Журнал ПЛАС » Архив » 2003 » Журнал ПЛАС № 5 (85)2003 » 464 просмотра

Выбор аппаратной платформы – логическое следствие решаемых банком задач

Компания “Платежные Технологии” с большим вниманием относится к деятельности корпорации Hewlett-Packard на рынке аппаратных процессинговых решений для коммерческих банков. При этом мы предлагаем клиентам широкий спектр серверных решений: от Intelи UNIX-серверов до таких сложных платформ, как HP NonStop. Фактически аппаратные решения HewlettPackard покрывают все сегменты рынка, от небольших карточных проектов масштабом в несколько десятков тысяч карт до программ с многомиллионной эмиссией.

Вместе с тем говорить о сотрудничестве “Платежных Технологий” и Hewlett-Packard в области непосредственного совместного продвижения серверных решений на российский рынок было бы некорректно.

Задача нашей компании – помочь банкам сделать обдуманный выбор, адекватный поставленным ими задачам. Действительно, нередко этот выбор, с точки зрения аппаратно-программной платформы, склоняется к тому или иному серверному решению Hewlett-Packard. Однако выбор аппаратной платформы – это прежде всего логическое следствие решаемых банком задач.

Наша компания не занимается поставкой аппаратных средств HewlettPackard в банки. Мы помогаем им в выборе решений для процессинга, обеспечиваем экспертное сопровождение закупок, внедрения, интеграции и миграции на новые аппаратнопрограммные платформы. Также мы оказываем содействие в прохождении сертификации международных платежных систем, разработке проектной документации, обеспечении проектного планирования и управления.

Тем не менее следует отметить, что во многих проектах, реализованных с участием компании “Платежные Технологии”, банками были задействованы аппаратные решения HewlettPackard. При этом следует отметить, что если выбор наших клиентов пал на серверы Hewlett-Packard, это происходит отнюдь не благодаря нашим стараниям, а, как я уже говорил, благодаря широкому спектру аппаратных платформ, предлагаемых компанией на российском рынке.

Платформа HP NonStop – это решение для крупного розничного бизнеса. HP NonStop сочетает в себе гарантию отказоустойчивости и масштабируемости с достаточно приемлемыми стоимостными характеристиками: это эффективная цена на больших объемах. По моему мнению, для обеспечения надлежащей надежности фронт-офиса в крупных проектах с показателями эмиссии, превышающими миллион карт на популярных в России процессинговых UNIX-решениях, требуется инвестировать в аппаратную составляющую процессинга не менее миллиона долларов. При использовании HP NonStop издержки составят лишь треть от этой суммы.

Однако нельзя забывать, что приобретение банком такого серверного решения, как HP NonStop, должно быть соотносимо с его остальными затратами на реализацию проекта. Приобретение аппаратной платформы должно гармонично вписываться в совокупные инвестиции на создание процессинга, сформированные на основе стратегии развития розничного бизнеса банка или банковского холдинга. При этом его доля в общих затратах на реализацию проекта не должна превосходить 5%.

Сейчас многие банки пытаются в силу своих возможностей повернуться к розничному клиенту. Выходя на ритейловый рынок, они начинают сталкиваться с необходимостью массового обслуживания клиентов, что, несомненно, отражается и на требованиях к процессинговым системам. Впрочем, некоторые из них до сих пор приходят в ритейл со своими аппаратно-программными платформами. Посмотрим, выдержат ли имеющиеся у них решения новые виражи…

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 5 (85) ’2003 стр. 30

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных