Ingenico: “мобилизация” эквайринга

Ingenico: “мобилизация” эквайринга

Внедрение мобильных POS-терминальных устройств, использующих современные беспроводные технологии Bluetooth и Wi-Fi, сегодня рассматривается экспертами как весьма перспективное направление развития эквайринговой инфраструктуры, способное увеличить масштабы карточного бизнеса банка за счет охвата новых клиентских сегментов. Подтверждением тому может служить новая “мобильная” линейка POS-терминалов компании Ingenico, значительно расширяющая традиционные представления о возможностях применения терминального оборудования.

С огласно данным, опубликованным Nilson Report в феврале 2004 г. в рамках рейтинга годовых доходов 50 ведущих компаний в области электронных платежных технологий, в 2003 г. Ingenico традиционно продолжала занимать ведущие позиции по объему продаж POSтерминалов. Так, в минувшем году на долю этого производителя приходилось 24% мирового рынка, при этом оборот компании только в сфере производства POS-терминалов составил 447 млн. долл. США. Общий объем инсталлированных во всем мире POS-терминалов Ingenico сегодня составляет свыше 9 млн. устройств.

В чем основные причины подобного успеха? Более 8% своих доходов Ingenico инвестирует в научные исследования (R&D). Благодаря развитию этого направления компания является сегодня, по мнению экспертов, одной из наиболее динамично развивающихся на мировом рынке. Производитель ежегодно поставляет на рынок новые модели POS-терминалов, постоянно дополняя свои продуктовые линейки новой функциональностью. Сильной стороной Ingenico как производителя является и то обстоятельство, что в настоящее время компания предлагает широкий спектр терминального оборудования для каждого сегмента рынка.

На данный момент все выпускаемое Ingenico POS-терминальное оборудование делится на три основные категории: стационарные, мобильные и так называемые интеллектуальные ПИН-пады. Наряду с пополнением модельного ряда стандартных стационарных POS-терминалов производитель постоянно расширяет выпускаемый им спектр мобильных устройств, базирующихся на использовании не только сетей GSM и GPRS, но и новых беспроводных стандартов Bluetooth и Wi-Fi, занимая одну из ведущих позиций в области применения данных технологий в современной эквайринговой инфраструктуре.

Такой подход далеко не случаен. Именно мобильные решения Ingenico играют сегодня одну из ключевых ролей в развитии долгосрочных отношений компании с клиентами по всему миру. Так, например, приобретя вначале ту или иную модель традиционного стационарного POS-терминала, многие из клиентов через некоторое время сталкиваются с потребностью широкого использования мобильных устройств, незаменимых для работы в тех сферах торговли и сервиса, где важна скорость обслуживания клиента. Это прежде всего предприятия ресторанного бизнеса, заведения fast food, пункты питания для автомобилистов, сети АЗС идр., заинтересованные в любых инновациях, способных повысить скорость обслуживания, сократить очереди и связанное с ними возможное недовольство клиентов. Характерно, что именно это обстоятельство до последнего времени заметно сдерживало интерес такого рода мерчантов к обслуживанию банковских карт, заставляя их отдавать предпочтение наличным расчетам.

На этом фоне успешное внедрение в данном секторе мобильных POSтерминальных устройств, использующих современные беспроводные технологии, является весьма перспективным направлением развития эквайринговой инфраструктуры, способным значительно повысить масштабы карточного бизнеса банка за счет охвата новых клиентских сегментов.

Со своей стороны, предприятия розничной торговли, как уже отмечалось, также заинтересованы в использовании данных технологий для приема карточных платежей, рассматривая их как эффективный способ повышения скорости обслуживания.

И, наконец, прием платежа в присутствии клиента непосредственно “за столиком” в ресторане или у колонки АЗС позволяет держателям карточек лучше контролировать сам процесс оплаты, что является немаловажным фактором, стимулирующим их пользовательскую активность. Так, если при использовании стационарного POS-терминала им приходилось отдавать карту в руки сотрудника торгово-сервисного предприятия (официанта, администратора отеля и т. д.), который уносил ее из поля видимости клиента, то теперь вся операция происходит быстрее, проще и “прозрачнее” для держателя, под его непосредственным контролем.

Таким образом, использование беспроводных терминальных устройств дает преимущества всем участникам безналичных расчетов.

Прежде чем перейти к рассмотрению функциональных особенностей мобильных POS-терминалов Ingenico, следует сказать несколько слов о возможностях беспроводных технологий Bluetooth и Wi-Fi, открывающих перед банком и торгово-сервисным предприятием столь широкое пространство для маневра.

Рис.1. PAY@TABLE – беспроводной эквайринг в ресторанном бизнесе
Рис.2. Беспроводной эквайринг с использованием GSM/GPRS-телефона

Стандарты радиопередачи данных Bluetooth и Wi-Fi, основанные на использовании нелицензируемого диапазона 2.4 ГГц, широко распространенного сегодня во всем мире, являются комплиментарными технологиями, удачно дополняющими друг друга, при этом каждая из них предназначена для выполнения своего круга задач.

Технология Bluetooth позволяет объединять устройства с различными платформами (например, мобильные телефоны, КПК, персональные компьютеры, а также POS-терминалы, ПИН-пады и ККМ) в единую коммуникационную структуру. Наиболее привлекательными характеристиками Bluetooth с точки зрения использования в эквайринговой инфраструктуре являются: устойчивость к радиопомехам, радиус охвата до 10 м (Bluetooth, Класс 1) или до 200 м (Bluetooth, Класс 2), высокая скорость передачи данных (до 720 Кбит/с), с лихвой перекрывающая требования по передаче финансовых транзакций, интероперабельность, повышенная безопасность передачи данных, низкое энергопотребление, а также простота в использовании.

Одним из наиболее эффективных способов использования систем на базе беспроводных технологий торгово-сервисным предприятием является соединение с сервером супермаркета идентификаторов штрих-кодов для передачи информации наверх, позволяющее осуществлять сбор данных и инвентаризацию товаров в реальном времени.

При этом все базовые функции (сканирование штрих-кода, ввод и подтверждение суммы платежа, осуществление платежа, распечатка чека) также могут осуществляться в беспроводном режиме. Помимо прочего, система может быть масштабирована или преобразована в различные конфигурации в соответствии с требованиями заказчика. Системы беспроводной связи позволяют розничным предприятиям быстро устанавливать дополнительные торговые точки, а также гибко изменять расположение существующих.

Более того, при параллельном использовании в системе и Bluetooth и Wi-Fi любые новые конфигурации могут быть централизованы на сервере торговой точки – как для инвентаризации товаров, так и для осуществления платежей в реальном времени.

Внедрение беспроводных систем позволяет реализовывать такие дополнительные направления, как интерактивные маркетинг и реклама, менеджмент клиентской базы. В отличие от проводной сети техническое обслуживание такой системы максимально упрощается, а общая стоимость затрат оказывается значительно более низкой.

Все эти возможности нашли свое воплощение в мобильных терминальных устройствах Ingenico. Наиболее известной и широко апробированной линейкой в быстрорастущем сегменте мобильных POS-терминалов является серия Ingenico 7000. Эти мобильные терминалы нового поколения предназначены для принятия платежей на некотором расстоянии от базового устройства. Широкий спектр поддерживаемых данными устройствами коммуникационных технологий (CDPD, Mobitex modem, Bluetooth) открывает большие возможности для их применения. На сегодняшний день ряду участников российского карточного рынка уже хорошо знакомы такие модели, как Ingenico 7300, Ingenico 7700 и Elite 790.

В качестве наиболее яркого представителя этой линейки можно рассматривать POS-терминал Ingenico 7700, базирующийся на новой UNICAPT 32-битной архитектуре с сертифицированным на EMV level 2 ядром. Данное устройство, способное использовать для связи с базой технологию Bluetooth, ориентировано в первую очередь на прием карточных платежей в сфере ресторанного бизнеса.

Следует отметить, что Ingenico уделяет повышенное внимание разработке и интеграции решений, позволяющих осуществлять “беспроводной” эквайринг в этом сегменте бизнеса. Так, одно из глобальных направлений деятельности отдела R&D носит название “PAY@TABLE”. Примером может служить решение для ресторана с использованием терминала Ingenico 7700, поддерживающего связь с информационной системой предприятия по радиоканалу DECT или Bluetooth, что дает возможность обслуживать платеж “не отходя от столика”, т. е. в присутствии клиента, делая эту процедуру защищенной от возможных попыток мошенничества со стороны персонала заведения и одновременно – абсолютно прозрачной для держателя карточки.

Рис.3. Функциональные возможности POS-терминала Ingenico 8200

Схема организации процесса в этом случае весьма гибка и в то же время достаточно проста. Так, к одной базовой станции Bluetooth могут одновременно подключаться до 7 переносных терминалов, при этом максимальное удаление терминала от базовой станции составляет 200 м (рис. 1).

Интерфейс между пользователем и терминалом возможен в двух вариантах. Во-первых, терминал может использоваться как элемент управления в бизнес-системе ресторана в момент приема заказа. Заказ вводится на этом же терминале и затем передается в бизнес-систему ресторана, после чего он может распечатываться, например, на принтере, установленном непосредственно на кухне, или маршрутизироваться в другую часть системы.

Вторая часть использования – это прием платежа. Здесь в качестве передаточного устройства выступает база терминала, которая подключается к хосту банка по Ethernet, телефонной линии либо другим каналам связи, например, по GSM/GPRS-модему. При этом мерчант может выбирать, каким каналом связи ему воспользоваться в данный момент. Таким образом, на одну точку связи мерчант получает до 7 точек приема платежа.

Кроме этого, использование Bluetooth обеспечивает мобильность мерчанта. Так, транзакции могут производиться просто благодаря наличию у клиента GSM/GPRS-телефона. Связь между терминалом и GSM-телефоном осуществляется с помощью канала Bluetooth. В момент осуществления транзакции телефон связывается с терминалом Bluetooth, после чего тот, в свою очередь, связывается с хостом по каналу GSM/GPRS (рис. 2).

Таким образом, с одной стороны, терминал Ingenico 7700 позволяет работать в локальной сети на расстоянии до 200 метров, а с другой – обеспечивает передачу информации или авторизацию с помощью GSM/GPRSтелефона, не используя дополнительный модем. В данном случае разница между применением GSM-терминалов заключается в том, что для всех 7 терминалов Ingenico 7700 используется только один GSM-телефон.

К категории мобильных терминалов относится и серия Ingenico 8000. Это мобильные терминалы нового поколения, предназначенные для обслуживания платежей по пластиковым картам вне офиса по стандарту GSM/GPRS. Данные терминалы представляют собой экономичное решение для использования в различных торгово-сервисных точках, не имеющих постоянной линии связи.

Примером здесь может служить POS-терминал Ingenico 8200, недавно появившийся на российском рынке. Это устройство, использующее канал GSM/GPRS, выпускается во влагозащищенном и стойком к температурному воздействию корпусе повышенной прочности. Функция оперативной замены батареи удачно сочетается в нем с возможностью использования нескольких альтернативных источников питания, включая стандартный “зарядник” для мобильного телефона и автомобильный аккумулятор. Все эти характеристики значительно расширяют сферу применения данного терминала, делая его универсальным решением для работы в самых сложных условиях. При этом устройство может оснащаться сканером штрих-кода и использоваться для продажи в оперативных условиях – в уличных киосках, на рынке, на складе, при отправке и получении курьерской почты, оплате услуг такси, аренде машин и т. д. (рис. 3).

Ingenico 8200 имеет небольшие габариты и вес, что позволяет носить этот терминал на руке, устройство поддерживает голосовые авторизации, может использоваться для управления складом и т. д. Таким образом, функциональные возможности терминала обусловливают самый широкий спектр вариантов его одновременного использования в качестве устройства для считывания информации и приема платежа в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Все POS-терминалы новой 32-разрядной линейки Ingenico отличают программная совместимость с предыдущими моделями, единое программное обеспечение для всего модельного ряда благодаря технологии UNICAPT™, сертификатам EMV и VISA PED, поддержка DES и 3DES, а также скоростной бесшумный принтер (до 15 линий в секунду). Для облегчения перехода банков на стандарт EMV Ingenico предоставляет EMV-библиотеку, сертифицированную на соответствие стандартам EMV 4.0 Level 2 , которую клиент может использовать для написания приложений для своих POS-терминалов и ПИН-падов, как стационарных, так и мобильных.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 7 (97) ’2004 стр. 19

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных