 1997 » Журнал ПЛАС № 3 (23) 1997 » 537 просмотров

Кардцентр

Кардцентр

С. Конов,директор управления процессинга АОЗТ «Кардцентр»

Жизнеспособность процессинговой компании и возможность ее дальнейшего развития в значи­тельной степени определяются избранными техни­ческими решениями,позволяющими обеспечить высокое качество работы,надежность и необходимую гибкость для удовлетворения растущих по­требностей клиентов компании.

Для процессингового центра,обслуживающе­го карточки международных платежных систем,важной задачей является своевременное реагиро­вание на требования международных ассоциаций к работе участников платежных систем,изменяю­щиеся по мере совершенствования технологий обслуживания пластиковых карточек и появления новых карточных продуктов.

 

В частности,в 1996 г. в платеж­ной  системе  Europay International  в числе таких изменений были:

—переход с 27 сентября 1996 г. на новые форматы клиринговых файлов в соответствии со спецификацией ECCSS (EuropayCommonClearing &Settle­mentSystem);

—обязательное использование члена­ми Eurocard/MasterCard системы эф­фективного предотвращения мошенни­чества (SAFESystemtoAvoidFraudEffectively)3;

— постепенный переход от использо­вания EuropayModule4 (Е-модуля) на основе IBMSeries 1 к использованию Е-модуля  на  основе  HewlettPackard НР9000 с базовым программным обес­печением компании Oasis.

 

Новый клиринговый формат ECCF 96.2

В сентябре 1996 г. Кардцентр,используя сис­темы ECCSSSimulator и EuropaySelfTestEnviron­ment,провел тестирование своей системы Back­OfficeGEN+ на соответствие новым клиринговым форматам согласно спецификации ECCF 96.2 (EuropayCommonClearingFormat 96.2) и 27 сен­тября 1996 г. первым в России успешно перешел на работу в этих форматах.

Это позволило Кардцентру согласно вырабо­танному EuropayInternational плану начать в декаб­ре 1996 г. сертификацию по всем поддерживае­мым клиринговой системой EuropayInternational процессинговым классам (ECRD,EDCM,ЕСНА Extended,ЕСЩ ECHN) для различных продуктов и валют,которая была успешно завершена в сере­дине февраля 1997 г. В настоящее время Кард­центр обеспечивает полноценный сервис для сво­их клиентов,осуществляющих как эмиссию,так и обслуживание всех продуктов платежной системы

 

Клиринговый формат ЕССЕ 96.2 предназначен для обмена клирин­говой информацией в новой реализа­ции клиринговой системы Eurocard/ MasterCardECCSS 96. Этот формат обеспечивает:

—установление единых форматов для всех процессинговых классов и всех карточных продуктов в платежных сис­темах EuropayInternational и Master­CardInternational;

—дополнительную проверку данных клирингового обмена;

—обязательную для сети платежной системы MasterCardINET идентифи­кацию предприятий торговой сети;

—не еженедельное,а ежедневное об­новление таблицы BIN.

 

EuropayInternational (Eurocard/MasterCard,Cirrus,edc,Maestro,eurochequePictogram) без каких-ли­бо ограничений. Кроме того,заложенная в новый формат поддержка перспективных продуктов EuropayInternational на базе интеллектуальных карточек позволит в дальнейшем осуществлять их обслуживание.

Мультивалютность

В Кардцентре реализована система BANKD-POLO,позволяющая проводить голосовую и элек­тронную авторизацию операций в любой валюте. Мультивалютное сертифицирована в EuropayInternational как для авторизации через систему Front-End,так и для клиринга системой Back­Office. Один из авторизационных терминалов ус­тановленного в Кардцентре Е-модуля с разреше­ния ассоциации EuropayInternational переведен в режим авторизации рублевых транзакций. В слу­чае каких-либо проблем с авторизацией через систему Front-End (как в долларах США,так и в рублях) авторизация может быть выполнена через этот терминал.

Обеспечение надежности функционирования системы

Надежность функционирования систем обслу­живания пластиковых карточек в Кардцентре обеспечивается дублированием системы автори­зации реального времени Front-End и системы Back-Office,а также соответствующих баз дан­ных на двух отказоустойчивых хост-компьютерах Sequoia 40 и Sequoia 400,что позволяет в случае

См. статью С. Борисова «Надежно,как в SAFE» в этом номере журнала. Компьютера,обеспечивающего связь процессингового центра с сетью EPS-Net. возникновения каких-либо неполадок на одном из хост-компьютеров в кратчайшие сроки переклю­читься на резервный компьютер без задержек в проведении авторизации,клиринга,выпуска кар­точек и обслуживания банков. Оборудование,от­вечающее за процессинг (хост-компьютеры,Е-мо-дуль,терминалы авторизации,местная АТС,ком­муникационное оборудование,системы обеспече­ния безопасности и т. д.),подключено к источни­ку бесперебойного питания и при отключении внешнего питания обеспечивает работоспособ­ность системы в течение не менее 30 минут,что с большим запасом времени позволяет переклю­читься на альтернативный внешний источник. Кро­ме того,хост-компьютеры дополнительно осна­щены собственными источниками питания.

Архивация баз данных и файлов протокола работы системы проводится в соответствии с ус­тановленным регламентом,что полностью исклю­чает какие-либо потери данных и гарантирует стопроцентное их восстановление в любой мо­мент времени. Для наблюдения за правильным функционированием системы организована круг­лосуточная служба дежурных инженеров. Надеж­ность функционирования международной сети EPS-Net —INET —поддерживается совместно пер­соналом Кардцентра и службой «горячей линии» компании Еurорау International.

Обслуживание карточек и используемые системы связи

Большое значение для процессингового цент­ра имеет организация сети обслуживания пласти­ковых карточек.

Кардцентр имеет опыт создания подобной структуры. Ежедневно 24 часа в сутки осуществ­ляется голосовая авторизация. Детально прора­ботан вопрос организации голосовой авториза­ции через Кардцентр в удаленных регионах.

Специалистами Кардцентра разработано про­граммное обеспечение для POS-терминалов про­изводства компаний Verifone,BULL,LipmanElectronics,позволяющее на одном торговом POS-терминале организовать обслуживание (авториза­цию и передачу пакетов транзакций) карточек различных платежных систем с автоматическим дозвоном POS-терминала в соответствующие цен­тры авторизации. В частности,помимо междуна­родных карточек ЕС/MC,edc/Maestro и локаль­ных банковских карточек,авторизация которых выполняется через Кардцентр,проведена пре сертификация POS-терминалов для карточек платеж­ных систем AmericanExpress и STB-Card.

Для обеспечения качественного взаимодейст­вия процессинговой компании с банками,торговыми точками,сетью банкоматов и т. д. принци­пиально важное значение имеет рациональный выбор каналов и систем связи. Для подключения предприятий торговой сети,постоянной связи с банками,организации сети банкоматов,филиа­лов Кардцентр использует развитую систему ком­муникаций,включающую выделенные каналы Х.25,IP (Internet),Radiotel,выделенные и коммути­руемые телефонные каналы,маршрутизаторы коммуникационных пакетов.

Набор систем связи,используемых авториза­ционной системой Front-End,и оригинальные тех­нические решения во многом позволили компен­сировать неудовлетворительное качество работы отечественных каналов. Подключенные к Кардцентру торговые POS-терминалы при проведении авторизации или пересылке пакета транзакций имеют возможность выбора оптимального спосо­ба связи. Выход на хост-систему Кардцентра мо­жет осуществляться непосредственно по комму­тируемым линиям,по каналам Х.25,через сеть Radiotel,по коммутируемым линиям с промежу­точным выходом на провайдеров сетей общего пользования Х.25,а также с использованием ме­стных АТС с ускоренным выходом на модем,PAD или радиосистему и т. д.,включая все разумные комбинации возможных способов связи. Все это обеспечивает большую гибкость при организации обслуживания карточек в приемной сети и резко увеличивает скорость проведения авторизации и пропускную способность торговых точек. В част­ности,электронная авторизация при соединении через обычную коммутируемую линию с импульс­ным набором номера,как правило,занимает не более 30 секунд,а в случае использования сети Radiotel время авторизации сокращается до 7 се­кунд.

SAFER —система удаленного доступа к авторизации

Расходы клиентов на приобретение оборудо­вания для проведения авторизации могут быть со­кращены благодаря использованию удаленного доступа к авторизационной системе SAFER (SystemtoAccessFront-EndRemotely) Кардцентра. В этом случае для авторизации транзакций мо­жет применяться любой персональный компью­тер,оснащенный модемом и устройством для считывания информации с пластиковых карточек. Система легко интегрируется с любым программ­ным обеспечением,установленным на компьюте­рах в отделениях банков,пунктах выдачи налич­ных и обменных пунктах,магазинах и т. д.

Система SAFER обеспечивает реализацию сле­дующих функций:

—доступ обслуживающего банка к авториза­ционной системе процессинговой компании (Кардцентра) с расположенного в его офисе уда­ленного клиентского рабочего места (SAFER-клиент);

—авторизация транзакций по карточкам ЕС/MC,Maestro,Cirrus (с апреля 1997 г.),AmericanExpress,STB-Card,локальным карточкам в процессинговой компании с удаленного клиент­ского рабочего места;

—авторизация в режиме реального времени всех допустимых для каждого класса карточек типов транзакций —«покупка»,«возврат покупки»,«выдача наличных»,«прием и зачисление средств на счет»,«отмена некорректной транзакции»;

—мониторинг,обработка транзакций,форми­рование и передача файлов (закрытие дня) в процессинговый центр;

—подготовка в электронном виде или на бу­мажном носителе ежедневного баланса и еже­дневных,еженедельных или ежемесячных отчетов и списка транзакций.

В состав технических средств системы входит программное обеспечение Master-SAFER и про­граммное обеспечение удаленного рабочего мес­та обслуживающего банка SAFER-клиент. Связь SAFER-клиента с сервером Master-SAFER выполня­ется через модемное соединение по коммутируе­мой или выделенной телефонной линии,через со­единение по выделенной линии с наложенной цифровой связью или через различные варианты соединений в сетях IP,Х.25,ISDN с использовани­ем услуг коммерческих провайдеров. В качестве базовых протоколов верхнего уровня используют­ся протоколы VisaII и SPDH.

Ядро системы SAFER-клиент составляют мо­дуль поддержки удаленного доступа к авторизационной системе процессинговой компании,мо­дульторговых операций,модуль операций по вы­даче наличных,модуль генерации отчетов и мо­дуль авторизации карточек ЕС/MC (рис. 1).

В системе реализована удаленная поддержка,модернизация и сопровождение программного обеспечения рабочих мест клиентов. Функцио­нальные возможности продукта могут быть рас­ширены благодаря подключению дополнительных модулей —модуля авторизации карточек Cirrus/ Maestro,AmericanExpress,STB-Card,локальных карточек. При совместном использовании систем REMBO-клиент и SAFER-клиент достигается более полноценное функционирование систем.

Система электронной почты

В 1996 г. в Кардцентре была разработана почтовая система,обеспечивающая полную кон­фиденциальность передаваемой информации и позволяющая организовать доступ банков к поч­товым ящикам по коммутируемым телефонным линиям,каналам Х.25,сети Internet. Мощная сис­тема сортировки и обработки почты позволяет автоматизировать большинство операций обмена данными между Кардцентром и клиентами,что резко повышает скорость и качество обслужива­ния.

Наиболее полно возможности почтовой систе­мы проявляются при использовании в совокупно­сти с такими продуктами,как REMBO5(удален­ный доступ к базе данных Кардцентра) и LOBO6 (система интеграции процессинговой компании с банком). Сочетание технологии пакетной обра­ботки информации и работы в режиме реально­го времени позволяет организовать оперативное взаимодействие клиента и процессинговой компа­нии —например,в ситуациях,когда клиент обращается в банк из-за проблем,связанных с ис­пользованием карточки (отказ в авторизации,по­теря или кража карточки и т. д.). В этом случае оператор REMBO может оперативно просмот­реть лимиты карточки,состояние счета,прове­денные авторизации,статус карточки и при необ­ходимости внести изменения,не привлекая к этой работе процессинговый центр. В пакетном режи­ме система позволяет избежать обмена докумен­тами для выпуска карточек,изменения лимитов и текущего остатка по списку карточек,что исклю­чает непроизводительные затраты и резко повы­шает скорость и результативность работы с про-цессинговым центром.

Система поддержки локальных карточек

Для многих организаций,банков,магазинов,заводов и т. д. весьма привлекательными оказы­ваются реализации локальных карточных про­грамм выпуска и обслуживания зарплатных кар­точек,карточек покупателя,гостевых и клубных карточек и т. д. В связи с этим в Кардцентре

реализована система поддержки таких про­грамм,которые благодаря развитой коммуни­кационной сети и применяемым техническим ре­шениям могут быть развернуты практически в любом регионе.

Эмитенту локальных карточек предоставляет­ся такой же спектр услуг и возможностей,как и эмитенту международных карточек: технология обеспечения безопасности,мультивалютное^,круглосуточная голосовая авторизация,возмож­ность работы с POS-терминалами и банкомата­ми,встроенные системы генерации отчетов и электронной почты,использование систем REMBO,LOBQSAFER и т. д. Персонализация карточек и печать PIN-конвертов может осущест­вляться как в Кардцентре,так и в организации-эмитенте (при наличии соответствующего обору­дования для персонализации).

Как показал пример совместной работы Кардцентра и СобинБанка,организация эмиссии и развертывание сети приема локальных карточек (торговых точек,пунктов выдачи наличных,банко­матов) занимает менее недели.

Компания EuropayInternational в 1996 г.: цифры и факты

 

Число банков-членов системы EuropayInternational достигло 7 тыс.

Общее число карточек в платежной системе Europay/MasterCard по сравнению с 1995 г. увеличилось на 14% и составило 149,9 млн.

Число дебетовых карточек увеличилось на 13% и составило 115,9 млн.

Число кредитных карточек возросло на 15% и достигло 34 млн.

Объем операций по карточкам (исключая карточки еврочеков) возрос на 18% и достиг 110,1 млрд. ЭКЮ.

Число транзакций в банкоматах составило 50,1 млн. в том числе:

—по дебетовым карточкам —44,3 млн. операций (прирост 27%);

—по кредитным карточкам —5,8 млн. операций (прирост 34%).

Объем операций в банкоматах вырос на 28% и достиг 6,2 млрд. ЭКЮ. При этом средняя сумма транзакции составила:

—по дебетовым карточкам —123,3 ЭКЮ;.

—по кредитным карточкам —134,4 ЭКЮ.

Банкоматы в системе Europay/MasterCard

 

 

Только в Европе

 

Во всем мире (включая Европу)

 

Eurocard/MasterCard

 

155 474 (прирост 17%)

 

324 124

 

Cirrus

 

146 143 (прирост 33%)

 

314 793

 

eurocheque

 

151 030 (прирост 18%)

 

151 515

 

 

С. Конов,директор управления процессинга АОЗТ «Кардцентр»

Жизнеспособность процессинговой компании и возможность ее дальнейшего развития в значи­тельной степени определяются избранными техни­ческими решениями,позволяющими обеспечить высокое качество работы,надежность и необходимую гибкость для удовлетворения растущих по­требностей клиентов компании.

Для процессингового центра,обслуживающе­го карточки международных платежных систем,важной задачей является своевременное реагиро­вание на требования международных ассоциаций к работе участников платежных систем,изменяю­щиеся по мере совершенствования технологий обслуживания пластиковых карточек и появления новых карточных продуктов.

 

В частности,в 1996 г. в платеж­ной  системе  Europay International  в числе таких изменений были:

—переход с 27 сентября 1996 г. на новые форматы клиринговых файлов в соответствии со спецификацией ECCSS (EuropayCommonClearing &Settle­mentSystem);

—обязательное использование члена­ми Eurocard/MasterCard системы эф­фективного предотвращения мошенни­чества (SAFESystemtoAvoidFraudEffectively)3;

— постепенный переход от использо­вания EuropayModule4 (Е-модуля) на основе IBMSeries 1 к использованию Е-модуля  на  основе  HewlettPackard НР9000 с базовым программным обес­печением компании Oasis.

 

Новый клиринговый формат ECCF 96.2

В сентябре 1996 г. Кардцентр,используя сис­темы ECCSSSimulator и EuropaySelfTestEnviron­ment,провел тестирование своей системы Back­OfficeGEN+ на соответствие новым клиринговым форматам согласно спецификации ECCF 96.2 (EuropayCommonClearingFormat 96.2) и 27 сен­тября 1996 г. первым в России успешно перешел на работу в этих форматах.

Это позволило Кардцентру согласно вырабо­танному EuropayInternational плану начать в декаб­ре 1996 г. сертификацию по всем поддерживае­мым клиринговой системой EuropayInternational процессинговым классам (ECRD,EDCM,ЕСНА Extended,ЕСЩ ECHN) для различных продуктов и валют,которая была успешно завершена в сере­дине февраля 1997 г. В настоящее время Кард­центр обеспечивает полноценный сервис для сво­их клиентов,осуществляющих как эмиссию,так и обслуживание всех продуктов платежной системы

 

Клиринговый формат ЕССЕ 96.2 предназначен для обмена клирин­говой информацией в новой реализа­ции клиринговой системы Eurocard/ MasterCardECCSS 96. Этот формат обеспечивает:

—установление единых форматов для всех процессинговых классов и всех карточных продуктов в платежных сис­темах EuropayInternational и Master­CardInternational;

—дополнительную проверку данных клирингового обмена;

—обязательную для сети платежной системы MasterCardINET идентифи­кацию предприятий торговой сети;

—не еженедельное,а ежедневное об­новление таблицы BIN.

 

EuropayInternational (Eurocard/MasterCard,Cirrus,edc,Maestro,eurochequePictogram) без каких-ли­бо ограничений. Кроме того,заложенная в новый формат поддержка перспективных продуктов EuropayInternational на базе интеллектуальных карточек позволит в дальнейшем осуществлять их обслуживание.

Мультивалютность

В Кардцентре реализована система BANKD-POLO,позволяющая проводить голосовую и элек­тронную авторизацию операций в любой валюте. Мультивалютное сертифицирована в EuropayInternational как для авторизации через систему Front-End,так и для клиринга системой Back­Office. Один из авторизационных терминалов ус­тановленного в Кардцентре Е-модуля с разреше­ния ассоциации EuropayInternational переведен в режим авторизации рублевых транзакций. В слу­чае каких-либо проблем с авторизацией через систему Front-End (как в долларах США,так и в рублях) авторизация может быть выполнена через этот терминал.

Обеспечение надежности функционирования системы

Надежность функционирования систем обслу­живания пластиковых карточек в Кардцентре обеспечивается дублированием системы автори­зации реального времени Front-End и системы Back-Office,а также соответствующих баз дан­ных на двух отказоустойчивых хост-компьютерах Sequoia 40 и Sequoia 400,что позволяет в случае

См. статью С. Борисова «Надежно,как в SAFE» в этом номере журнала. Компьютера,обеспечивающего связь процессингового центра с сетью EPS-Net. возникновения каких-либо неполадок на одном из хост-компьютеров в кратчайшие сроки переклю­читься на резервный компьютер без задержек в проведении авторизации,клиринга,выпуска кар­точек и обслуживания банков. Оборудование,от­вечающее за процессинг (хост-компьютеры,Е-мо-дуль,терминалы авторизации,местная АТС,ком­муникационное оборудование,системы обеспече­ния безопасности и т. д.),подключено к источни­ку бесперебойного питания и при отключении внешнего питания обеспечивает работоспособ­ность системы в течение не менее 30 минут,что с большим запасом времени позволяет переклю­читься на альтернативный внешний источник. Кро­ме того,хост-компьютеры дополнительно осна­щены собственными источниками питания.

Архивация баз данных и файлов протокола работы системы проводится в соответствии с ус­тановленным регламентом,что полностью исклю­чает какие-либо потери данных и гарантирует стопроцентное их восстановление в любой мо­мент времени. Для наблюдения за правильным функционированием системы организована круг­лосуточная служба дежурных инженеров. Надеж­ность функционирования международной сети EPS-Net —INET —поддерживается совместно пер­соналом Кардцентра и службой «горячей линии» компании Еurорау International.

Обслуживание карточек и используемые системы связи

Большое значение для процессингового цент­ра имеет организация сети обслуживания пласти­ковых карточек.

Кардцентр имеет опыт создания подобной структуры. Ежедневно 24 часа в сутки осуществ­ляется голосовая авторизация. Детально прора­ботан вопрос организации голосовой авториза­ции через Кардцентр в удаленных регионах.

Специалистами Кардцентра разработано про­граммное обеспечение для POS-терминалов про­изводства компаний Verifone,BULL,LipmanElectronics,позволяющее на одном торговом POS-терминале организовать обслуживание (авториза­цию и передачу пакетов транзакций) карточек различных платежных систем с автоматическим дозвоном POS-терминала в соответствующие цен­тры авторизации. В частности,помимо междуна­родных карточек ЕС/MC,edc/Maestro и локаль­ных банковских карточек,авторизация которых выполняется через Кардцентр,проведена пре сертификация POS-терминалов для карточек платеж­ных систем AmericanExpress и STB-Card.

Для обеспечения качественного взаимодейст­вия процессинговой компании с банками,торговыми точками,сетью банкоматов и т. д. принци­пиально важное значение имеет рациональный выбор каналов и систем связи. Для подключения предприятий торговой сети,постоянной связи с банками,организации сети банкоматов,филиа­лов Кардцентр использует развитую систему ком­муникаций,включающую выделенные каналы Х.25,IP (Internet),Radiotel,выделенные и коммути­руемые телефонные каналы,маршрутизаторы коммуникационных пакетов.

Набор систем связи,используемых авториза­ционной системой Front-End,и оригинальные тех­нические решения во многом позволили компен­сировать неудовлетворительное качество работы отечественных каналов. Подключенные к Кардцентру торговые POS-терминалы при проведении авторизации или пересылке пакета транзакций имеют возможность выбора оптимального спосо­ба связи. Выход на хост-систему Кардцентра мо­жет осуществляться непосредственно по комму­тируемым линиям,по каналам Х.25,через сеть Radiotel,по коммутируемым линиям с промежу­точным выходом на провайдеров сетей общего пользования Х.25,а также с использованием ме­стных АТС с ускоренным выходом на модем,PAD или радиосистему и т. д.,включая все разумные комбинации возможных способов связи. Все это обеспечивает большую гибкость при организации обслуживания карточек в приемной сети и резко увеличивает скорость проведения авторизации и пропускную способность торговых точек. В част­ности,электронная авторизация при соединении через обычную коммутируемую линию с импульс­ным набором номера,как правило,занимает не более 30 секунд,а в случае использования сети Radiotel время авторизации сокращается до 7 се­кунд.

SAFER —система удаленного доступа к авторизации

Расходы клиентов на приобретение оборудо­вания для проведения авторизации могут быть со­кращены благодаря использованию удаленного доступа к авторизационной системе SAFER (SystemtoAccessFront-EndRemotely) Кардцентра. В этом случае для авторизации транзакций мо­жет применяться любой персональный компью­тер,оснащенный модемом и устройством для считывания информации с пластиковых карточек. Система легко интегрируется с любым программ­ным обеспечением,установленным на компьюте­рах в отделениях банков,пунктах выдачи налич­ных и обменных пунктах,магазинах и т. д.

Система SAFER обеспечивает реализацию сле­дующих функций:

—доступ обслуживающего банка к авториза­ционной системе процессинговой компании (Кардцентра) с расположенного в его офисе уда­ленного клиентского рабочего места (SAFER-клиент);

—авторизация транзакций по карточкам ЕС/MC,Maestro,Cirrus (с апреля 1997 г.),AmericanExpress,STB-Card,локальным карточкам в процессинговой компании с удаленного клиент­ского рабочего места;

—авторизация в режиме реального времени всех допустимых для каждого класса карточек типов транзакций —«покупка»,«возврат покупки»,«выдача наличных»,«прием и зачисление средств на счет»,«отмена некорректной транзакции»;

—мониторинг,обработка транзакций,форми­рование и передача файлов (закрытие дня) в процессинговый центр;

—подготовка в электронном виде или на бу­мажном носителе ежедневного баланса и еже­дневных,еженедельных или ежемесячных отчетов и списка транзакций.

В состав технических средств системы входит программное обеспечение Master-SAFER и про­граммное обеспечение удаленного рабочего мес­та обслуживающего банка SAFER-клиент. Связь SAFER-клиента с сервером Master-SAFER выполня­ется через модемное соединение по коммутируе­мой или выделенной телефонной линии,через со­единение по выделенной линии с наложенной цифровой связью или через различные варианты соединений в сетях IP,Х.25,ISDN с использовани­ем услуг коммерческих провайдеров. В качестве базовых протоколов верхнего уровня используют­ся протоколы VisaII и SPDH.

Ядро системы SAFER-клиент составляют мо­дуль поддержки удаленного доступа к авторизационной системе процессинговой компании,мо­дульторговых операций,модуль операций по вы­даче наличных,модуль генерации отчетов и мо­дуль авторизации карточек ЕС/MC (рис. 1).

В системе реализована удаленная поддержка,модернизация и сопровождение программного обеспечения рабочих мест клиентов. Функцио­нальные возможности продукта могут быть рас­ширены благодаря подключению дополнительных модулей —модуля авторизации карточек Cirrus/ Maestro,AmericanExpress,STB-Card,локальных карточек. При совместном использовании систем REMBO-клиент и SAFER-клиент достигается более полноценное функционирование систем.

Система электронной почты

В 1996 г. в Кардцентре была разработана почтовая система,обеспечивающая полную кон­фиденциальность передаваемой информации и позволяющая организовать доступ банков к поч­товым ящикам по коммутируемым телефонным линиям,каналам Х.25,сети Internet. Мощная сис­тема сортировки и обработки почты позволяет автоматизировать большинство операций обмена данными между Кардцентром и клиентами,что резко повышает скорость и качество обслужива­ния.

Наиболее полно возможности почтовой систе­мы проявляются при использовании в совокупно­сти с такими продуктами,как REMBO5(удален­ный доступ к базе данных Кардцентра) и LOBO6 (система интеграции процессинговой компании с банком). Сочетание технологии пакетной обра­ботки информации и работы в режиме реально­го времени позволяет организовать оперативное взаимодействие клиента и процессинговой компа­нии —например,в ситуациях,когда клиент обращается в банк из-за проблем,связанных с ис­пользованием карточки (отказ в авторизации,по­теря или кража карточки и т. д.). В этом случае оператор REMBO может оперативно просмот­реть лимиты карточки,состояние счета,прове­денные авторизации,статус карточки и при необ­ходимости внести изменения,не привлекая к этой работе процессинговый центр. В пакетном режи­ме система позволяет избежать обмена докумен­тами для выпуска карточек,изменения лимитов и текущего остатка по списку карточек,что исклю­чает непроизводительные затраты и резко повы­шает скорость и результативность работы с про-цессинговым центром.

Система поддержки локальных карточек

Для многих организаций,банков,магазинов,заводов и т. д. весьма привлекательными оказы­ваются реализации локальных карточных про­грамм выпуска и обслуживания зарплатных кар­точек,карточек покупателя,гостевых и клубных карточек и т. д. В связи с этим в Кардцентре

реализована система поддержки таких про­грамм,которые благодаря развитой коммуни­кационной сети и применяемым техническим ре­шениям могут быть развернуты практически в любом регионе.

Эмитенту локальных карточек предоставляет­ся такой же спектр услуг и возможностей,как и эмитенту международных карточек: технология обеспечения безопасности,мультивалютное^,круглосуточная голосовая авторизация,возмож­ность работы с POS-терминалами и банкомата­ми,встроенные системы генерации отчетов и электронной почты,использование систем REMBO,LOBQSAFER и т. д. Персонализация карточек и печать PIN-конвертов может осущест­вляться как в Кардцентре,так и в организации-эмитенте (при наличии соответствующего обору­дования для персонализации).

Как показал пример совместной работы Кардцентра и СобинБанка,организация эмиссии и развертывание сети приема локальных карточек (торговых точек,пунктов выдачи наличных,банко­матов) занимает менее недели.

Компания EuropayInternational в 1996 г.: цифры и факты

 

Число банков-членов системы EuropayInternational достигло 7 тыс.

Общее число карточек в платежной системе Europay/MasterCard по сравнению с 1995 г. увеличилось на 14% и составило 149,9 млн.

Число дебетовых карточек увеличилось на 13% и составило 115,9 млн.

Число кредитных карточек возросло на 15% и достигло 34 млн.

Объем операций по карточкам (исключая карточки еврочеков) возрос на 18% и достиг 110,1 млрд. ЭКЮ.

Число транзакций в банкоматах составило 50,1 млн. в том числе:

—по дебетовым карточкам —44,3 млн. операций (прирост 27%);

—по кредитным карточкам —5,8 млн. операций (прирост 34%).

Объем операций в банкоматах вырос на 28% и достиг 6,2 млрд. ЭКЮ. При этом средняя сумма транзакции составила:

—по дебетовым карточкам —123,3 ЭКЮ;.

—по кредитным карточкам —134,4 ЭКЮ.

Банкоматы в системе Europay/MasterCard

 

 

Только в Европе

 

Во всем мире (включая Европу)

 

Eurocard/MasterCard

 

155 474 (прирост 17%)

 

324 124

 

Cirrus

 

146 143 (прирост 33%)

 

314 793

 

eurocheque

 

151 030 (прирост 18%)

 

151 515

 

 

') -->
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных