Журнал ПЛАС » Архив » 2003 » Журнал ПЛАС № 6-7 (86-87)2003 » 375 просмотров

Банковский пластик в новом измерении

На мировом карточном рынке наступает эра миниатюризации?

Пионером в эмиссии международных мини-карт стал американский Bank of America. В октябре прошлого года он приступил к рассылке 1 млн. карт VISA Mini платежной системы Visa International нынешним держателям своих карточных продуктов, а к концу месяца предложил аналогичную услугу всем существующим и новым клиентам в дополнение к традиционным кредитным картам Visa. При этом на данный момент банк эмитировал в США уже порядка 8 млн. карт VISA Mini.

Размеры VISA Mini, полностью соответствующих своему названию, составляют всего 1,5 на 2,5 дюйма (порядка 43% от площади поверхности стандартных банковских карт). Мини-карты являются эмбоссированными, на их обратной стороне размещены панель для подписи и магнитная полоса. Продукт может обслуживаться в обычных платежных терминалах, однако не предназначен для снятия наличных в банкомате. Однако, судя по всему, последний фактор мало отразится на популярности новых карт, поскольку подавляющее большинство транзакций по картам Visa International в мире осуществляется в торгово-сервисной сети.

На фоне успешного старта мини-продукта в США в настоящее время Visa International намерена продолжить продвижение VISA Mini в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже осенью текущего года держателями VISA Mini смогут стать жители пяти стран региона – Кореи, Гонконга, Таиланда, Сингапура и Тайваня. Так, таиландский банк Krung Thai Bank намерен начать эмиссию карт VISA Mini уже до конца нынешнего года. По прогнозам аналитиков, к этому времени в мире будет обращаться около 11 млн. карт VISA Mini.

Пополнить свой продуктовый ряд миниатюрной картой в прошлом году решила и американская платежная система Discover Financial Services. Ее мини-карта Discover 2GO, внешне напоминающая брелок для ключей, почти вдвое меньше стандартной банковской карты. Как и VISA Mini, Discover 2GO имеет магнитную полосу, принимается во всей POS-терминальной сети Discover и не обслуживается в банкоматах.

Компания Discover уже выслала мини-карты всем своим существующим пользователям и стала выдавать их новым клиентам. Примечательно, что Discover 2GO признана одним из “Лучших продуктов 2002 года” (Best Products of 2002) по рейтингу BusinessWeek и USA Today.

И, наконец, в середине июля 2003г. мексиканский банк Banamex (Citibank Mexico) первым начал предлагать своим клиентам платежную карту MasterCard International миниатюрного формата под названием Banamex Twin Card. По данным Banamex, со времени первого выпуска новой карты банку удалось пополнить свою клиентскую базу несколькими тысячами новых пользователей. При продвижении карт Banamex Twin Card банк делал ставку не только на ее уникальный дизайн, но и на дополнительные функциональные возможности нового продукта. Так, пользователь Banamex Twin Card может самостоятельно установить ежемесячный лимит расходования средств по карте, что позволит ему контролировать состояние своего счета.

Примечательно, что, не останавливаясь на достигнутом, в сентябре нынешнего года MasterCard International представила на рынок новую миниатюрную карту MasterCard SideCard, выпускаемую в качестве дополнения к традиционному полноформатному продукту MasterCard.

Как и ее мини-аналоги, MasterCard SideCard комплектуется защитным футляром, прикрепляющимся в качестве брелка на связку ключей или на ремешок. Однако принципиальным отличием MasterCard SideCard, принимающейся в POS-терминальной сети MasterCard International по всему миру наряду с картами стандартного формата, от аналогичных “портативных” продуктов других платежных систем является возможность размещения на ней помимо магнитной полосы бесконтактного чипа, что позволяет эмитентам оснащать эти мини-карты поддержкой бесконтактной платежной функции MasterCard PayPass.

Широкомасштабное шестимесячное тестирование технологии PayPass MasterCard International начала в январе нынешнего года в городе Орландо (США). По заявлению представителей платежной системы, результаты испытаний продемонстрировали высокую производительность и надежность бесконтактной технологии. Поэтому в ближайшее время MasterCard International намерена выпустить сразу несколько карточных продуктов, основанных на применении PayPass, одним из которых и стала мини-карта MasterCard SideCard.

MasterCard SideCard позиционируется как один из компонентов программы альтернативных карт MasterCard International, направленной на поддержку ее банков-участников в сфере разработки и внедрения принципиально новых платежных инструментов. По данным исследования, проведенного специалистами MasterCard International, мини-карты будут пользоваться широким спросом у потребителей. Так, более одной трети владельцев карт MasterCard проявили интерес к приобретению MasterCard SideCard либо в качестве новой карты, либо в качестве дополнения к существующей. При этом половина всех заинтересованных пользователей готова использовать миникарту в качестве основного платежного инструмента.

Примечательно, что все три платежные системы позиционируют свои миниатюрные карточные продукты в качестве дополнительных платежных инструментов для наиболее активной категории пользователей, в качестве которых чаще всего выступают держатели массовых продуктов. Кроме того, стильный и непривычный дизайн делает мини-карты привлекательными для такой перспективной и восприимчивой ко всякого рода новинкам клиентской группы, как молодежь.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 6-7 (86-87) ’2003 стр. 15

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных