Семинары, выставки, конференции

Семинары, выставки, конференции

8-я Международная Конференция BGS Partners Group

С 1 по 6 июля 2003г. в окрестностях Зальцбурга (Австрия) прошла 8-я Международная Конференция BGS Partners Group.

В мероприятии, основная тема которого в этом году звучала как “На пути к обществу безналичных платежей”, приняли участие порядка 180 делегатов из 30 стран мира. Среди них – представители Hewlett-Packard, Intel, Infineon, Gemplus Card International, Sagem Monetel, PrintTherm, Todos, Всемирного банка, а также компаний-партнеров BGS Smartcard Systems AG. Делегацию Microsoft возглавила глава российского представительства компании Ольга Дергунова.

В число участников форума вошли представители Центрального Банка РФ, Сбербанка России и ряда других банков стран СНГ, а также Banco de Mexico, Banco Azteca, Oman Arab Bank, Saderat Bank (Иран), Egyptian American Bank, представители финансовых организаций Индии, Иордании, Бразилии идр.

Участники конференции ознакомились с нынешним состоянием и тенденциями развития платежных систем, поделились опытом реализации различных карточных проектов, а также обсудили пути повышения безопасности использования безналичных платежных инструментов

Среди наиболее интересных выступлений, прозвучавших в ходе мероприятия, можно отметить основной тематический доклад конференции, сделанный Генри Раффом, консультантом BGS Smartcard Systems AG. Не меньший интерес вызвали выступления “Как заполнить пропасть между обществом наличных и безналичных” Чарли Гарригуеса (Всемирный банк), “Рынок Центральной и Восточной Европы – движитель технологии смарт-карт” Зденека Бубака и ДжинЭрика Гарниера (Gemplus), а также “Новые времена требуют новых банкоматных решений” Бориса Семенченко (“Система”).

Своим опытом реализации проектов на базе технологии DUET поделился ряд делегатов конференции, среди которых можно выделить доклад одного из руководителей проекта Oman Arab Bank.

Свой интерес к итогам последнего года работы и планам BGS Smartcard Systems AG проявили такие специализированные “карточные” издания, как Card Technology и CardsNow. Российские СМИ на BGS Partners Group были представлены командой из 3 журналистов (Прайм-ТАСС, “ПЛАС” и “Мир карточек”).


Банковская конференция NCR

5-7 июня 2003г. в московской гостинице “Ренессанс” компания NCR провела банковскую конференцию для стран Центральной и Восточной Европы и Турции.

Основной темой прошедшего мероприятия стали вопросы повышения эффективности банковского бизнеса с использованием систем самообслуживания. Открывший конференцию Джефф Лутц (Jeff Lutz), вицепрезидент NCR по Европе, Ближнему Востоку и Африке, рассказал собравшимся об истории компании и основных результатах ее деятельности. В своем выступлении он подчеркнул, что с 1987г. компания является мировым лидером по поставкам систем самообслуживания: на данный момент в мире функционирует около 1,3 млн. устройств NCR, обслуживающих порядка 40 млрд. транзакций в год.

Особое внимание участников мероприятия вызвало выступление Константина Кенигза (K.Koenigs), вице-президента по маркетингу NCR по Европе, Ближнему Востоку и Африке, выступившего с докладом “Добейтесь больших результатов, используя возможности банковского самообслуживания”. В качестве одного из наиболее перспективных направлений развития банкоматной сети он отметил установку банкоматов в магазинах розничных сетей. Как показывает опыт британских торговых предприятий, установка терминалов самообслуживания ощутимо повышает посещаемость магазинов. Так, например, 11% посетителей английских супермаркетов приходят в магазин для того, чтобы воспользоваться банкоматом. При этом 20-40% полученных ими в банкомате наличных расходуются непосредственно в магазине. В качестве устройств NCR, наиболее подходящих для установки в местах, посещаемых большим количеством клиентов, К.Кенигз выделил EasyPoint 53, EasyPoint 55 и Personas 77.

В своем выступлении К.Кенигз затронул и актуальную для многих отечественных банков тему использования терминальных устройств с депозитарными функциями. Так, по данным исследования аналитической компании TowerGroup, около 69% потребителей банковских услуг готовы совершать депозитные транзакции через систему самообслуживания. На сегодняшний день компания NCR поставила на мировой рынок около 5 тыс. депозитарных систем и 15 тыс. систем с функциями cash-recycling.

Из выступлений представителей банков-клиентов NCR стоит отметить доклад “Новая концепция работы с розничными клиентами, ориентированная на российский средний класс” Мачея Лебковски, заместителя председателя правления “Альфа-Банка” и руководителя блока “Розничный бизнес”, а также выступление вице-президента польского BRE Bank S.A.Славомира Лачовски (Slawomir Lachowski), рассказавшего о стратегии привлечения банком разных групп частных клиентов путем использования различных моделей оказания розничных банковских услуг.

В заключение конференции ее участникам традиционно была продемонстрирована линейка устройств самообслуживания компании NCR.


Третий клиентский Форум TietoEnator

C 4 по 6 июня 2003г. в Риге прошел третий Форум клиентов компании TietoEnator, в работе которого приняли участие представители более 100 банков, процессинговых центров и компаний-партнеров TietoEnator из 14 стран мира.

Участники ознакомились с программными решениями семейства Transmaster в сфере безопасности, мобильной коммерции, международных транзакций, карточных кредитных программ, эмиссии и эквайринга карт стандарта EMV, а также с планами компании по дальнейшему развитию системы Transmaster.

В ходе Форума обсуждались перспективы развития карточного бизнеса. Президент корпорации TietoEnator Матти Лехти выступил с докладом, посвященным роли компании в развитии банковского и финансового сектора в Европе. Презентации платежных систем Visa International и MasterCard International, таких компанийпартнеров TietoEnator, как Austria Card, Thales e-Security, INPAS идр., были посвящены новым карточным продуктам и технологиям, вопросам безопасности. В своем докладе представитель британской консалтинговой компании Main Consultants рассмотрел аспекты повышения инвестиционной отдачи в розничном бизнесе банков. Представители международных платежных систем ознакомили присутствующих со своей стратегией перехода на стандарт EMV, а представитель Austria Card поделился опытом релизации EMV-проектов в банках Балтии совместно с TietoEnator.

Форум завершился 6 июня двумя рабочими группами, посвященными новым функциональным возможностям Transmaster по обслуживанию кредитных карт и принципам работы в режиме on-line интерфейсов Transmaster с банковскими системами.


После первого миллиона карт VISA Сбербанк РФ готовится к эмиссии VSDC

1 июля 2003г. в Москве состоялась совместная пресс-конференция Сбербанка РФ и Visa International, посвященная выпуску банком миллионной карты платежной системы и планам их дальнейшего сотрудничества.

В ходе мероприятия президент Visa CEMEA Анн Кобб (Anne Cobb) вручила президенту Сбербанка РФ Андрею Казьмину первый в России сертификат члена Клуба “Банков-миллионеров VISA”. Кроме того, приз банка и Visa International – автомобиль марки “Пежо” – был вручен держателю миллионной карты VISA, эмитированной Сбербанком.

По словам А.Кобб, достижение банком столь значительных результатов по работе с картами VISA стало возможным благодаря продуманной стратегии, учитывающей потребности всех клиентских групп. Сбербанк эмитирует карты VISA категорий Gold, Business, Classic и Electron. Кроме того, на базе Visa Classic банком реализованы совместные проекты “VisaАэрофлот” и “Золотая Маска”.

Как сообщил собравшимся глава отдела пластиковых карт Сбербанка РФ Андрей Соболев, еще до конца 2003г. банк намерен приступить к эмиссии EMV-совместимых продуктов VISA и в ближайшее время планирует завершить соответствующую процедуру сертификации в платежной системе. Первыми на чип будут переведены карты Visa Gold.

Эквайринговая сеть банка насчитывает более 1,7 тыс. банкоматов и порядка 8 тыс. POS-терминалов, установленных по всей территории России.


Российские банки удвоили объем эмиссии карт MasterCard

MasterCard International подвела основные итоги своей деятельности за I квартал 2003г. К началу апреля нынешнего года совокупный объем эмиссии карт с логотипами MasterCard (без учета карт Maestro и Cirrus) составил 595,4 млн., что на 11,3% выше показателя аналогичного периода 2002г. В течение I квартала по ним было проведено порядка 3,4 млрд. транзакций (рост – 7,3%) общим объемом в 285,7 млрд. долл. США.

Сеть приема карт MasterCard насчитывала 32 млн. POS-терминалов, увеличившись по сравнению с прошлогодним показателем на 17,5%.

Совокупный объем эмиссии карт Maestro вырос на 10% и составил 466 млн. К концу I квартала 2003г. они принимались в 7,8 млн. POS-терминалов и 892,8 тыс. банкоматов. Общий объем транзакций по дебетовым программам платежной системы вырос на 10,6%, составив 50,7 млрд. долл.

Российские банки на конец I квартала 2003г. эмитировали 270 тыс. карт с логотипом MasterCard, что почти вдвое выше аналогичного показателя прошлого года. За этот период по ним было совершено 1, 42 млн. транзакций общим объемом в 300 млн. долл. США. Сеть приема карт MasterCard в России насчитывает порядка 56 тыс. торговых точек и 7,1 тыс. банкоматов. Количество эмитированных в России дебетовых карт Maestro, принимавшихся на территории страны в 44 тыс. POS-терминалов и 7,1 тыс. ATM, составило более 3,6 млн., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2002г. на 52%.


AmEx создала чеки для “домашнего” использования…

В начале июня 2003г. 12 российских банков приступили к операциям с American Express Cheque Secure Fund – новым продуктом компании AmEx, разработанным специально для людей, предпочитающих хранить наличные дома. Исследования, проведенные по заказу American Express, показали, что 92% семей, живущих в городах России, хранят наличные сбережения “в матрасе”.

Главным отличием нового продукта от традиционных дорожных чеков AmEx (American Express Travelers Cheque) является отсутствие в названии нового чека слова “дорожный”, что позволило компании успешно позиционировать его в новом качестве – как инструмент для безопасного хранения личных сбережений. Кроме того, новый чек обладает такими дополнительными степенями защиты, как обновленный дизайн голограммы, указание номинала купюры на водяном знаке, а также различающийся в зависимости от достоинства купюры размер шрифта номинала чека.

В настоящее время American Express Cheque выпускается в номиналах 50 долл., 100 долл., 500 долл. и 1 тыс. долл. США. В остальном новые чеки ничем не отличаются от дорожных чеков AmEx: принимаясь к оплате наравне с последними, они также не имеют срока давности, а в случае утери или кражи восстанавливаются в течение суток.

Подробнее о новом продукте American Express читайте в журнале “ПЛАС” №6/2003.


…и делает магнитную полосу более защищенной

American Express планирует начать широкомасштабное использование технологии Magneprint, которая должна воспрепятствовать попыткам подделки карт с магнитной полосой.

Magneprint позволяет выявить подделку по информации, уникальной для каждой карты и содержащейся на 54 байтах ее магнитной полосы.

Так, по словам Майкла Донована (Mike Donovan), директора по технической безопасности American Express, платежная система уже внесла изменения, необходимые для использования Magneprint, в свою хостовую систему.

Таким образом, American Express сможет обнаружить карты с идентичной магнитной полосой и выявить подделку.

По словам М.Донована, использование технологии Magneprint не скажется на стандартах эмиссии и персонализации карт, но потребует адаптации сети POS-терминалов, которые должны считывать необходимую информацию с магнитной полосы и высылать ее на хостовую систему American Express. При этом адаптацию своей американской терминальной сети AmEx планирует начать уже в конце нынешнего года.

Примечательно, что MasterCard International уже провела полугодовое тестирование технологии Magneprint в Малайзии. В пилотном проекте задействованы 4 крупных банка страны и 100 тыс. карт.

По словам представителей компании MagTek, поставщика технологии Magneprint, результаты тестирования были настолько впечатляющими, что MasterCard International решила поделиться ими с American Express. В свою очередь, Visa International пока не приняла участие в тестировании Magneprint.

Использование Magneprint останется актуальным даже для банков, мигрирующих на микропроцессорные технологии. Как известно, выпускаемые сегодня карты стандарта EMV несут на себе магнитную полосу, позволяющую пользователям проводить транзакции в торговосервисных предприятиях, не успевших адаптироваться к приему смарт-карт. В таких случаях возможность подделки магнитной полосы фактически сводит на нет всю защищенность микропроцессорных технологий.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 5 (85) ’2003 стр. 50

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных