ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД: “Новый год – новые рубежи”

ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД: “Новый год – новые рубежи”

ПЛАС:C какими результатами ORGA Group и компания “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” завершили нынешний год?

П. Бахтин: Окончательные итоги деятельности компании в 2003г. еще не подведены, но предварительные выводы можно сделать уже сейчас.

Что касается ORGA Group, то процессы, начатые в I квартале нынешнего года и связанные со сменой собственника компании, благополучно завершились. В марте 2003г. компания GW Card Holding выкупила активы ORGA Group у ее прежнего собственника Authentos Group.

На протяжении последних двух кварталов уходящего года производственные мощности ORGA Group были полностью загружены, и сейчас компания демонстрирует устойчивый рост показателей деятельности по всем направлениям бизнеса. При этом новое руководство в лице GW Card Holding приняло ряд продуманных стратегических решений, которые уже оказали благоприятное влияние на работу ORGA Group.

Говоря о деятельности “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”, следует отметить, что, как и в прошлом году, в 2003г. компания была наиболее динамично развивающейся частью ORGA Group. Когда “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” еще только начинала свою деятельность, наши германские коллеги с определенным скепсисом относились к работе на российском рынке смарт-карт, будущее которого представлялось в то время достаточно туманным. Но сейчас мы полностью оправдали надежды нашей материнской компании.

В 2003г. общие объемы выпуска продукции “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” почти на 80% превысили запланированные в начале года показатели производства. Помимо этого, мы активно осваиваем новые направления бизнеса и развиваем наши традиционные сегменты рынка.

ПЛАС:Какие направления бизнеса являются сегодня для компании ключевыми?

П. Бахтин: Наиболее приоритетным направлением бизнеса “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” традиционно является производство телекоммуникационных смарт-карт и, в частности, таксофонных и SIM-карт.

На рынке поставок SIM-карт нам удалось расширить наш список клиентов до 40 операторов мобильной связи. Таким образом, нашими пользователями являются почти все участники сотового рынка России и стран ближнего зарубежья.

На протяжении последних лет мы занимаем более 60% отечественного рынка SIM-карт и в дальнейшем планируем сохранять и наращивать здесь свое присутствие.

“ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” традиционно относилась с особым вниманием к качеству выполнения заказов, в том числе и в плане соблюдения сроков поставок. Именно такой подход позволяет нам укреплять положительную репутацию в глазах наших клиентов, и в дальнейшем мы также будем придерживаться этой практики работы.

ПЛАС:Какой проект с участием “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” вы бы назвали наиболее успешным в уходящем году?

П. Бахтин: Самым значимым проектом, начатым еще в ноябре 2002г. и успешно развитым компанией в 2003г. для нашего крупнейшего заказчика МТС, стал выпуск предоплаченных пакетов “ДЖИНС”. На данный момент уже выпущено несколько версий этого продукта: “ДЖИНС”, “ДЖИНС-Тоник”, “Супер ДЖИНС” и “ДЖИНС 0.07”.

В целом показатели продаж предоплаченных пакетов сегодня неуклонно растут, и, соответственно, вместе с этим увеличиваются и наши объемы производства.

ПЛАС: Какие смарт-карточные продукты пользуются наибольшим успехом у российских сотовых операторов и таксофонных компаний?

П. Бахтин: В 2003г. не только ведущие российские мобильные операторы, но и их коллеги с более скромными показателями бизнеса стали постепенно переходить на использование новых, более технологичных SIM-карт.

На мой взгляд, это связано с тем, что в последнее время мобильные операторы озадачились проблемой повышения прибыльности своего бизнеса путем расширения списка услуг, предоставляемых абонентам. Для решения этой задачи им приходится рассматривать возможность перехода на новые SIM-карты, в которых, в частности, используется технология Java. Благодаря возможности динамического обновления приложений такие карты являются гораздо более гибким инструментом для реализации дополнительных мобильных сервисов.

Некоторые мобильные операторы, и прежде всего такие лидеры рынка, как МТС, “ВымпелКом” и “МегаФон”, на сегодняшний день уже реализовали ряд проектов по предоставлению абонентам дополнительных сервисов на базе своих SIM-карт. Региональные операторы также активизировали свою деятельность в этом направлении.

Отвечая пожеланиям наших клиентов, в 2003г. мы начали массовые поставки более сложных SIM-карт, среди которых можно выделить Java-карты с объемом памяти 32 Кбайт и 64 Кбайт. В 2004г. мы планируем увеличить долю таких карт в нашем портфеле продаж.

Что касается рынка таксофонных карт, то в последнее время на нем наметился ощутимый спад, обусловленный в первую очередь именно усилением активности операторов мобильной связи. Тем не менее “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” продолжает активное сотрудничество с таксофонными компаниями. Для них мы осуществляем поставку стандартных смарт-карт, которые в полной мере соответствуют сегодняшним потребностям их бизнеса.

В области производства полноразмерных карт, в том числе и таксофонных, мы значительно расширили свои возможности по дизайну и оформлению данной продукции.


“Отвечая пожеланиям наших клиентов, в 2003 г. мы начали массовые поставки более сложных SIM-карт, среди которых можно выделить Java-карты с объемом памяти 32 Кбайт и 64 Кбайт”


ПЛАС:В прошлом году на европейском рынке сотовой связи наблюдался определенный спад. Какова, по вашему мнению, нынешняя ситуация? Общее положение дел на российском рынке мобильной связи?

П. Бахтин: Некоторое время назад на европейском рынке мобильной связи действительно наблюдался период стагнации. Он стал ощущаться с начала 2002г. и продолжался почти до середины 2003г. Но в последнее время в этом сегменте наметились позитивные тенденции, свидетельствующие о том, что в скором времени показатели роста активности здесь вновь достигнут докризисного уровня.

Что касается рынка мобильной связи России и большинства стран постсоветского пространства, то здесь, напротив, продолжается “мобильный бум”, обусловленный бурным ростом числа пользователей. И превысить запланированные объемы поставок в 2003г. нам во многом удалось именно благодаря благоприятной ситуации на отечественном рынке мобильной связи.

Кстати, по ряду косвенных признаков сами российские мобильные операторы не ожидали такого значительного роста клиентской базы. Так, например, у некоторых компаний даже возникли трудности в связи с нехваткой SIM-карт и пользовательских пакетов.

По всей видимости, в будущем году рост отечественного рынка мобильной связи продолжится, в том числе и благодаря тому, что еще в начале 2003г. сотовые операторы стали активно работать с менее доходными группами пользователей, предлагая им предоплаченные пакеты. Пионером в этом направлении стал “ВымпелКом”, который первым выпустил предоплаченный пакет “БИ+” и тем самым завоевал значительную долю “бюджетных” клиентов. Далее с аналогичными продуктами вышли на рынок “МегаФон” и МТС.

Характерно, что именно с этой группой абонентов мобильные операторы связывают сегодня свои надежды на дальнейший рост клиентской базы, что неудивительно, учитывая то обстоятельство, что “средний класс” абонентов уже насыщен, а привилегированный пока не способен дать компаниям достаточно высокий совокупный доход.

ПЛАС:В нынешнем году в Казахстане началось строительство сети связи третьего поколения. Как скоро, по вашему мнению, 3G придет в Россию? Готова ли “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” к поставкам карт для 3G-сетей?

П. Бахтин: Говоря о Казахстане, следует отметить, что республика в последнее время стала активно развивать свои телекоммуникационные проекты, расширять сети мобильной и фиксированной связи. Это связано с тем, что правительство вынашивает планы сделать республику своеобразным “информационным шлюзом” между Европой и Юго-Восточной Азией. Казахстан сегодня является полигоном для внедрения наиболее передовых телекоммуникационных технологий, в том числе и мобильной связи третьего поколения. Пилотный проект по построению 3G-сети здесь реализуют местный оператор “GSM Казахстан”, предоставляющий телекоммуникационные услуги под маркой K-cell, и компания Ericsson.

Что касается сроков прихода 3G в Россию, то пока достаточно сложно делать какие-то прогнозы. Вероятно, впервые широкомасштабные тестирования этой технологии начнутся в нашей стране к 2005г.

Хочу лишь отметить, что к тому моменту, когда на российском рынке возникнет необходимость поставок USIM-карт для 3G-сетей, мы будем готовы предложить соответствующие решения нашим клиентам.

ПЛАС:Насколько нам известно, помимо производства смарт-карт, “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” активно занимается системной интеграцией не только в России, но и в ряде зарубежных стран. В каких проектах такого рода компания принимала участие в 2003г.?

П. Бахтин: Прежде всего следует уточнить, что существует два подхода к осуществлению системной интеграции.

Первым из них является вариант, при котором поставщик полностью берет на себя разработку и установку какого-либо сложного комплексного решения на основе смарт-карт. Такой подход применим, например, при реализации идентификационных и медицинских карточных проектов или при создании локальных платежных систем. В этом случае системный интегратор осуществляет поставку решения, включающего комплекс по эмиссии карт, их обслуживанию, ведению баз данных, а также сами карты и приложения, записанные в их памяти.

Второй подход, зачастую используемый при реализации телекоммуникационных проектов, заключается в поставке какого-либо решения, встраиваемого в существующую систему клиента, например, мобильного оператора. В качестве инсталлируемых в систему модулей могут выступать, например, решения для организации мобильных платежных сервисов, программ лояльности и т.д.

Если говорить о втором направлении, которое наиболее актуально для нас в силу традиционной ориентации “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” на обслуживание телекоммуникационных компаний, то нами разработано множество различных системных решений. Так, например, в прошлом году “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” реализовала проект по использованию нашей платформы wIQ уже упомянутым мною казахстанским оператором K-cell. Эта новая схема обслуживания клиентов, основанная на передаче SMS-сообщений, позволит его абонентам использовать мобильный телефон для пополнения своего клиентского счета со счета в банке путем покупки у оператора так называемых виртуальных ваучеров.

Кроме того, в 2003г. “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” совместно с компанией “Беркут” (Санкт-Петербург) представила на рынок новое совместное комплексное решение JUST, также позволяющее мобильному оператору расширить список предоставляемых услуг. Первая демонстрация этой системы прошла на выставке “СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ-2003” в мае нынешнего года. На данный момент эксплуатацию JUST начали уже 3 мобильных оператора.


“У нас есть возможность стать первым в России производителем карт MasterCard и первой компанией-производителем продукции обеих международных платежных ассоциаций”


ПЛАС:В своем ежегодном отчете российское представительство Visa International выделило “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” в качестве одного из основных претендентов на получение сертификации на производство своих карт в России в 2004г. Как скоро, на ваш взгляд, компания приступит к выпуску карт платежной системы?

П. Бахтин: Действительно, получение сертификации в Visa International является одной из стратегических задач компании в 2004г. Мы находимся в постоянном контакте с российским представительством платежной системы, и фактически процесс получения сертификации уже начался. Специалисты Visa International уже несколько раз посещали новый производственный комплекс “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” и остались довольны увиденным. Мы надеемся, что процесс получения сертификации завершится в первом квартале 2004г.

Здесь мне хотелось бы отметить, что мы уже достаточно давно рассматриваем возможность выхода на отечественный рынок производства банковских карт. На данный момент на этом рынке сложилась наиболее благоприятная ситуация для появления нового участника в лице “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”. Наша компания всегда стремилась следовать тенденциям на отечественном рынке смарт-карт и отвечать запросам своих существующих и потенциальных клиентов. Соответственно, ассортимент нашей продукции также являлся отражением потребностей наших клиентов. Уже сейчас мы ведем переговоры с потенциальными банками-клиентами и ощущаем их заинтересованность в такого рода сотрудничестве.

Кроме того, на мой взгляд, у “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” имеется необходимый потенциал для того, чтобы занять на рынке банковских карт достойную позицию. Так, помимо традиционного ответственного подхода к выполнению заказов несомненным преимуществом нашей компании является уникальный опыт, накопленный нами в процессе работы на телекоммуникационном рынке. Например, в 2003г. мы уделили особое внимание развитию технологий мобильных платежей с участием банков. В частности, “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” приняла участие в проекте организации мобильных платежных сервисов SimMP компании ЦФТ.

ПЛАС:Планирует ли компания начать выпуск карт платежной системы MasterCard International?

П. Бахтин: В MasterCard International мы также начали процесс получения сертификации на производство карт платежной системы, завершения которого следует ожидать в первом квартале 2004г. Таким образом, у “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” есть реальная возможность стать не только первым в России производственным центром карт MasterCard, но и первой компанией-производителем продукции обеих международных платежных ассоциаций.

ПЛАС:Рассматривает ли компания возможность в перспективе предложить банкам услуги по персонализации карт?

П. Бахтин: Несомненно, это направление также является для нас стратегическим. Мы накопили богатый опыт персонализации телекоммуникационных смарт-карт и могли бы успешно использовать его для работы с EMV-картами.

Тем не менее здесь важно отметить, что банки должны понять всю экономическую целесообразность передачи функций персонализации EMV-карт сторонней компании. Такая практика широко распространена в странах Западной Европы, однако отечественные эмитенты пока предпочитают персонализировать карты собственными силами. Поэтому, учитывая опыт западных банков, мы должны предварительно разработать правила и схемы персонализации, отвечающие потребностям наших российских клиентов, и донести до них все преимущества такого подхода.

ПЛАС:Каковы планы компании в 2004 финансовом году?

П. Бахтин: С наступающим годом мы связываем большие надежды по освоению новых сегментов рынка и новых направлений бизнеса. Как я уже отмечал, 2004 год должен стать для “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” дебютным в плане выпуска банковских карт. И именно это направление мы видим в качестве одного из приоритетных.

Что касается объемов поставок смарт-карт, то мы планируем, что в будущем году они существенно возрастут. При этом, для того чтобы удовлетворить растущие потребности наших клиентов, “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” планирует продолжить наращивание своих производственных мощностей, что, в частности, будет обеспечено закупаемым нами еще более производительным оборудованием.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (90) ’2003 стр. 19

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных