17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 154

Выставка и конференция ScandiCards'98

Выставка и конференция ScandiCards'98

8-10 сентября 1998 г. в Стокгольме состоялась выставка и конференция ScandiCards’98 - крупнейшее ежегодное мероприятие в скандинавских странах и государствах Балтии, где демонстрируются решения ведущих национальных и международных поставщиков в области технологий пластиковых карточек. В выставке приняли участие более 60 компаний из Швеции, Финляндии, Норвегии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Бельгии и Японии.

Конференция проходила в течение 3 дней. Первый день прошел в форме пленарных заседаний и был посвящен обсуждению таких проблем, как основные направления эволюции технологии интеллектуальных карточек и электронных платежей. Существуют ли ограничения эволюционного развития смарт-карточек? Появится ли  в мире единый стандарт на такие карточки? Можно ли ожидать бурного развития технологий мультифункциональных карточек в ближайшие 5-10 лет?Какие новые приложения интеллектуальных карточек появятся в ближайшем будущем? В какой степени безопасны интеллектуальные карточки? Ответы на эти и другие вопросы содержался в докладах сотрудников компаний De La Rue, Gemplus, BullCP8, Motorola, Siemens,ORGA Kartensysteme, Philips Semiconductos, Schlumberger.

Компания De La Rue Card Systems анонсировала продукт SIMphonIC, который, по утверждению компании, является первым в мире инструментарием разработчика программных средств для SIM-карточек на базе стандарта JAVA. Благодаря использованию этого решения операторы сетей мобильной телефонной связи могут загружать JAVA-апплеты непосредственно на SIM-модули клиентов, используя возможности мобильной связи. Благодаря выбору открытой платформы JAVA разработкой апплетов смогут заниматься как сотрудники операторских служб, так и независимые разработчики JAVA-приложений.

На выставке был также представлен новый продукт компании - интеллектуальная карточка с операционной системой GalactIC, разработанной в соответствии с требованиями JavaCard и оптимизированной для загрузки на карточку нескольких приложений уже после эмиссии.

В докладе представителя компании Orga Kartensysteme Йоргена Кемпе (Jurgen Kempe) рассматривались перспективы развития технологий интеллектуальных карточек, возможности создания и использования новых приложений, стратегия распространения мультифункциональных карточек.

По мнению J. Kempe, в сфере мобильной связи произошел крупнейший за последние годы прорыв интеллектуальных карточек на мировом рынке. Во многом это было обязано распространению мобильных телесистем на базе GSM-стандарта, предусматривающего применение SIM-карточек для идентификации подписчиков.

В то же время, функциональные возможности SIM-карточек до сих пор использовались не в полной мере, и лишь в последние несколько лет начали применяться технологии удаленного обновления, позволяющие добавить на карточку новое приложение или изменить условия обслуживания уже существующего без замены собственно SIM-карточки.

Традиционной тематикой большинства карточных конференций является сравнение (а в большинстве случаев - и противопоставление) двух наиболее популярных спецификаций открытых карточных операционных систем - MULTOS и JAVACard. Эта тенденция ярко проявилась и на ScandiСards’98.

Выступление исполнительного директора консорциума MAOSCO Ника Хэбгуда (Nick Habgood) было посвящено стандарту MULTOS, архитектуре и дизайну карточной операционной системы, концепции безопасности карточек на базе этого стандарта, условиям получения лицензий на работу со стандартом MULTOS.

Доклад, сделанный конкурирующей группой приверженцев JavaCard из компании Sun Microsystems, был посвящен перспективам превращения JavaCard в стандарт для интеллектуальных карточек будущего. Как следует из выступления, именно JavaCardоткрывает пути к созданию и использованию мультифункциональных карточек.

Во второй и третий дни работа участников конференции была разбита по нескольким направлениям - “банковские и платежные системы”, “электронные кошельки”, “электронная коммерция и Internet”, “совместные карточки и программы поощрения постоянных клиентов”, “транспорт и путешествия”, “контроль доступа и идентификация”, “телекоммуникации”, “развивающиеся технологии”.В этой статье мы приводим наиболее интересные, на наш взгляд, материалы из докладов, прозвучавших на конференции

Поток А: Банковские и платежные системы

На этой секции рассматривались перспективы развития розничных банковского обслуживания - использование цифровых телевизионных каналов в качестве транспортной среды для оказания банковских услуг, создание виртуальных отделений в Internet, а также современное состояние сферы розничного банковского обслуживания в скандинавских странах. Роберт Леонарди (Robert Leonardi),  главный консультант в области мобильной связи и электронной коммерции компании Logica,рассказал о ходе реализации проекта MobilSmart оплаты счетов посредством мобильной телефонной связив шведском банке Postgirot, результатах проведения пилотных испытаний, а также о развитии в банке таких перспективных направлений, как размещение банковских приложений на GSM 2+ карточке.

Концепция развития мобильной коммерции компании Logica рассматривает в качестве терминальных устройств мобильные телефоны, с помощью которых, по мнению компании, клиенты смогут выполнять большинство операций по переводу средств, депонированию, пополнению электронных кошельков и т. д. По прогнозам специалистов компании, к 2000 году около 5,5% от всех используемых в Европе телефонов мобильной связи будет применяться в качестве терминалов мобильной коммерции.

Как разделить первоначальные затраты на реализацию и эксплуатацию проекта между банком и потребителями таких услуг? На каком уровне развития находится цифровое и кабельное телевидение в Скандинавских странах? Следует ли использовать возможности цифрового телевидения в банковской сфере? Ответы на эти и другие вопросы можно было получить из доклада Эрика Дильнера (Erik Dillner), бизнес-менеджера компании Teracom (Швеция), посвященного опыту банка MidlandBank по эксплуатации систем цифрового и кабельного телевидения в сфере электронных банковских услуг.

Поток B - Электронные кошельки

Но этой секции обсуждались такие темы, как распределение затрат на реализацию проектов электронных кошельков между банками, торговыми предприятиями и потребителями (докладчики - вице-президент ассоциации предприятий розничной торговли Швеции Вальтер Скольдефорс (Walter Skoldefors)  и менеджер проекта “электронного кошелька” шведского банка ForeningsSparbanken Гунлис Оландер (Gunlis Olander)), опыт реализации проектов “электронных кошельков” в Нидерландах (докладчик - Генеральный секретарь Национальной ассоциации интеллектуальных карточек (National Chipcard Platform) Рональд Коузим (Ronald Couzym).

Ключевой темой для обсуждения стала проблема общего “электронного кошелька” для стран Европейского Союза. Свое мнение по этому поводу выразили представители двух компаний - менеджер по развитию новых продуктов компании Visa International (Visa EU) Тони Моретта (Tony Moretta) и региональный менеджер по странам северной Европы компании Mondex Inernational Оуэн Пауэлл-Джонс (Owain Powell-Jones).

Поток D Лоялти-карточки и совместные карточки

С докладами по этой проблематике выступили представители компаний Smart Loyalty Consortium (Великобритания), ICA (Швеция), Norgesgruppen (Норвегия), FDB (Дания), Ektako (Эстония).

Марк Стигтер (Marc Stigter), менеджер по развитию новых продуктов компании Smart Loyalty Consortium, в своем докладе сформулировал тезис о том, что при определенных условиях начисляемые по лоялти-карточкам “призовые очки” могут превратиться в корпоративную валюту компании и использоваться ка для ежедневных покупок, так и в расчетах между частными лицами.

Менеджеры по маркетингу компаний ICA и Norgesgruppen Йорген Веннберг (Jorgen Wennberg) и Кнут Гартланд (Knut Gartland) рассказали об опыте эксплуатации лоялти-карточек в сфере розничной торговли Швеции (ICA-card) и перспективах реализации лоялти-программ с участием нескольких компаний в скандинавских странах. Генеральный менеджер управления маркетинга и лоялти-карточек компании FDB Хеннинг Йенсен (Henning Jensen) рассказал о практике использования информации лоялти-программ в маркетинговых целях и поделился практическим опытом в этой области.

Выступление управляющего директора эстонской компании Ektaco Рейна Хаавеля (Rein Haavel) было посвящено реализации программы мультифункциональных лоялти-карточек в сети супермаркетов Estiko[1](г. Тарту). В настоящее время в рамках этой программы используется карточка, базирующаяся на технологии Mifare. В карточке совмещено три различных технологических продукта: локальный “электронный кошелек”, карточка для парковки автомобилей вблизи супермаркетов Estiko и собственно лоялти-карточка. Вся система (POS-терминалы в супермаркетах, оборудование для парковки автомобилей, клиринговый центр системы) функционирует  в оф-лайн режиме.

Поток Е Транспорт и путешествия

В последние годы представители транспортных компаний, занимающихся массовыми перевозками пассажиров, все чаще проявляют интерес к интеллектуальным карточкам как средству замены бумажных билетов, талонов, жетонов. Об этом свидетельствуют и доклады, сделанные представителями различных транспортных структур Великобритании, Швеции, Германии, Австрии.

Роджер Тороде (Roger Torode), менеджер по маркетингу программы Prestige компании London Transport (Великобритания), рассказал об опыте реализации масштабного проекта в Лондоне.

Как следует из его выступления, благодаря внедрению системы Prestige транспортное управление Лондона ежегодно сможет экономить около 18 млн. фунтов стерлингов  за счет уменьшения очередей, улучшения информационного обеспечения транспортной системы и сокращения мошенничества. По его прогнозам, к 2000 г. проект Prestige превратится в наиболее развитую систему оплаты проезда в общественном транспорте в мире.

Доклад Ингера Густавссона (Inger Gustavsson), менеджера проектов Института исследований транспорта (Швеция), был посвящен проекту бесконтактных карточек ADEPT[2] для использования в общественном транспорте, оплаты проезда на автострадах, оплаты парковки и т. д. Реализация пилотной фазы проекта проходила в Гетеборге (Gothenburg) в период с июля по октябрь 1997 г.

Подготовка проекта началась в марте 1996 г., и работы частично финансировались Европейским Союзом Карточка, используемая в проекте, изначально была задумана как мультифункциональная (для парковки, оплаты бензина на АЗС, телефонных переговоров, а также проезда на общественном транспорте). Кроме того, на карточке был размещен и “электронный кошелек” (для оплаты питания в кафе на АЗС или покупок запчастей, автокосметики и т. д.). Впоследствии в карточке появилась дополнительная функция - с ее помощью можно было получить информацию о наличии свободных мест на парковке, а также о транспортной ситуации в окрестностях парковки.

Опрос, проведенный среди участников проекта после завершения пилотной стадии, показал, что наиболее привлекательными свойствам карточки в глазах потребителей является возможность оплачивать точное количество времени парковки и отсутствие угрозы взимания штрафа за просроченное время. Кроме того, большинство участников одобрительно отозвалось о возможности размещения на карточке “электронного кошелька” для оплаты мелких покупок и сообщило о своем желании видеть на карточке и проездной билет для общественного транспорта. Большинство опрошенных сообщили, что готовы заплатить за карточку и специальное оборудование около 25 ЭКЮ.

К негативным моментам в использовании карточки респонденты отнесли : сомнения в надежности, недостаточные гарантии приватности, а также недовольство в появлении новой карточки в бумажнике клиента.

Петер Ратчфорд (Peter Ratchford), сотрудник компании Merseytravel (Великобритания), рассказал о реализации проекта туристических карточек Swift, а Джозеф Гоцлих (Josef Gotzlich), менеджер по развитию бизнеса компании Gesecke & Devrient в Германии, посвятил свой доклад опыту эксплуатации лоялти-программы на базе интеллектуальных карточек авиакомпании Lufthansa[3].

Поток F Телекоммуникации

Региональный менеджер компании Orga Kartensysteme по странам Северной Европы Глен Торноу (Glen Tornow) рассказал о новом поколении производимых компанией SIM-карточек с расширенной перезаписываемой памятью по сравнению с используемыми в настоящее время SIM-карточками для средств мобильной связи. Как следует из его доклада, в последние годы SIM-карточки начинают играть роль технологического ускорителя широкого использования существующих и разработки новых приложений для средств мобильной связи. В связи с этим, на первый план выходят такие свойства SIM-карточек, как низкое потребление мощности и расширенный объем памяти EEPROM для хранения “подписки” клиентов на различные виды услуг, а также возможность удаленного управления информацией на SIM-карточках (загрузка по мобильной сети или непосредственно в терминальных устройствах.

Старший управляющий компании Motorola рассказал о новых разработках компании в области SIM-карточек. Информация в карточках нового поколения может обновляться удаленно оператором системы мобильной связи GSM. Таким образом, клиенту для подписки на новый вид услуг или обновления условий уже существующего обслуживания не нужно будет заменять имеющуюся SIM-карточку - достаточно внести все необходимые изменения “по воздуху”.

Доклад Янне Уусиехто (Janne Uusiehto), менеджера по развитию проектов электронной коммерции компании Nokia Mobile Phones (Финляндия) был посвящен реализации компаниями Telia, Swiss Telecom, PTT Netherland, Mondex UK и банком Natwest пилотного проекта Smart Access. Опытная эксплуатация технологии началось в 1997 г. и завершилась в сентябре 1998 г. В пилотном проекте приняли участие около 100 сотрудников перечисленных выше компаний. Участники проекта  пользовались услугами электронной коммерции и internet-banking с помощью мобильных телефонов Nokia9000Communicator (операции  со счетами, открытыми в банке NatWest, загрузка и расходование по мобильному телефону “электронных наличных” Mondex и т. д. (верстальщикам - картинку из последнего Mondex Magasine)

Старший управляющий компании Эрикссон рассказал о перспективах использовании в мобильной телефонии так называемых Multi-media Cards - карточек с интегральной микросхемой памяти, по своим размерам не превышающим GSM-карточки, но обладающих способностью хранить такую информацию, как звук, данные, программы, факсы, e-mail и т. д. По мнению докладчика, использование таких карточек способно произвести революционный переворот в современном состоянии сферы мобильных средств связи.

***

В целом, материалы конференция ScandiCards’98, несмотря на некоторую ориентированность прежде всего на страны Северной Европы, безусловно, представляют определенный интерес и для других стран. Подробные материалы выступлений на конференции можно приобрести у компании AiC или у ее партнера в России - компании “Рекон”.n

 



[1] Система эксплуатируется более года

[2]ADEPT-Automatic debiting and electronic Payment for transport II

[3] Более подробно читайте в статье “Летим!”  в этом номере журнала

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube