Maestro® – глобальное становится национальным

Maestro® – глобальное становится национальным

Энн Камарильо (Ann Camarillo), руководитель бизнеса дебетовых продуктов MasterCard International

На волне “дебетового бума”
Для профессионалов карточного рынка более чем очевидно, что сегмент платежных услуг переживает в настоящее время период динамичных перемен. Наиболее ярко эти перемены отражаются на рынке дебетовых продуктов: мы наблюдаем стирание границ между отдельными продуктами, слияния банков и обострение конкуренции между ними. Эти метаморфозы вызывают изменения на всем “корпоративном ландшафте” и вынуждают банки искать адекватный ответ на требования времени.

На этом фоне Maestro, ведущий дебетовый бренд MasterCard International, демонстрирует стремительную динамику своих показателей: во всех странах мира число торговых терминалов, принимающих карты с этим брендом, выросло на 25,5%. Такой взлет популярности наглядно свидетельствует о прочности позиций глобального бренда Maestro и растущем спросе на дебетовые программы, отвечающие потребностям как национальных рынков, так и рынка международного.


Maestro является готовым “пакетированным” решением, успешно выполняющим указанную задачу. Это крупнейшая в мире глобальная дебетовая программа, которая насчитывает сегодня более 466 млн. карт


Тем не менее нельзя не признать, что наличные до сих пор продолжают являться основным платежным средством в большинстве частей света. Так, во многих странах, в том числе и в России, с их использованием осуществляется львиная доля потребительских платежей.

Но ситуация меняется, причем достаточно быстро, и одной из движущих сил происходящих перемен является стремительный рост спроса на более безопасные и удобные средства платежа. Потребителям они предоставляют новые возможности, обеспечивая в первую очередь упрощенный доступ к банковским счетам. Банки, со своей стороны, получают доход от продажи клиентам дебетовых карт, что позволяет им не только наращивать клиентскую базу, но и повышать качественный уровень взаимоотношений с клиентами.

С другой стороны, создание и развитие национальных дебетовых брендов и технической базы для процессинга соответствующих транзакций предполагают необходимость чрезвычайно высоких инвестиций. Именно в экономии на подобных затратах и состоит одно из основных преимуществ использования в этом качестве уже сложившейся глобальной инфраструктуры и маркетинговой поддержки MasterCard.

MasterCard стремится дать своим участникам возможность выпускать национальные дебетовые продукты, которые могли бы использоваться их клиентами во всем мире. Как известно, Maestro является готовым “пакетированным” решением, успешно выполняющим указанную задачу. Это крупнейшая в мире глобальная дебетовая программа, которая насчитывает сегодня более 466 млн. карт. Бренд Maestro принимается почти в 8 миллионах торговых терминалов и в 890 тыс. банкоматов во многих странах.

Потребительская ценность Maestro
Чем же обусловлена столь высокая популярность Maestro?

Программа выдвинулась на позиции лидера среди глобальных дебетовых брендов мира именно благодаря тому, что неизменно предлагала кредитно-финансовым учреждениям и потребителям оптимальное решение. Как торговая марка Maestro может выступать в качестве национального и международного бренда – таким образом, возникает неоспоримое преимущество, связанное с тем, что все пользователи имеют дело с единым брендом. Политика единого бренда обеспечивает также и дополнительный доход для банков. Потребителям и торгово-сервисным предприятиям больше не придется самостоятельно разбираться в тонкостях различных брендов, а также постоянно делать непростой выбор в условиях отсутствия объективной и полной информации, т.е. практически выполнять не свойственную им роль аналитиков карточного бизнеса. Как следствие, естественное, ясное и прозрачное позиционирование бренда на рынке неминуемо приводит к росту оборотов по картам и – самое главное – создает реальные предпосылки для частичного замещения операций снятия наличных в банкоматах и других операций, связанных с получением денег для последующих платежей, непосредственными безналичными платежами в торговых точках.

Энн Камарильо (Ann Camarillo)
Энн Камарильо была назначена Советом директоров Maestro International на должность генерального директора Maestro International в апреле 2001г.

После объединения MasterCard International и Europay International в июне 2002г. Э.Камарильо отвечает за все дебетовые программы компании в мире в качестве главы Департамента дебетовых продуктов MasterCard International (MCI) и директора недавно созданного Экспертного центра по дебетовым продуктам, DCE (Ватерлоо).

Ранее Э.Камарильо занимала должность старшего вице-президента MasterCard International, возглавляя Департамент по работе с клиентами и решая задачи взаимодействия MasterCard с ее крупнейшими участниками, оперирующими в транснациональном масштабе.

В MasterCard Э.Камарильо пришла в 1988 г. и работала в Центре глобального развития бизнеса, отвечая за вопросы развития и расширения международной сети компании. Возглавляемая ею Группа координаторов по связям с участниками обеспечивала оказание содействия большинству американских участников MCI. В задачи самой Э.Камарильо входило развитие отношений MasterCard с крупнейшими и наиболее активными из аккаунтов.

До прихода в MasterCard Э.Камарильо возглавляла управление маркетинга холдинга телекоммуникационных компаний LDXNet/WilTel. Предыдущими местами работы Э.Камарильо были подразделения продаж и маркетинга компаний AT&T и Southwestern Bell.

Энн Камарильо родилась в г. Сент-Луис, штат Миссури, США. Имеет степень бакалавра (Fontbonne College) и диплом MBA Сент-Луисского университета.

Принятие Maestro в качестве национального дебетового бренда обеспечивает ряд преимуществ и в области процессинга и технического сопровождения. Так, благодаря снижению затрат за счет более значительных масштабов операций банки получают возможность существенно сократить экономически неоправданные расходы на реализацию технических проектов и разработку новых продуктов, поскольку в данном случае они пользуются готовыми международными стандартами и спецификациями на карты и терминальную сеть. Это позволяет им сконцентрироваться на вопросах повышения уровня банковского обслуживания индивидуальных клиентов. Выбор и использование глобальных отраслевых стандартов позволяют банкам обойтись без создания собственных стандартов или дублирования этой работы в виде локальных спецификаций.

Нельзя также забывать, что Maestro – это продукт с высокими пользовательскими свойствами. Переход на Maestro или замена им локального дебетового бренда дает возможность реструктурировать или объединять на одной карте имеющиеся продукты. Новые функции Maestro – например, предоплаченный или предавторизованный дебет – повышают ценность продукта для всех заинтересованных сторон, позволяя предлагать клиентам дебетовые карты с еще более разнообразными характеристиками. Кроме того, недавняя доработка технологии MasterCard® SecureCode™ для применения с программами Maestro открывает путь для наиболее широкого, удобного и безопасного использования этого продукта в секторе электронной коммерции.

Немаловажным представляется и то обстоятельство, что продукт Maestro полностью поддерживается процессинговыми системами MasterCard. Богатый опыт платежной системы в сфере процессинга национальных и международных транзакций может содействовать достижению ощутимого и устойчивого сокращения затрат, одновременно гарантируя банкам непревзойденный уровень сервиса с точки зрения функциональности, гибкости, безопасности, готовности и качества работы систем. Наш процессинг также работает в партнерстве с банками и их национальными ассоциациями, оказывающими на локальном уровне услуги, связанные с обслуживанием их клиентов.

В ситуации, когда дебетовые продукты остаются наиболее быстро растущим сегментом карточного бизнеса, MasterCard лидирует в направлении дальнейшего развития сегмента дебетовых платежей. Так, например, функции коммуникационной поддержки и обработки данных в Европе для участников MasterCard выполняются системой EPS-Net. Эта современная процессинговая платформа в настоящее время обслуживает кредитно-финансовые учреждения 42 стран Европы, предоставляя им как базовые процессинговые услуги (связь, авторизация, клиринг и расчеты), так и широкий спектр дополнительных сервисов и услуг сопровождения. Сегодня EPS-Net оказывает также процессинговый сервис высокого уровня по обработке внутренних транзакций для финансовых учреждений более чем 20 европейских стран.


В настоящее время в Великобритании находится в обращении 23 млн. карточек Switch, которые принимаются к оплате более чем в 650 тыс. торговых точек этой страны. Можно утверждать, что это самый успешный из всех карточных проектов, когда-либо предпринимавшихся в Великобритании


Как уже отмечалось, в условиях, когда ежедневно обрабатываются миллионы транзакций, 60% которых являются внутренними, страны, выбирающие Maestro в качестве национального бренда и, соответственно, использующие для целей процессинга готовые системы MasterCard и существующую техническую инфраструктуру, могут получать значительную экономию на проектных затратах. Кроме того, MasterCard обеспечивает высокий уровень готовности систем – этот показатель превышает 99,8%. Система авторизации, клиринга и расчетов MasterCard подвергается периодическим доработкам и модернизации, результаты которых становятся доступны банкам-участникам для использования при обработке их трансграничных и внутренних транзакций. Это делает излишними крупные инвестиции в разработку систем, призванных повысить скорость процессинга на уровне требований современных продуктов, а также в различные перспективные разработки.

Пример британской дебетовой программы Switch
В настоящее время в Великобритании находится в обращении 23 млн. карточек Switch, которые принимаются к оплате более чем в 650 тыс. торговых точек этой страны. Можно утверждать, что это самый успешный из всех карточных проектов, когда-либо предпринимавшихся в Великобритании. Тем не менее сегодня реализуется масштабная пятилетняя программа перевода этого наиболее известного дебетового бренда Великобритании на бренд Maestro.

Чем же вызвана необходимость такой миграции?

При всем колоссальном успехе программы Switch со временем стало очевидно, что в стратегической перспективе дальнейший рост будет связан для нее с серьезнейшими проблемами, которые нарастали бы в геометрической прогрессии. Технологические инновации, особенно в области электронной коммерции и микропроцессорных технологий, требуют гигантских инвестиций, а в системной архитектуре необходимо создание процессингового ядра, способного более гибко адаптироваться к происходящим изменениям. В результате постепенно обнаружился тот непреложный факт, что система, ориентированная исключительно на обслуживание клиентов внутри страны, сегодня уже не соответствует требованиям, предъявляемым к Switch.

Параллельно с переходом на бренд Maestro программа Switch передает все свои собственные процессинговые системы под управление EPS-Net – телекоммуникационной и процессинговой системы, поддерживающей все транзакции MasterCard и Maestro в Европе. Со своей стороны EPS-Net будет обеспечивать непрерывный процессинговый сервис не только по трансграничным транзакциям участников платежной системы, но и по всем их межбанковским транзакциям, совершаемым на территории страны.

Таким образом, причины перехода Switch на Maestro очевидны. Смена бренда позволяет участникам программы пользоваться единым решением для внутренних и международных платежей, и такое единообразие значительно облегчает жизнь держателям карт, проживающим в Великобритании или посещающим эту страну. В сочетании с передачей процессинговых функций под управление MasterCard этот шаг позволяет британским банкам улучшить параметры своих продуктов за счет экономичных процессинговых решений.

Заключение
Итак, сегмент розничных банковских услуг во всех странах мира сегодня быстро меняется, и его участникам приходится изыскивать новые методы оптимизации своей деятельности и дифференциации относительно своих конкурентов. Maestro – это продукт, предлагаемый MasterCard для использования в качестве национального бренда и/или процессинговой платформы конкретной страны. Он позволяет банкам воспользоваться всеми преимуществами исключительно удачного глобального дебетового бренда и готовой гибкой технической инфраструктуры, сосредотачивая основное внимание на своей главной работе – банковском обслуживании частных лиц.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 6-7 (86-87) ’2003 стр. 10

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных