17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 171

Siemens уходит,"Система" остается

Siemens уходит,"Система" остается

Поводом к разговору о дея­тельности компании "Система" на страницах нашего журнала стала пресс-конференция, кото­рую она провела 24 ноября 1999 г., и основной темой которой стала реструктуризация концер­на Siemens и продажа компании SiemensNixdorf инвестицион­ным группам KKR и GSCP.

"Система" вышла на рынок средств обработки наличности в начале 1996 г., на пике интереса банков к карточному бизнесу и поставщиков информационных технологий - к банкам.

Банкоматный рынок России переживал свой 'первый рас­цвет, на нем более или менее удачно работали такие компа­нии, как NCR, Diebold/IBM, Olivetti, Bull, DEC. Интересы компании SiemensNixdorf, с ко­торой начала сотрудничать "Си­стема", в России представлял с одной стороны концерн Unisys (продававший продукцию SiemensNixdorf под своей тор­говой маркой), а с другой отече­ственная фирма IBS. Основным клиентом Unisys была платеж­ная система UnionCard, IBS ра­ботала преимущественно с бан­ками "Золотой Короны".

В то же время, компания SiemensNixdorf начала активно внедряться на рынок интегриро­ванных решений и программ­ных продуктов для систем само-

обслуживания. Место россий­ского партнера в этой области было вакантно и его успешно за­няла "Система".

В августе 1996 г. "Система" продала первые банкоматы, до сих пор успешно работающие в рамках зарплатного проекта. Работа же в области поставки решений началась с создания программного обеспечения, позволяющего обслуживать в банкоматах SiemensNixdorf как магнитные карточки, так и кар­точки с микросхемой. Потреб­ность в таком решении была очевидна: значительное число банков-участников различных "смарт-карточных" платежных систем и локальных проектов задумывались о вступлении на рынок международных продук­тов, а стало быть, о "работе" с магнитной полосой.

Готового решения SiemensNixdorf предложить не могла, хотя и имела опыт работы с комбинированными карточка­ми GeldKarte. Проблема заклю­чалась в том, что микросхема этих карточек была задейство­вана лишь в небанковских при­ложениях, а магнитная полоса не имела третьей дорожки.

В результате "Система" созда­ла собственный, по сути уникаль­ный продукт, дающий возмож­ность обслуживать как "полосу", так и "микросхему" на одном устройстве без каких-либо модифи­каций хостовой части. Такое ре­шение уже существует в рамках технологии DUET (оно нацеле­но, разумеется, на систему "Сберкарт") и в скором будущем, вероятно, появится для техноло­гии SmartPay. По словам предста­вителей компании "Система" ве­дутся переговоры и с банками -участниками "Золотой Короны", 96% банкоматного парка кото­рой приходится на продукцию SiemensNixdorf.

Практическое внедрение дан­ного продукта, однако, сопряже­но с определенными сложностя­ми, носящими политический, а не технологический характер. И "Золотая Корона" и "Сберкарт" имеют собственных системных интеграторов с которыми тради­ционно работают в области уста­новки банкоматов: предложение "Системы" в той или иной степе­ни "отбивает их хлеб".

SiemensNixdorf, в свою оче­редь, придерживается своей но­вой стратегии продвижения на рынок решений, а не "железа" и лишь приветствует партирование продукта компании "Систе­ма" на банкоматы других по­ставщиков. В частности, "Сис­тема" намерена предложить свой продукт для банкоматов фирмы BANQIT (сменившей на рынке DEC и принадлежащей корпорации Compaq).

Банкоматы BANQIT вообще попадают в сферу интересов "Системы", до сих пор сотруд­ничавшей в области поставки этих устройств только с SiemensNixdorf. По словам начальника управления банковских и торго­вых технологий компании Бо­риса Семенченко, "Система" разрабатывает реселлерское со­глашение с BANQIT и одновре­менно проводит обучение своих технических специалистов и сервис-инженеров. В недалеком будущем банкоматы BANQIT могут появиться в прайс-листах "Системы". Однако компания не намерена "ставить экспери­менты на заказчиках", и прода­жи начнутся не раньше, чем ее сотрудники получат необходи­мую квалификацию, а сама ком­пания сможет гарантировать бесперебойный сервис нового оборудования.

Заметим, что ситуация с BAN­QIT в корне отличается от той, которая складывалась с SiemensNixdorf в 1996 г.: если последняя уже имела в России достаточно "раскрученный" рынок и силь­ных партнеров, то BANQIT, по сути, вынуждена строить бизнес в России "с нуля": некогда весьма популярные (благодаря, в част­ности, особой любви со стороны Сбербанка) банкоматы DEC практически отсутствуют сейчас на рынке. Возможно благодаря опыту "Системы" и ее наработ­кам в рамках технологии DUET, принятой на вооружение Сбер­банком, банкоматы DEC вернут себе "былую славу".

Вернемся к пресс-конференции "Системы". По словам заместите­ля директора компании Владими­ра Кузьмичева, "независимость компании SiemensNixdorf (те­перь - WincorNixdorf) от концер­на SiemensAG только усилит пози­ции этого и без того динамично развивающегося предприятия. Это произойдет за счет внесения новой струи в структуру управле­ния, большей независимости в принятии оперативных решений, привлечения дополнительных ин­вестиций новых владельцев в про­изводство. Ведение продаж и со­провождения продуктов через партнеров в России также приве­дет к усилению конкурентоспо­собности продукции концерна (как минимум за счет уменьшения цен благодаря прямым отношени­ям с заводом-производителем), а также за счет более широкого спе­ктра дополнительных услуг (уста­новка, инсталляция, сервисное обслуживание), которые рекомен­дованные партнеры (в частности, наша компания) готовы предста­вить клиентам".

Иными словами, "Система" по­спешила успокоить своих буду­щих и, главным образом, сущест­вующих клиентов: смена владель­цев SiemensNixdorf не приведет к росту цен на технику и проблемам с сервисным обслуживанием. Между тем, речь идет о серьезном изменении сбытовой политики SiemensNixdorf в России, кото­рое не может не вызывать опасе­ний. Возникает, как минимум, один большой вопрос: как и кем отныне будет гарантироваться ка­чество сервиса? Представители "Системы", в частности, говорят о том, что компания располагает штатом квалифицированных (и сертифицированных) сервис-ин­женеров, а поставки запчастей га­рантированы прямыми отноше­ниями компании с заводом в Падеборне (Германия). Утверждает­ся также, что оргструктура WincorNixdorf, обеспечивающая сервисное обслуживание, будет перепрофилирована и сможет (уже в неком новом состоянии) поддержать любого клиента, не­довольного сервисом компаний-партнеров, однако, как именно и когда это будет сделано, никто не знает.

"Система" готова принять вы­зов, а главной гарантией для ее клиентов становятся репутация и опыт этой компании.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube