ACI: 10 лет на российском рынке

ACI: 10 лет на российском рынке

ПЛАС:С какими результатами компания ACI Worldwide завершила нынешний юбилейный финансовый год?

Е. Штеманетян: Очередной финансовый год закончился у ACI WorldWide в сентябре 2003г. Несмотря на то, что окончательные результаты деятельности компании пока не анонсированы, судя по предварительным итогам, уже сейчас можно утверждать, что текущий год был для нас успешным. Мы приобрели 60 новых клиентов, в числе которых – такие значимые и крупные, как Visa International, правительство Гонконга (проект “карточной паспортизации”), и ряд других, при этом 100 клиентов лицензировали у нас новые продукты.

Наше решение BASE24-es было выбрано Visa International для внедрения в своем западноевропейском процессинговом центре с целью увеличения его производительности, функциональности и надежности. Уже в начале 2004г. состоится запуск системы BASE24-es в процессинговом центре платежной системы, находящемся в Англии. При этом в дальнейшем планируется произвести постепенный перевод остальных процессинговых центров Visa International на продукт ACI WorldWide.

Косвенным свидетельством положительных тенденций в бизнесе ACI WorldWide может служить и тот факт, что за последние 8 месяцев стоимость наших акций на международном фондовом рынке возросла почти на 120%.

На этом фоне особо хотелось бы выделить эффективность работы российского представительства ACI WorldWide, которому не только удалось успешно выполнить поставленные задачи, но и получить дополнительную прибыль.

Следует отметить, что те времена, когда доходы на рынке информационных технологий увеличивались на 2030% ежегодно, прошли. Долгое время такая высокая планка роста доходности компаний, оперирующих в данном сегменте, считалась инвесторами дефакто нормой. Подобная ситуация не могла продолжаться бесконечно. На сегодняшний день инвесторы стали более взвешенно подходить к оценке эффективности бизнеса IT-компаний, и рост дохода на 5-10% в год считается вполне удовлетворительным.

ПЛАС:Какие компании стали новыми пользователями решений ACI Worldwide в России и странах ближнего зарубежья?

Е. Штеманетян: В прошедшем финансовом году мы приобрели несколько новых клиентов из числа банков и процессинговых компаний России и стран постсоветского пространства.

Среди них можно выделить “Банк Карту” из Грузии, Арэксимбанк из Армении. С этими клиентами мы подписали соглашение на поставку и кастомизацию программного комплекса BASE24.

Кроме того, совсем недавно мы заключили соглашение о поставке BASE24 с АК БАРС Банком (подробнее см. статью “Тандемный” процессинг АК БАРСа” на стр. 27. – Ред.). На данный момент этот проект находится на стадии подготовки к внедрению.

ПЛАС:Несколько слов об истории развития бизнеса ACI Worldwide в России за последние 10 лет.

Е. Штеманетян: В ноябре нынешнего года российское представительство ACI WorldWide отметило 10-летие своей деятельности. По этому поводу нами было проведено торжественное мероприятие, на котором присутствовали управляющий директор ACI WorldWide по региону Европа/Ближний Восток/Африка Ричард Лондер (Richard Launder), сотрудники лондонского и московского офисов компании, представители Организации пользователей продуктов ACI (EMEA BASE24 Users Group – EBUG), а также наши российские и зарубежные партнеры и клиенты.

История деятельности ACI WorldWide в России началась в 1993г., когда отечественный банковский рынок еще находился в начальной стадии становления. В то время банки только начинали делать робкие шаги по освоению карточного рынка, но уже тогда руководство компании оценило перспективность работы в данном регионе. В результате наша компания стала одним из первых международных производителей процессинговых решений, вышедших на российский карточных рынок. Причем фактор долговременного присутствия на рынке до сих пор является одним из наших существенных конкурентных преимуществ.

До кризиса 1998г. нашими клиентами стало около полутора десятков отечественных кредитно-финансовых организаций первого эшелона, среди которых следует выделить процессинговый центр СТБ КАРД, ИНКОМБАНК, Уникомбанк, МЕНАТЕП, “Банк Российский Кредит” идр. В подавляющем большинстве случаев речь шла об инсталляции нашего флагманского продукта BASE24.

Как известно, августовский кризис сильно ударил по еще не окрепшей российской банковской системе, что, несомненно, не могло не сказаться и на нашем бизнесе. Российское представительство компании пережило два крайне непростых года. Достаточно лишь отметить, что в результате кризиса с рынка ушло сразу несколько наших крупных клиентов.

Только в 2000-2001гг. ситуация в банковском сегменте несколько улучшилась. Сейчас можно с полной уверенностью утверждать, что российскому представительству ACI WorldWide удалось тогда полностью избавиться от последствий кризиса и вновь начать планомерное развитие своего бизнеса. Здесь следует отдать должное руководству нашей материнской компании, которая поддерживала нас в этот тяжелый период и продолжала верить в перспективность отечественного карточного рынка.

Сегодня наши бизнес-показатели не только достигли докризисной отметки, но и превысили ее. На данный момент нашими клиентами является 13 финансово-кредитных организаций в России, Казахстане, Грузии, Армении и Болгарии.

Кроме того, недавно руководство ACI WorldWide утвердило очередной пятилетний план деятельности компании, в котором особое внимание было уделено развитию российского представительства. Традиционно Россия являлась одним из стратегических для ACI географических регионов. Учитывая, что представительство ACI WorldWide в России полностью справляется с поставленными задачами, неудивительно, что наша материнская компания предоставляет нам все большую свободу деятельности.

ПЛАС:Как адаптация ценовой политики ACI WorldWide сказалась на результатах деятельности компании в 2003г.?

Е. Штеманетян: Традиционно ACI WorldWide позиционировала свои решения как наиболее эффективные и надежные программные комплексы по соответствующим ценам. Например, стоимость наших продуктов начиналась с сумм порядка миллиона долларов США. В 2001г. мы приняли решение об адаптации своей ценовой политики для рынка России и СНГ.

Учитывая объемы отечественного карточного бизнеса и показатели эмиссии большинства российских банков, мы решили предложить нашим потенциальным пользователям новые схемы приобретения программных решений ACI. Так, для банков с небольшими показателями нами был специально разработан ряд доступных по стоимости пакетов.

В результате для банков с небольшими процессинговыми объемами уменьшились как начальная стоимость приобретения, так и ежемесячные платежи. При этом следует подчеркнуть, что все предлагаемые в рамках этой маркетинговой программы продукты являются полнофункциональными и масштабируемыми, т. е. способны практически неограниченно наращивать производительность обработки транзакции параллельно с ростом бизнеса пользователя.

Благодаря реализации новой ценовой политики нам удалось выйти на рынки ближнего зарубежья и привлечь новых клиентов, в число которых впервые вошли некоторые средние и малые банки. Подобная гибкая ценовая политика будет продолжена и в следующем финансовом году.

Помимо изменения ценовой политики мы стали предлагать на российском рынке новые процессинговые решения, предназначенные для банков со средними объемами бизнеса. В частности, здесь необходимо выделить наш новый процессинговый комплекс BASE24-es, который совмещает надежность и эффективность работы BASE24 с совместимостью с новыми, менее дорогими аппаратными платформами.

На данный момент мы по-прежнему продолжаем оставаться поставщиком наиболее дорогих процессинговых решений, однако ценовой разрыв между нашими продуктами и продуктами наших конкурентов значительно сократился.

Как я уже отмечал, российское представительство ACI WorldWide имеет достаточно большую свободу в определении стратегии развития компании в данном регионе, в том числе и в плане ценовой политики. Поэтому в 2004 финансовом году мы планируем продолжить практику ее адаптации под требования местного рынка.

ПЛАС:Какими новыми решениями пополнилась в этом году продуктовая линейка ACI WorldWide?

Е. Штеманетян: Традиционно нашими стратегическими продуктами являются фронтальный процессинговый комплекс BASE24 и бэк-офис ACI CMS (бывший GEN Card).

Кроме ACI CMS и BASE24 в портфель наших предложений входят новые продукты для борьбы с мошенничеством и отмыванием денег, для электронной и мобильной коммерции, для персонализации практически всех типов чиповых карт, онлайнового управления EMV-параметрами и обеспечения многих функций на одном чипе, для автоматического выставления и оплаты счетов, для офлайновой работы с сетями периферийных устройств, а также для выполнения сервисных функций по “стыковкам” разных платформ, онлайновому мониторингу сетей банкоматов и POS-терминалов.

Так, например, продукт Proactive Risk Manager (PRM), предназначенный для борьбы с мошенничеством, работает как на основе правил, так и нейронных моделей, за счет чего он гибко настраивается на потребности конкретного банка или процессингового центра, может самообучаться и обеспечивает высокую эффективность обнаружения подозрительной деятельности. PRM способен работать полностью в режиме on-line, когда любая транзакция перед попаданием в авторизационную систему анализируется на предмет потенциального мошенничества. Кроме использования в карточной сфере, продукт предназначен для определения мошенничества в области электронной и мобильной коммерции, а также для мониторинга отмывания денег в рамках всей деятельности банка. Пользователями PRM являются сегодня более 60 организаций в мире, в том числе такие гиганты, как Bank of America. В то же время при небольших объемах процессинга решение предлагается по весьма доступной цене. Недавно это решение приобрела украинская процессинговая компания УкрКарт.

В области электронной коммерции нами предлагается решение для банков и процессинговых центров, занимающихся эквайрингом Интернет-магазинов, сертифицированное по стандарту 3D Secure и совместимое с “Verified by Visa” (Visa International) и SecureCode (MasterCard International), а также продукт, позволяющий банкам предоставлять услугу защищенного “тонкого кошелька” своим клиентам. Примечательно, что и эта наша новая разработка в области электронной коммерции в скором времени также будет установлена в УкрКарте.


“В России мы активно начали продвигать решение ACI Smart Chip Manager, предназначенное для персонализации чиповых карт, в том числе и EMVсовместимых продуктов”


Кроме того, в России мы активно начали продвигать решение ACI Smart Chip Manager, предназначенное для персонализации чиповых карт, в том числе и EMV-совместимых продуктов, а также для удаленного управления функциональными приложениями, расположенными в их памяти. На мой взгляд, ACI Smart Chip Manager имеет неплохие перспективы на российском карточном рынке.

И, наконец, особо мне хотелось бы отметить процессинговое решение BASE24-es. Фактически BASE24-es является новой платформонезависимой версией нашего основного продукта BASE24. Так, например, уже сейчас BASE24-es способна работать на UNIX-серверах, что не обеспечивалось BASE24. С точки зрения функциональности, BASE24-es, построенный с использованием современных стандартных мониторов транзакций, написан на C++ и Java с помощью объектно-ориентированных технологий, базируется, как нетрудно догадаться, на функциональности BASE24.

ПЛАС:Как ACI WorldWide планирует совмещать продвижение BASE24 и BASE24-es?

Е. Штеманетян: BASE24 был, есть и останется нашим стратегическим продуктом. Так, на данный момент пользователями BASE24 являются более 50% из 500 крупнейших банков мира, в числе которых Bank of America, Citibank, HSBC, ABN Amro, ING, Barclays идр. На рынках Европы и США BASE24 является наиболее распространенным процессинговым комплексом. (Только в странах Евросоюза BASE24 используют порядка 50-60 крупных кредитнофинансовых организаций. Подробнее см. статью Питера Джоунса “Крупнейшие банки Европы в поиске эффективных процессинговых решений”, “ПЛАС” №2/2003. – Ред.)

При этом со всей уверенностью можно утверждать, что по уровню инвестиций в разработку, тестирование, контроль качества и документацию этому продукту нет равных на мировом рынке. Стратегия больших инвестиций в BASE24 сохранится и в будущем.

Тем не менее 2-3 года назад руководство компании столкнулось с необходимостью переноса BASE24 на новые аппаратные платформы и его адаптации в соответствии с новыми веяниями в области программирования. В результате ACI WorldWide разработала стратегическую программу по переводу BASE24 на “новые рельсы”, одной из составляющих которой является BASE24-es.

BASE24-es унаследовал от BASE24 высокую надежность работы и отказоустойчивость, что традиционно являлось визитной карточкой нашей компании. При этом данное решение обладает таким важным свойством, как возможность работы на всех основных промышленных аппаратных платформах.

Однако мы отнюдь не собираемся прекращать развитие BASE24. Так, например, уже сейчас все новые модули этого программного комплекса разрабатываются с учетом самых последних технологий и объектно-ориентированных методов программирования с ориентацией на поддержание многоплатформенного режима работы.

Со временем BASE24-es и BASE24 сольются в единый процессинговый продукт. При этом все существующие пользователи BASE24, оплачивающие поддержку, по мере разработки новых модулей процессингового комплекса будут получать их бесплатно.

ПЛАС: Обеспечив многоплатформенность своим продуктам, продолжит ли ACI WorldWide тесное сотрудничество с HP?

Е. Штеманетян: Хотя UNIX- и NTсерверы становятся все более производительными и отказоустойчивыми, ни одна из технических платформ пока не смогла приблизиться к HP NonStop (бывший Tandem) по таким показателям, как отказоустойчивость, линейный рост производительности при апгрейдах, а также долгосрочная стоимость владения. У десятков и сотен наших крупных клиентов, использующих BASE24 на платформе HP NonStop, не происходило ни одного сбоя в работе процессинга на протяжении более 10 лет.

Поэтому клиентам с большими объемами бизнеса (сегодня или в перспективе), с высокими требованиями к отказоустойчивости и функциональности мы продолжаем рекомендовать продукты на платформе Tandem. И новое решение Base24-es также в полной мере будет доступно на Tandem.

ПЛАС: Почему ACI не планирует участвовать в ИКР-2003?

Е. Штеманетян: Мы еще не приняли окончательного решения по этому вопросу: некоторая вероятность нашего участия в мероприятии пока остается, однако, скорее всего, этот год мы пропустим. Дело в том, что в нынешнем году сроки проведения ИКР-2003 почти совпали с мероприятием, организованным в честь 10-летия работы российского представительства ACI WorldWide. В его рамках мы постарались осветить все аспекты деятельности компании за прошедшие 10 лет и рассказать о наших новых продуктах и разработках.

Учитывая, что это юбилейное торжество посетило достаточно большое количество отечественных специалистов в области пластиковых карт, целесообразность нашего участия в ИКР-2003, на мой взгляд, заметно уменьшилась. Мы всегда готовы ответить на любые вопросы со стороны наших пользователей или коллег. Поэтому даже в том случае, если из-за отсутствия нашего стенда на ИКР-2003 кто-то не сможет обсудить с нами какие-либо важные аспекты, мы всегда готовы сделать это в индивидуальном порядке.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 9 (89) ’2003 стр. 36

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных