Журнал ПЛАС » Архив » 2003 » Журнал ПЛАС № 10 (90)2003 » 376 просмотров

“Наш успех зависит от успеха наших клиентов!”

Для более полного раскрытия темы нынешнего форума “Управление развитием и управление рисками карточного бизнеса” его организаторам удалось пригласить на мероприятие целый ряд интересных докладчиков (среди них, в частности, Эндри Крук (Andry Kruk), руководитель Департамента развития потребительских продуктов Visa International; Армандо Алемани (Arlando Alemany), руководитель группы развития бизнеса глобальных корпоративных продуктов MasterCard International; Соломон Берахас, директор Eurobank по бизнес-рискам (Греция); Саулюс Кискис (Saulius Kiskis), вице-президент Vilniaus Bankas, и ряд других), которые выступят как в рамках своих презентаций, так и в ходе многочисленных семинаров. Уверен, что их опыт и новые идеи, которыми они так любезно согласились поделиться с нами, станут тем стимулом, который позволит вам взглянуть на собственные достижения под новым углом зрения, а возможно, могут лечь в основу тех проектов, которые будут в ближайшее время реализовываться в ваших банках. В уходящем году, так же, как и на протяжении всех предыдущих лет деятельности CTL, одной из основных задач, стоящих перед компанией, оставалось расширение имеющейся продуктовой линейки и ассортимента услуг для наших клиентов.

Кроме того, многих из вас, безусловно, интересует, как идут дела у нашей компании. Рост CTL за 2002 год составил около 5%. Необходимо признать, что этот показатель заметно ниже, чем в предшествующие 4 года, когда он составлял в среднем 20%. Однако он все-таки выше результатов большинства британских компаний, работающих в секторе информационных технологий, которые в этот же период на практике переживали спад объема продаж примерно на 16%.

При этом прогнозируемые результаты года нынешнего обнадеживают. Мы ожидаем, что в 2003г. рост нашего бизнеса составит около 15%, при этом наибольший подъем будет наблюдаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Недавно мы завершили работу над несколькими контрактами во Вьетнаме и Камбодже, на финишную прямую вышел целый ряд контрактов в Таиланде, Малайзии, Бангладеш и на Филиппинах. Следует также отметить, что наш офис в Куала-Лумпуре сыграл исключительно важную роль в деле увеличения нашей доли на этом рынке.

Финансовое положение CTL остается стабильным даже на фоне низких темпов роста в 2002г. Как вы знаете, все инвестируемые нами средства мы черпаем из собственных поступлений: мы не осуществляем заимствований, не имеем фондов венчурного капитала и реинвестируем всю свою прибыль.

Говоря об улучшении качества услуг нашей компании, на мой взгляд, следует начать с того, что в этом году мы открыли сайт MyCTL.com, о котором было объявлено на прошлогоднем CTL User’s Group.

MyCTL.com призван упрочить связь между нашими клиентами и компанией CTL, сделав ее удобнее и оперативнее. В апреле 2003г. мы приступили к предоставлению ряда услуг всем нашим клиентам, которые поддерживают безопасные и защищенные алгоритмы работы в Интернете. К этим услугам относятся: загрузка документации CTL, а также целый ряд сервисов, от мониторинга данных по эмиссии до наблюдения за результатами реализации ваших проектов. В их числе услуга по обеспечению соответствия (compliance service) – одна из тех, которые я отношу к наиболее существенным, поскольку она предоставляет нашим клиентам полные перечни требований, предъявляемых всеми международными платежными системами, как текущих, так и предстоящих. Данный сервис позволяет им уточнить, какое влияние оказывают обязательные требования платежных систем на процессинговые решения CTL, и предусматривает оперативное получение от нас соответствующих обновлений программных продуктов.

Мы рассматриваем MyCTL.com как перспективный сервис, который будет постоянно развиваться. Так, сейчас мы проводим его дальнейшее усовершенствование в интересах наших пользователей. Некоторые клиенты CTL уже считают необходимым, чтобы их сотрудники должны протоколировать и решать возникающие вопросы через Интернет. Помимо этого, нами разрабатывается решение, которое позволит учитывать конфигурацию сайта клиента, что дополнительно улучшит качество предоставляемых нами услуг.

Говоря о существующей продуктовой линейке CTL, следует отметить, что нашими традиционными продуктами являются решения для процессинга в операционной среде с большими объемами информации, демонстрирующие возможность дальнейшего расширения систем CTL. Как вы помните, в прошлом году мы объявили о проведении исходного тестирования наших систем на работу с базой данных в 5 млн. эмитированных карточек. В этом году мы можем констатировать, что системы CTL осуществляют реальный процессинг транзакций по 3,5 миллиона карточек в онлайновом режиме, используя платформу Intel.

Новые продукты CTL – FRAUDGUARD, SENTRY и ATM CONTROLLER, – появившиеся в последние два года, также хорошо себя зарекомендовали среди наших клиентов.

Кроме того, на процессинговом фронт-офисе мы смогли осуществить успешный запуск процессинга транзакций по предоплаченным карточкам. Касаясь наших взаимоотношений с международными платежными системами, следует подчеркнуть, что Visa International настоятельно рекомендует нас своим участникам в двух регионах. Так, в 2002г. нас выбрали в качестве провайдера этой услуги членам ассоциации региона СЕМЕА, а в 2003г. примеру СЕМЕА последовал Азиатско-Тихоокеанский регион.

На данный момент у CTL имеется ряд клиентов в таких далеких регионах, как Карибский бассейн, Западная Африка, а вскоре они появятся и в Австралии, где эмитируются предоплаченные карточки, обрабатываемые через наш процессинговый центр на Кипре.

Говоря о наших ноу-хау, нелишним было бы отметить, что многие технологии CTL применяются не только для предоставления услуг процессинга, но уже используются и для развития функциональности наших лицензионных продуктов. Так, некоторые пользователи программных решений CTL с легкостью адаптировали конфигурацию своих систем, чтобы вписаться в этот динамично растущий сегмент рынка. И здесь весьма показательна работа с предоплаченными карточками. Действительно, мы получаем множество запросов от потенциальных партнеров по ко-брендингу, которые хотят эмитировать предоплаченные карточки через банки. Их особенно привлекают уникальные возможности наших предложений по обслуживанию, включая открытие счета и помещение на него средств в реальном времени.

Помимо этого, за последние 12 месяцев CTL начала реализацию новых продуктов, которые потребовались нашим клиентам. В течение 2 лет CTL разрабатывала свои решения PRIME и ONLINE на платформе Oracle. Разработка была завершена в этом году. Уже имеются первые примеры такого рода реализации, и наши сотрудники продолжают работу над очередными проектами, которые запланированы на ближайшее время.

Далее, ни для кого из наших клиентов не составляет секрета то обстоятельство, что база данных Oracle является для CTL стратегической платформой. В выступлениях моих коллег, в частности, Панайотиса Модесто (Paniyotis Modestou), этому вопросу будет уделено отдельное внимание.

Нами будет продолжаться поддержка INFORMIX. В соответствии со стратегией CTL, одной из целей которой является создание технологически надежных процессинговых систем будущего, мы объявили на прошлогоднем заседании CTL User’s Group о своих намерениях освоить платформу UNIX Intel, как альтернативную SCO. CTL выбрала промышленный Linux в качестве перспективной платформы для PRIME и ONLINE. Сейчас идут их успешные испытания, проводится опытная эксплуатация.

Нашим новым клиентам, которые планируют использовать платформу Intel на базе UNIX, мы рекомендуем остановить свой выбор на Linux. Существующие клиенты могут продолжать использовать SCO до тех пор, пока SCO поддерживается разработчиками и поставщиками, а также INFORMIX.

Два года назад мой коллега Башар Челаби (Bashar Chalabi) рассказал вам о нашей концепции многоуровневой архитектуры сервиса. Она включает клиентскую Web-службу в качестве технологии front-office и Dot Net – в качестве среднего уровня. За последний год эта концепция была реализована несколькими банками-эмитентами в многоязычном формате. С одним клиентом сейчас ведется работа по реализации web-экрана для клиентской службы. Разумеется, в процессе разработки и реализации web-экранов для локальных служб клиентской поддержки банков возникало много технологических проблем, но я рад сообщить, что все они были успешно преодолены. Это решение особенно актуально для банков, имеющих широкую филиальную сеть, расположенную в различных странах мира, и, соответственно, оперирующих в различных языковых средах.

Значительное число наших клиентов последнее время активизировало использование в работе с физическими лицами кредитных продуктов на основе необеспеченных кредитов. Помимо выплат в рассрочку оно включает в себя потребительские ссуды. В связи с этим мы разработали первую версию нашего модуля по работе с кредитами – LOANS. В дальнейшем мы планируем инвестировать дополнительные средства, чтобы сделать новую версию LOANS полнофункциональным продуктом, которому, без преувеличения, на рынке не будет равных. Раскрою наш маленький секрет – в настоящее время активная работа по разработке новой версии уже идет.

Разрабатывается также и модуль для работы с возвратными платежами (chargebacks), доступ к которому будет производиться через наши системы управления ситуациями (case management), работающими на базе технологии Oracle workflow. Последние будут ключевым звеном во всех предлагаемых нами системах: модуле управления взиманием задолженности по кредитным картам (collections), модуле клиентской службы и целом ряде других. Эта разработка была включена в наши планы еще 2 года назад, и вскоре она станет реальностью. Мы считаем, что мощная комбинация модулей управления ситуациями и Oracle workflow значительно улучшат качество систем обслуживания ваших клиентов, поскольку они существенно совершенствуют фронтофисы ваших процессингов благодаря широким возможностям мониторинга и отслеживания.

Вернемся теперь к теме международных платежных систем. Наше стратегическое партнерство с ними приносит реальные плоды нашим клиентам. Благодаря этому мы способны оперативно решать вопросы, связанные с сертификацией, а также существенно упрощать сам процесс их решения. Так, например, вместе с MasterCard International мы работаем над проектом по применению наших эффективных решений в уже существующих и создающихся процессингах. В свое время мне довелось услышать, как представитель одного банка сравнивал сертификацию с девятью месяцами вынашивания плода. Излишне добавлять, что этот банк явно не использует наши системы.

Я поделился с вами лишь наиболее значимыми успехами CTL, которых мы достигли за истекшие 12 месяцев в своих непрестанных усилиях по совершенствованию имеющихся продуктов и услуг. Теперь несколько слов о том, как мы структурируем нашу деятельность, чтобы удовлетворить ваши растущие потребности. Во-первых, мы начали с технологической стратегии. С самого начала у CTL была технологическая идеология, которая развивается вместе с современной инженерной мыслью карточной индустрии. Она основана на таких перспективных принципах, как использование идеологии открытых систем и промышленных стандартов, а также сильных сторон существующих технологий, доказавших свою перспективность.

Башар Шалаби, главный конструктор CTL, поделится с вами нашими современными концепциями. Он четко разъяснит, что разработка наших продуктов ведется в рамках имеющейся у нас концепции. Конечно, мы понимаем, что некоторые наши клиенты могут предпочесть и другие решения. В этом случае они должны не забывать о том, что отличает бизнесмодель нашей компании, – о ее гибкости. Для таких клиентов мы проводим адаптацию технологии в соответствии с их архитектурой.

На основе своей технологической концепции мы планируем разрабатывать решения, которые будут способствовать увеличению потенциала роста вашего бизнеса. Производственная стратегия CTL базируется на трех движущих силах: потребностях наших клиентов, рыночном спросе и направлениях деятельности международных платежных систем. При этом у нас существует рассчитанная на 2 года стратегия разработки наших основных продуктов.

Еще раз повторю, что мы не являемся приверженцами каких-либо догм: напротив, CTL традиционно проявляет значительную гибкость в стремлении удовлетворить ваши растущие потребности. Так, мы наладили несколько процессов, посредством которых вы можете непосредственно влиять не только на то, что разрабатывается, но и на сроки разработки. Сотрудничая с нашими клиентами – а сюда я отношу и международные платежные системы, мы ставим целью создание новой функциональности своих решений. Кроме этого, у нас есть бизнес-модели, с помощью которых можно изменять приоритеты при разработке разных продуктов, чтобы учесть ваши требования и “встраивать” необходимые новшества в более короткие сроки.

Как вы могли убедиться, именно так нам удается отвечать вашим амбициям в плане роста карточного бизнеса своих банков с точки зрения технологии и стратегии разработки продуктов. Но и этих составляющих уже недостаточно. Мы должны оградить вас от рисков при их использовании. Мы должны разработать такие бизнес-процессы, которые обеспечат вам беспроблемное использование и экономичную эксплуатационную поддержку в течение всего срока работы наших продуктов.

Мы постоянно пересматриваем наши бизнес-процессы на предмет повышения качества реализации проектов и их технического обслуживания. При этом мы отдаем себе отчет в том, что в те периоды, на которые приходится развитие бизнеса, процессинговые структуры оказываются под воздействием гигантского стресса, в связи с чем в этих случаях мы применяем гибкий подход. Ведь мы помним, что наш успех зависит от успеха наших клиентов.

Обладает ли CTL всеми необходимыми для этого составляющими?

Да, мы располагаем требуемыми финансовыми ресурсами, чтобы немедленно сконцентрировать наш бизнес для удовлетворения ваших потребностей. У нас нет финансовых проблем. И нет проблем с кадрами. Мы имеем в своем штате всех необходимых специалистов, чтобы выполнить наши обязательства перед вами. У CTL более 120 технических экспертов в области технологии, создания всего спектра продуктов и их инсталляции. Каждый из них прошел самое серьезное обучение и переподготовку. Им хорошо знакомы технологии, продукты и все, что находится в сфере деятельности международных платежных систем. Мы убеждены, что наши клиенты по достоинству оценивают их знания, а представители платежных систем часто обращаются к ним за содействием.

Мы имеем достаточно глубокие технологические знания и опыт, чтобы реализовать запланированные программы и, что более важно, урегулировать спонтанно возникающие ситуации. Опять же, мы располагаем гибкими моделями управления ресурсами и поддержки. Это позволяет осуществлять наиболее сложные долгосрочные проекты, при этом максимально упрощая процесс их реализации.

В начале своего выступления я упомянул, что деятельность CTL сфокусирована на решении задачи улучшения обслуживания наших клиентов. Поэтому в заключительной его части я хотел бы подчеркнуть, что гибкий подход, применяемый нами для удовлетворения потребностей наших клиентов, является ключевым принципом поддержки управления ростом вашего бизнеса.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (90) ’2003 стр. 37

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных