Журнал ПЛАС » Архив » 2004 » Журнал ПЛАС № 10 (100)2004 » 418 просмотров

Артефакты “карточного века”

О чем писал журнал “ПЛАС” 10 лет назад…

Эксперты оценивают общую емкость рынка пластиковых карточек
в России и других странах СНГ на середину 1994г. в 3,5 млн. физических
лиц и более 20 тысяч юридических
лиц, принадлежащих к различным
формам собственности. Однако в настоящее время, несмотря на предпринимаемые ведущими эмитентами усилия, круг фактических пользователей
внутренних российских карточек попрежнему крайне узок и не превышает
100 тысяч индивидуальных клиентов
и представителей юридических лиц.

Выпуск №2, август 1994

Лидерство American Express на
российском рынке ограничивается
преимуществом в общих размерах
оборота и не распространяется на обслуживание и выпуск карточек российскими банками – в этой сфере
пальма первенства принадлежит картам системы Visa, на втором месте –
карты Europay-MasterCard. Число банков, осуществляющих выдачу наличных по картам международного образца, во втором полугодии 1993г. – начале 1994г. выросло более чем в три раза,
банки-участники рынка начали ощущать некоторую конкуренцию. Важным направлением межбанковской
конкуренции по картам Visa стали
“зарплатные” карты – предназначенные для фирм, выдающих своим сотрудникам зарплату в твердой валюте.

Выпуск №2, август 1994

Как и на мировом рынке пластиковых карт, на российском рынке лидируют VISA International и EUROPAY
International. Опережая другие системы по числу полных и ассоциированных членов, VISA уступает American
Express по платежным оборотам на
российском рынке и начала заметно
отставать от EUROPAY по темпам приема новых членов в свою платежную
систему.

К российскому рынку пластиковых
карт начали проявлять интерес и другие платежные системы, такие как JCB
International и Diners Club.

Выпуск №3, октябрь 1994

Несмотря на серьезные предпосылки к активному развитию рынка
внутренних карточек в России, кардинальных сдвигов в этой сфере
к весне 1994г. не произошло. Общее
число пользователей карт, выпускаемых двумя российскими платежными
союзами – STB-Card и Union Card, –
не превышает 60 тыс., число предприятий торговли и услуг, принимающих
карты к оплате, составляет не более
4 тыс., а число установленных банкоматов – около 20 (реально функционирующих гораздо меньше). Что касается карт отдельных эмитентов,
то число их пользователей измеряется десятками или сотнями, в лучшем
случае – несколькими тысячами.

Выпуск №1, июнь 1994

Плохое состояние телекоммуникаций внутри населенных пунктов является зачастую основной причиной
крайне медленного развития рынка
пластиковых карт в регионах. Так, например, Алтайсбербанк при выпуске
карт в Барнауле был вынужден использовать троллейбусные провода в качестве линии связи между крупнейшим
в городе гастрономом и банком.

Выпуск №1, июнь 1994

Именно телекоммуникационными проблемами обусловлен повышенный интерес провинциальных
банков к проектам выпуска карт с микропроцессором. Однако ситуация
в этой области неоднозначна. Стоимость чиповых карт в 5–10 раз выше
карт с магнитной полосой, но поскольку они не требуют авторизации
в режиме реального времени и не
связаны с уровнем развития коммуникаций, в результате суммарные затраты на выпуск и обработку операций по этим картам ниже, чем по магнитным картам. С другой стороны,
для российских банков условия контрактов на выпуск карт с микропроцессором гораздо менее выгодны,
чем при выпуске карт с магнитной
полосой: получение прав на эмиссию
первых включает довольно высокие
ежегодные отчисления держателям
лицензии – французским фирмам
Innovatron Ingenierie и Net 1.

Выпуск №1, июнь 1994

В целом лишь немногие банки
в состоянии оказывать сервис (как по
локальным, так и по международным
картам) на удовлетворительном уровне, который весьма еще далек от мировых стандартов.

Выпуск №3, октябрь 1994

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (100) ’2004 стр. 7

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных