Промсвязьбанк: ставка на партнерство

Промсвязьбанк: ставка на партнерство

Станислав Гордиенко, начальник клиентского отдела Картцентра АКБ “Промсвязьбанк” Сергей Анохин, менеджер программы по работе с банками-партнерами АКБ “Промсвязьбанк”

Начав свою деятельность в 1995г., АКБ “Промсвязьбанк” уже с 1996г. стал предоставлять своим клиентам услуги по выпуску и обслуживанию пластиковых карт в качестве принципиального члена российской платежной системы Union Card.

В 1999г. банк получил принципиальное членство в MasterCard International и в этом же году стал ассоциированным участником Visa International. Открывшиеся возможности позволили Промсвязьбанку значительно нарастить совокупную карточную эмиссию, которая динамично увеличивается и в настоящее время составляет более 50 тыс. карт российских и международных платежных систем. Постоянное увеличение количества карт и рост объемов операций привели к необходимости построения собственного процессингового центра. При этом банк ставил перед собой задачи сократить расходы на процессинг, расширить набор карточных продуктов и упростить технологический процесс обслуживания своих 11 российских и зарубежных филиалов, а также банков, являющихся аффилированными членами MasterCard International при спонсорстве Промсвязьбанка. В результате в 2002г. банк завершил создание собственного процессингового центра и успешно прошел процесс его сертификации в MasterCard International.

Кроме того, наличие in-house-процессинга позволит банку активизировать спонсорскую программу, подключив к ней в ближайшее время более десяти новых банков-аффилиатов.

Благодаря наличию собственного процессингового центра банк значительно увеличил свои возможности в области ритейла, сделав свой карточный бизнес мобильнее, повысив оперативность оказания клиентских услуг и расширив продуктовую линейку. В настоящий момент Промсвязьбанк завершает сертификацию своего in-house-процессинга в Visa International.

Помимо эмиссии и эквайринга собственных пластиковых карт, Промсвязьбанк активно развивает партнерские программы по сотрудничеству с другими участниками карточного рынка, предлагая им различные схемы совместной работы и широкий спектр возможностей в этом направлении. Среди них особого внимания заслуживает программа Промсвязьбанка по привлечению банковагентов в рамках платежной системы MasterCard International.

Программа предусматривает эмиссию Промсвязьбанком всех видов “безлоготипных” карт платежной системы MasterCard International с нанесением названия банка-партнера на лицевую сторону карты 4-й строкой. Поскольку карта не содержит названия АКБ “Промсвязьбанк”, имидж банка-партнера не несет урона, и клиент воспринимает карту как полноценный карточный продукт банка-партнера. Такие карты распространяются банками среди своих клиентов – физических и юридических лиц. Они оптимальны для реализации зарплатных проектов на предприятиях, являющихся корпоративными клиентами банка.

При этом Промсвязьбанк предлагает банку-партнеру несколько вариантов обслуживания операций по этим картам. Один из них подразумевает полное сопровождение Промсвязьбанком картсчетов в своей базе данных наряду с ежедневным обменом с банком-партнером данными о лимитах и остатках средств на картах. Для удобства обслуживания держателей карт банк может заказать в Промсвязьбанке специализированное программное обеспечение (автоматизированное рабочее место операциониста), позволяющее его клиентам получать выписки о состоянии картсчетов и остатках средств на них в режиме реального времени непосредственно в своих отделениях.

Если же банк намерен вести базу карточных счетов у себя, Промсвязьбанк готов помочь ему установить расширенное программное обеспечение (Back Office). В этом случае банк-партнер сможет осуществлять полное сопровождение картсчетов в собственной базе данных, а Промсвязьбанк будет выступать в качестве его расчетного банка.

Кроме выпуска карт, Промсвязьбанк предлагает банкам-партнерам услуги эквайринга. В частности, подключив банкоматную и POS-терминальную сеть банка-партнера к своему процессингу, Промсвязьбанк готов содействовать в организации выдачи наличных по пластиковым картам, выпущенным как самим банкомпартнером, так и любым сторонним банком-эмитентом, а также обеспечить прием карт всех типов в предприятиях торгово-сервисной сети, входящих в число клиентов банкапартнера.

Банкам, намеренным выпускать пластиковые карты MasterCard с собственным логотипом и, таким образом, готовым к вступлению в международную платежную систему в качестве ассоциированных членов, Промсвязьбанк предлагает спонсорские услуги, включая оказание помощи в подготовке комплекта документов, требуемых для вступления в MasterCard International, и уже рассмотренное выше содействие в организации выдачи наличных и приема карт в торгово-сервисной сети, выступая при этом гарантом банка-партнера в платежной системе.

Как подчеркнул директор Картцентра Промсвязьбанка Олег Семенов, банк активно развивает ко-брэндинговые программы с различными известными мировыми и российскими торговыми марками. Так, уже реализован и развивается проект по выпуску совместных карт MasterCard Gold с компанией Reebok. С сентября 2002г. банк выпускает карты Maestro Prepaid совместно с издательским домом “Аргументы и факты”. В стадии реализации находится программа по выпуску совместных карт Maestro Prepaid с логотипом чемпиона России 2002г. по футболу – футбольного клуба “Локомотив”.

По словам О.Семенова, “если говорить об общей стратегии Промсвязьбанка в карточном бизнесе, то ее можно выразить достаточно кратко – Промсвязьбанк стремится идти в ногу со временем и новыми технологиями. Мы всегда открыты для разработки и реализации взаимовыгодных программ и готовы предложить партнерам весь спектр наших возможностей с учетом их интересов”.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (80) ’2002 стр. 17

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных