Cash-in – новые перспективы систем самообслуживания

Cash-in – новые перспективы систем самообслуживания

Сергей Паравин, директор по маркетингу компании “АРКОМ”

Последние два года ознаменова- лись на российском рынке банковских услуг заметным обострением конкурентной борьбы за розничного клиента. Еще в начале 2002г. отечественные кредитные ор- ганизации заметно активизировали свою деятельность в сегменте серви- сов для физических лиц. Привлече- ние и удержание розничных клиен- тов становится сегодня жизненно не- обходимым для банков, намеренных продолжать укреплять свои позиции на данном сегменте рынка.

Очевидно, что в этой ситуации кре- дитно-финансовым организациям придется реализовывать все более изощренные и эффективные методы. Причем победителем в этой борьбе станет именно тот банк, который сможет предложить частным пользо- вателям наиболее широкий ассорти- мент продуктов и услуг, адаптирован- ных под нужды конкретных катего- рий клиентов.

По мнению аналитиков, о происхо- дящих в последние годы серьезных изменениях в бизнес-логике боль- шинства крупных участников россий- ского карточного рынка и прежде всего их новом видении собственных задач в сфере ритейла может свиде- тельствовать такая тенденция, как рас- тущий интерес банков к внедрению различного рода высокотехнологич- ных устройств самообслуживания.

Подобные метаморфозы обусловле- ны, в частности, и получившим в по- следние годы широкое развитие рын- ком массовых повседневных плате- жей. Речь идет в первую очередь об оп- лате населением коммуникационных сервисов (платежи в адрес операторов мобильной и стационарной телефо- нии, Интернет-провайдеров, компа- ний спутникового телевидения и т. д.), а также коммунальных и прочих услуг.

Не секрет, что подавляющее боль- шинство из перечисленных сервисов сегодня уже реализуется многими уча- стниками рынка на базе своих банко- матных сетей. При этом суммарный объем средств, перечисляемых част- ными лицами в качестве платежей за данные услуги, увеличивается с каж- дым годом. Это обусловлено ростом клиентской базы, повышением стои- мости коммунальных услуг в совокуп- ности с расширением спектра роз- ничных платежных сервисов, предо- ставляемых физическим лицам. Не по- следнюю роль в данном процессе иг- рает и повышающийся уровень жизни населения и, как следствие, рост его потребительской активности.

Таким образом, на повестке дня стоит вопрос о выборе наиболее эф- фективной и низкозатратной страте- гии выхода банка на рынок массовых платежей, позволяющей ему реализо- вать новый механизм привлечения розничных клиентов.

Сегодня многие российские банки, заинтересованные в дальнейшем раз- витии ритейлового бизнеса, хотят иметь возможность предлагать кли- ентам свой сервис через банкомат- ную сеть 24 часа в сутки. Как показы- вает опыт их европейских коллег, ис- пользование терминальных уст- ройств самообслуживания позволяет значительно сократить затраты на содержание существующих банков- ских отделений. И прежде всего бла- годаря тому, что часть рутинных опе- раций, связанных с массовым обслу- живанием частных пользователей, перекладывается с плеч их сотрудни- ков на автоматизированную сеть.

“Инфоточка-депозит”
Модуль cash-in

Какие аргументы являются для кли- ента определяющими при выборе то- го или иного пункта оплаты? Удобст- во расположения, возможность осу- ществления платежа в любое время и в одном месте. Всем этим требова- ниям в полной мере удовлетворяют терминалы самообслуживания, рабо- тающие в круглосуточном режиме и не требующие постоянного присут- ствия банковского персонала. Стои- мость их установки, а значит, и об- щий объем инвестиций в создание широкой сети приема розничных платежей, минимальна по сравнению со стоимостью полноценного пункта.

В то же время развитая сеть уст- ройств самообслуживания позволяет банку избавиться от проблемы очередей в филиалах. Последнее особенно актуально для многих отечественных банков, активно оперирующих на рынке ритейла. Так, очереди платель- щиков по потребительскому кредито- ванию нередко можно увидеть в офи- сах многих российских ритейловых банков. Кроме того, при использова- нии терминальных устройств, спо- собных осуществлять платежи в адрес третьих лиц, банк может обеспечи- вать себе не только лояльность клиен- тов, но и вполне реальную прибыль.

На сегодняшний день одними из наиболее востребованных сервисов, которые могут быть представлены на базе систем самообслуживания, явля- ются уже перечисленные повседнев- ные платежи за коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет и т. д., а также перечисление физлица- ми средств на депозиты или в счет по- гашения банковских кредитов. При этом активно развиваются и но- вые услуги, способные предостав- ляться через сеть терминалов самооб- служивания: оплата IP-телефонии, продажа ПИН-кодов, распечатка рек- визитов скретч-карт, а также различ- ные информационные услуги.

визитная карточка “АРКОМ”

Компания “АРКОМ” работает на рынке платежных техно- логий более 10 лет. Заказчиками компании являются как россий- ские, так и зарубежные банки и организации.

Первый проект по реализации полномасштабной платежной си- стемы на базе смарт-карт был осуществлен компанией в 1993г. для Ленинградской атомной элек- тростанции.

Основными направлениями де- ятельности компании являются разработка и внедрение платеж- ных систем для банковской сфе- ры и страхового бизнеса (учет в Фондах ОМС и ДМС), поставка POS-терминального оборудова- ния фирмы Ingenico, обслужива- ние сетей терминалов и собствен- ное производство универсальных терминалов самообслуживания “Инфоточка”.

“АРКОМ” предоставляет услуги полного цикла для запуска и функционирования карточного проекта: от разработки и интегра- ции проекта до его постгарантий- ного сопровождения, осуществ- ляет поставку оборудования (POS-терминалы, банкоматы, а также терминалы самообслужи- вания) и программного обеспече- ния (от локального сервера до EMV-приложений). Все про- граммные продукты, создаваемые компанией, как стандартные го- товые модули, так и специализи- рованные программные решения, включая EMV-приложения, разра- батываются с учетом междуна- родных и российских стандартов.

С 1996г. “АРКОМ” поставляет в Россию терминальное оборудо- вание компании Ingenico, миро- вого лидера на рынке производ- ства POS-терминалов, а также производит его гарантийное и постгарантийное обслужива- ние.

Соответствуя последним требо- ваниям EMV, терминальное обо- рудование Ingenico позволяет банкам минимизировать затраты на переход к новым технологиче- ским стандартам и одновременно предоставить максимально широ- кий спектр услуг своим клиентам (радиотерминалы для рестора- нов, GSM/GPRS POS-терминалы, решения для оснащения KKМ ПИН-падами и т. д.).

Другим направлением работы компании является обслуживание (аутсорсинг) сетей POS-термина- лов и банкоматов.

Отвечая потребностям своих клиентов, “АРКОМ” развивает собственное производство: раз- работка и выпуск семейства уни- версальных терминалов самооб- служивания “Инфоточка” и уст- ройств cash-in. Поставки обору- дования и его обслуживание про- изводятся на территории России и других стран СНГ.


ООО “Арком”, Cанкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 51 Телефон: (812) 274-3993, факс: ( 8 1 2 ) 274-3604

Решение
Cash-in – новая функциональность си- стем самообслуживания УТС “Инфо- точка-Депозит”, позволяющая клиенту осуществлять платеж наличными в пользу банка или третьих лиц. Выпу- стив на рынок это устройство, компа- ния “АРКОМ” продолжает последова- тельное расширение семейства про- дуктов, представляемых под общим на- званием “Инфоточка”. На протяжении 2003г. системы самообслуживания, производимые компанией в Санкт-Пе- тербурге, нашли широкое применение в платежных системах ее заказчиков в России и других странах СНГ.

Функциональные возможности
Внесение наличных осуществляется в покупюрном режиме. Правильность идентификации вводимой купюры га- рантируется многолетним опытом экс- плуатации данных устройств в России. Алгоритмы проверки подлинности ку- пюры хранятся в SIM-карте устройства, которая может быть оперативно заме- нена в случае необходимости обеспе- чения работы с новой валютой.

Интеграция в платежные системы
Компания “АРКОМ” совместно со своими партнерами предлагает на рынок программные интерфейсы, позволяющие осуществить подклю- чение терминала к процессинговым решениям таких поставщиков, как OpenWay и TietoEnator, а также обеспечить его работу в рамках пла- тежных систем “Золотая Корона”, Union Card, биллинговой системы “Город”, Funchip Payment, e-port и др. Основным протоколом, по которо- му осуществляется подключение к процессинговым центрам, являет- ся ISO 8586.

Базовое ПО, устанавливаемое на терминале самообслуживания “Ин- фоточка”, позволяет заказчику под- ключиться к любой платежной сис- теме, самостоятельно настроить пе- речень принимаемых платежей, раз- местить рекламные материалы, а также реализовать любые другие информационные или платежные услуги, которые он предполагает предоставлять своим клиентам на терминале.

Сервисное обслуживание
Богатый опыт работы компании “АР- КОМ” на данном рынке, гарантия на все поставляемое оборудование, обу- чение персонала заказчика и нали- чие склада запчастей позволяют обеспечить бесперебойную работу оборудования.

Технические характеристики
Емкость кассеты – 600, 1000 купюр, сейф 1-го класса, принимаемые ва- люты – RUR, UKR, KZT, USD, EU, воз- можность мультивалютного режима. Настройка перечня принимаемых ва- лют производится при помощи заме- ны SIM-карты. Модуль приема налич- ных представляет собой автономно устанавливаемый модуль и может ис- пользоваться в составе любого тер- минала самообслуживания, банкома- та, инфокиоска, универсального пла- тежного терминала самообслужива- ния “Инфоточка”.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 9 (89) ’2003 стр. 18

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных