Информационно-платежные терминалы на российском рынке: взгляд авторизированного поставщика

Информационно-платежные терминалы на российском рынке: взгляд авторизированного поставщика

Сегодня в дополнение к информационным запросам клиентов растет их потребность в таких сервисах, как оплата услуг и товаров, что открывает огромные возможности для информационных терминалов. Внедрение ИПТ автоматизирует розничное обслуживание клиентов, позволяя предоставлять им, не прибегая к помощи сервисных служб, не только возможность получения той или иной информации, включая выход в Интернет, но и удобный доступ к таким услугам, как проведение платежей в адрес коммунальных служб, операторов мобильной связи, осуществление денежных переводов, заказ товаров с доставкой, бронирование гостиничных номеров, авиабилетов и т. п. Это экономит время клиента и сокращает расходы компании на содержание штата обслуживающего персонала.

Информационные киоски позволяют сделать услуги и товары компании доступными широкому кругу потребителей, “перенести” их в наиболее посещаемые места – супермаркеты, кинотеатры, торговые центры. При этом функциональные возможности современных ИПТ позволяют предлагать клиентам различные сервисы 24 часа в сутки 7 дней в неделю, обеспечивая при этом практически такой же спектр услуг, как в офисах компании. Помимо этого информационные киоски удовлетворяют требованиям экономии занимаемого пространства, что немаловажно, в частности, для банковских отделений с дефицитом площади.

К основным преимуществам информационно-платежных терминалов можно отнести следующие:

• простота и удобство общения клиента с банком, а следовательно, снятие нагрузки с банковских работников при выполнении стандартных операций; • оперативное обновление информационного наполнения;
• быстрый и надежный доступ к информационным ресурсам и, как следствие, экономия времени клиента при получении информации;
• доступность информации круглосуточно (24Х7);
• гибкость в оснащении различными функциональными компонентами, позволяющая максимально адаптировать ИПТ к бизнес-задачам конкретного банка;
• массовое обслуживание удаленных клиентов при установке вне банковского отделения.

Согласно результатам глобального исследования, проведенного аналитической компанией HighText Verlag, темпы роста общего количества установленных ИПТ во всем мире составляют сегодня в среднем 29-30% в год. Данная статистика еще раз подтверждает увеличивающуюся потребность банков и компаний в такого рода устройствах самообслуживания, их актуальность для расширения спектра и объема предоставляемых услуг, а также привлечения дополнительных клиентов. В частности, только в одной Германии ежегодный прирост количества действующих информационных киосков составляет 29%.

При этом аналитики отмечают, что в большинстве развитых стран мира наиболее распространенными сферами применения ИПТ являются:

• банковские и финансовые учреждения (в качестве сенсорных киосков для осуществления транзакций) – 43%;
• розничная торговля – 17%;
• справочные и рекламные системы для обслуживания массовых мероприятий, выставок, маркетинговых акций – 12%;
• развлекательные комплексы, Интернет-кафе – 11%.

Оставшиеся 17% предприятий, активно использующие возможности информационных киосков, приходятся на гостиничный бизнес (предоставление информационных услуг, взаимодействие между клиентом и персоналом) и государственные учреждения (библиотеки, почтовые отделения, правительственные организации).

В процессе развития производства информационно-платежных терминалов специалисты компании Wincor Nixdorf – одного из крупнейших производителей ИПТ – выделили следующие общие принципы построения данных устройств, обеспечивающие высокую степень кастомизации и эффективность внедрения продукции этого вендора:

• модульная структура, возможность различных конфигураций;
• открытая архитектура;
• адаптация к нуждам клиентов;
• HW и SW-совместимость всех моделей;
• стандартизированная операционная система и интерфейсы на базе WOSA/XFS;
• эргономичность, современный дизайн.

Модельный ряд ИПТ этого производителя, представляемый на российском рынке компанией “ДельтаСистемы” – авторизированным партнером Wincor Nixdorf в России, достаточно широк и включает в себя информационно-платежные терминалы, ориентированные на решение самых различных бизнес-задач банков и компаний.

CERTO
Ориентирован на обслуживание широкого спектра потребительских запросов

Особенности модели:
• компактные размеры, привлекательный дизайн
• сенсорный экран, аудиосистема, встроенная видеокамера и телефонная трубка (по желанию)
• картридер (чип, магнитная полоса), считыватель штрих-кода
• термопринтер
• буквенная клавиатура, трекбол
• варианты установки: автономно, настольная, настенная

Область применения:
• банковские услуги (операции со счетом, презентации розничных услуг)
• розничная торговля (прайс-лист, информация о наличии товара на складе, поддержка продаж)
• продажа билетов (бронирование, оплата, распечатка билетов)
• услуги связи (доступ в Интернет, электронная почта)

ProConsult 2000
Интерактивный модульный информационно-платежный терминал с широким спектром возможностей

Особенности модели:
• компактные размеры, привлекательный дизайн, эргономичность
• большой экран 15” LCD XGA c Touchscreen
• режим видеоконференции
• сканирование и распознавание документов
• чековый принтер, принтер формуляров формата А4 с функциями выдачи пачки до 10 листов
• картридер (чип, магнитная полоса)
• считыватель штрих-кода
• телефонная трубка
• PIN или комбинированная буквенно-цифровая клавиатура с поддержкой 3DES
• версии: передняя/задняя загрузка, стоячий/сидячий вариант, установка автономно/в стену

ProPrint 1000/2000
Новое поколение информационноплатежных терминалов, сочетающих эргономичность и функциональность

Особенности модели:
• электронная программа защиты управления печатью чековых принтеров
• эргономичный, элегантный дизайн, индивидуальное цветовое решение
• короткое время транзакций
• гибридный картридер
• матричные и термотехнологии для принтера, в том числе формата А4
• легкость в управлении и обслуживании
• поддержка графики
• поддержка стандарта 3DES согласно требованиям VOSA и EPI

Область применения:
• получение выписок с текущего, сберегательного счета и счета ценных бумаг и др.
• печать информации о счете
• различные варианты вывода информации (на экран, на печать, в режиме видеоконференции)
• терминал временного счета
• транзакции через клиентов

Орбитр
Новейший информационно-платежный терминал, предназначенный для установки на улице

Особенности модели:
• привлекательный современный дизайн
• использование высококачественных материалов обеспечивает высокую надежность и долгосрочную защиту капиталовложений
• сенсорный экран
• термопринтер, принтер этикеток
• картридер (чип, магнитная полоса)
• ввод данных через комбинированную буквенно-цифровую клавиатуру
• варианты установки: внутри помещения, на улице

Область применения:
• продажа билетов на транспорт, в кинотеатры
• функции оплаты
• запрос, распечатка информации

Multmedia Display

Особенности модели:
• интегрированы все мультимедийные компоненты, включая мощный РС
• плоский экран, минимум занимаемой поверхности
• интерактивный сенсорный экран
• усовершенствованная аудиосистема
• эргономичный пользовательский интерфейс, без излучения и мерцания
• по желанию: телефонная трубка, камера для видеоконференций, широкополосные громкоговорители
• энергосбережение
• варианты установки: на столе, встраиваемый вариант для интеграции в существующую среду (столы, стены, колонны)

ProAir
Новый подход в обслуживании авиапассажиров

Особенности модели:
• компактный дизайн, эргономичность
• простота использования и обслуживания
• высококачественные материалы
• принтер выписок (термо-, матричный)
• считыватель штрих-кода, гибридный картридер
• индивидуальная конфигурация
• ввод паспортных данных

Область применения:
• идеально подходит для использования в аэропортах и в удаленных точках продаж услуг турагентств и туроператоров.


ЗАО “Дельта-Системы” является одной из ведущих российских компаний по разработке специального программного обеспечения для систем самообслуживания, а также по поставкам банковского оборудования Wincor Nixdorf. В 2001 и 2002 гг. компания получила статус Top seller Wincor Nixdorf


Динамика роста общего количества ИПТ, установленных в Германии (в инсталлированных устройствах)

Широкий спектр поставляемых в Россию информационных киосков, возможность удовлетворить потребности самых разных клиентских групп, а также высокое качество оборудования, отвечающего всем требованиям безопасности, включая его использование для проведения финансовых транзакций, позволили компании “Дельта-Системы” начать успешное внедрение в 2002 г. новых автоматизированных систем на базе ИПТ в ряде крупномасштабных отечественных проектов. Среди последних можно выделить поставку терминалов ProPrint 2000 для проекта “Система информирования застрахованных лиц о состоянии лицевых счетов обязательного пенсионного страхования” Пенсионного фонда РФ, внедрение ИПТ CERTO в “Информационно-справочной системе железной дороги РФ”, поставка ИПТ ProPrint 2000 и ProConsult для проекта банка УРАЛСИБ, а также платежной системе Union Card.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (80) ’2002 стр. 34

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных