Журнал ПЛАС » Архив » 2002 » Журнал ПЛАС № 10 (80)2002 » 422 просмотра

Карточки T&E в России: и клубное становится доступным

ИМПЭКСБАНК и Diners Club, Russia намерены сделать клубный продукт более доступным
ИМПЭКСБАНК и компания Diners Club, Russia объявили о начале очередной совместной маркетинговой акции, в рамках которой клиенты банка, желающие стать держателями карт Diners Club International, освобождаются от уплаты вступительного взноса, а также членского взноса за первый год.

Акция продлится с середины ноября до конца 2002г. Организаторы акции полагают, что за этот период число российских держателей карт DCI увеличится как минимум на 1 тыс. человек.

До недавнего времени в число последних могли войти лишь достаточно состоятельные клиенты. Новое предложение ИМПЭКСБАНКа, включающее в себя в том числе и значительное снижение порога “клубности” (минимальный вклад, необходимый для открытия карты, составляет всего 300 долл. США), делает клубные карты доступными для представителей российского среднего класса. Так, карты Diners Club банк намерен предложить не только держателям, уже имеющим привилегированные карты VISA Gold и VISA Platinum, но и новым клиентам, репутация которых не вызывает сомнений у эмитента.

Следует отметить, что глобальная стратегия Diners Club по стимулированию “клубного” образа жизни (life style), проводимая компанией в последние годы, дает определенные результаты и в России. В настоящее время перспективы карт T&E здесь оцениваются как весьма благоприятные. Примером может послужить и недавно проведенная акция “Славянского банка”, приуроченная к его 12-летию, по выдаче заслуживающей доверия клиентуре карт DCI c бесплатным обслуживанием в течение первого года, которая также позволила существенно увеличить число их держателей.

…а American Express готовит ответный ход
Независимые эксперты полагают, что именно удачные маркетинговые шаги дают возможность Diners Club, Russia позиционироваться в России в качестве все более серьезного конкурента American Express. Так, если количество карт AmEx в России в последние годы стабильно находится в районе 40 тыс., то объем эмиссии DCI с середины 90-х годов динамично возрастает, при этом ожидается, что уже к концу текущего года их число превысит 20 тыс. Кроме того, с изменением позиционирования карт DCI на российском рынке в ближайшем будущем компания ожидает значительного притока держателей из новых целевых групп.

Добиться в России подобных успехов DCI помогло прежде всего ее присутствие на российском рынке в лице местного франчайза – компании Diners Club, Russia, – крупнейшим соучредителем является “Славянский банк”.

По мнению специалистов, шансы занять более основательные позиции в России и создать необходимый потенциал для дальнейшего развития были и у American Express. Так, учитывая специфику российского карточного рынка, в конце 1990-х годов AmEx собиралась использовать в качестве “базового” один из крупных московских банков. Однако эти намерения не были осуществлены из-за неопределенности позиций, занятых руководством Банка России в отношении данного вопроса.

Однако, по имеющейся у журнала “ПЛАС” информации, в настоящее время AmEx готовит достаточно амбициозную программу по экспансии на российский рынок пластиковых карт. Омасштабах последней говорить пока рано. Однако, судя по последовательной (хотя и не всегда акцентированной) маркетинговой кампании, стартовавшей в сентябре нынешнего года и нацеленной на продвижение дорожных чеков AmEx в качестве безопасной альтернативы наличным сбережениям россиян, можно лишь предполагать, что готовящаяся “карточная” программа станет как минимум ее логичным продолжением.

По оценкам независимых экспертов, реализация программы “карточной” экспансии AmEx будет осуществляться на основе одной из двух моделей. Первая подразумевает выбор “базового” российского банка, функциями которого стали бы эмиссия карточных продуктов AmEx на российском рынке, а также работа с банками-субагентами.

Вторая модель предполагает создание специальной компании (последняя могла бы иметь статус как некоммерческой, так и коммерческой организации), обеспечивающей проведение эмиссии и развитие карточного бизнеса.

AmEx, вероятнее всего, сделает выбор в пользу второго варианта, который дает больше возможностей для реализации ее планов в России и других странах СНГ. При этом будет обеспечена необходимая независимость вновь созданной компании от российских кредитных институтов.

Кроме того, централизованное финансирование структур American Express, широкая линейка карточных продуктов компании, а также предоставляемые потенциальным партнерам варианты взаимодействия – создание ко-брэндов (в первую очередь с международными компаниями – представителями реального бизнеса; на сегодняшний день в мире реализовано более 70 такого рода проектов), аффилированных либо собственных структур AmEx в России – позволят ей вести на российском рынке весьма гибкую политику и, следовательно, занять более выгодные позиции.

Аналогичные программы активизации карточных рынков American Express намерена запустить и в других странах СНГ.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (80) ’2002 стр. 6

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных