24 февраля 2016, 16:30
Количество просмотров 179

“Диасофт” и BSC Praha: российско-чешский “дистанционный” альянс

В конце июня нынешнего года компания “Диасофт” и чешский разработчик систем дистанционного банковского обслуживания BSC Praha заключили...
“Диасофт” и BSC Praha: российско-чешский “дистанционный” альянс

В конце июня нынешнего года компания “Диасофт” и чешский разработчик систем дистанционного банковского обслуживания BSC Praha заключили соглашение о стратегическом партнерстве по продвижению на российском рынке совместного программного продукта Diasoft GEMINI. О целях и перспективах масштабного альянса отечественной компании, занимающей ведущие позиции в сегменте разработки систем автоматизации банковской деятельности, и одного из европейских лидеров в области создания систем дистанционного банковского обслуживания рассказывает руководитель направления дистанционного обслуживания компании “Диасофт” Роман Стятюгин.

ПЛАС: Вначале несколько слов о Diasoft GEMINI: не могли бы вы рассказать, что представляет собой это решение, каковы его основные отличия от продуктов данного класса, предлагаемых сегодня на российском рынке?

Р. Стятюгин: Diasoft GEMINI – это комплексная система дистанционного банковского обслуживания. Являясь адаптированной версией продукта GEMINI, используемого сегодня целым рядом крупных зарубежных банков, включая Citibank, Raiffeisenbank, GE Capital Bank и CommerzBank, Diasoft GEMINI в полной мере отвечает современным требованиям российских кредитно-финансовых организаций к решениям данного класса.

В состав интегрированной системы входят все необходимые для удаленного обслуживания клиентов модули: “классический” клиент-банк, Интернет-банк, телефон-банк, GSMбанк, PDA-банк, терминалы самообслуживания и Call-центр. Необходимо отметить, что на сегодняшний день ни один из российских разработчиков не предлагает решений, позволяющих использовать столь широкий спектр каналов для дистанционного взаимодействия клиентов с обслуживающим банком – причем клиентов всех типов, как корпоративных, так и розничных.

На этом фоне одной из важнейших характеристик новой системы является способность поддерживать обслуживание сотен тысяч и даже миллионов клиентов. Последнее подтверждается опытом работы крупнейших западных банков – например, банк GE Capital обслуживает через систему GEMINI более миллиона своих клиентов. Высокая производительность электронного документооборота системы Diasoft GEMINI обеспечивает ежедневную обработку сотен тысяч документов.

Система Diasoft GEMINI поддерживает все основные корпоративные платформы аппаратного и системного программного обеспечения, используемые на российском рынке, поэтому ее внедрение не потребует от банка внесения сколько-нибудь серьезных изменений в уже используемую аппаратно-программную базу

Для современной кредитно-финансовой организации, имеющей развитую филиальную сеть или только планирующей ее развивать, использование решения Diasoft GEMINI позволит централизованно проводить удаленное обслуживание всей своей клиентуры – как головного офиса, так и филиалов.

Так, Raiffeisenbank использует GEMINI для автоматизации работы с клиентами в своих филиалах, банк GE Capital, как я уже говорил, централизованно обслуживает на ее базе более миллиона своих клиентов, а CommerzBank внедрил эту систему в своих отделениях в Испании, Италии, Бельгии и Нидерландах.

ПЛАС: Каковы основные цели стратегического сотрудничества “Диасофт” и BSC Praha? Какие новые перспективы открываются перед “Диасофт” благодаря созданию альянса с чешским разработчиком?

Р. Стятюгин: Согласно условиям соглашения компания “Диасофт” получает эксклюзивное право модифицировать и продвигать продукты компании BSC Praha на территории России и других стран СНГ. В свою очередь, для BSC Praha открываются широкие возможности для продвижения своих решений на новый масштабный рынок с помощью одной из сильнейших российских IT-компаний.

Следует отметить, что решение о заключении данного соглашения было принято “Диасофт” на основе результатов проведенного нами исследования рынка – как российского, так и западного, – показавших, что решение GEMINI компании BSC Praha наиболее полно отвечает текущим потребностям отечественного банковского сегмента. При этом главным позитивным фактором в партнерстве с чешскими коллегами для нас является огромный опыт, накопленный ими в области разработки функционала и архитектуры данного решения. По нашим оценкам, он превосходит наш собственный опыт в этой сфере, а также опыт других компаний-разработчиков, представляющих свои решения по удаленному обслуживанию на российском рынке. Здесь сказывается многолетняя и очень интенсивная работа чешской компании с глобальными банками мирового уровня, существенно повлиявшая как на широту функционала, так и на качество решения GEMINI.

“Диасофт” и BSC Praha: российско-чешский “дистанционный” альянс - рис.1

Продвигая наше совместное решение, в обозримом будущем мы планируем охватить в России не менее 50% сегмента услуг дистанционного обслуживания, оказываемых крупными банками, и порядка 25% этого рынка в целом.

ПЛАС: Каковы отличительные особенности адаптированной версии этого продукта – Diasoft GEMINI?

Р. Стятюгин: Как я уже отмечал, система Diasoft GEMINI является локализованной версией продукта GEMINI. Предлагая это решение российскому рынку, компания “Диасофт” отвечает за приведение бизнес-функционала системы в соответствие с требованиями российского законодательства: мы осуществляем модификацию платежных документов, отвечаем за разработку отчетных форм в соответствии с требованиями ЦБ РФ, за встраивание сертифицированных к использованию в России средств криптозащиты и т.д. Среди преимуществ версии Diasoft GEMINI – наличие русифицированных интерфейсов для конечных пользователей, а также полное соответствие национальным нормам и требованиям к обеспечению информационной и финансовой безопасности.

ПЛАС: Ваша оценка перспектив продвижения Diasoft GEMINI на российском рынке?

Р. Стятюгин: На наш взгляд, данное решение вызовет широкий интерес отечественных кредитно-финансовых организаций. В первую очередь речь идет о крупных и динамично развивающихся банках, осуществляющих дистанционное обслуживание большого количества клиентов. По своим параметрам решение Diasoft GEMINI будет наиболее востребовано банками, уделяющими серьезное внимание развитию розничного направления бизнеса, многофилиальными банковскими структурами, а также банками, имеющими в списке своих клиентов крупные предприятия с повышенными требованиями к системам данного класса.

При этом в числе наиболее актуальных и востребованных банками функциональных возможностей системы я назвал бы прежде всего поддержку широкого спектра каналов доставки банковских услуг. В их числе – управление счетами с помощью персонального компьютера (классический и Интернет клиент-банк, модуль ERP-банкинга), обычного телефона (модуль телефон-банк), мобильного телефона (модуль GSM-банк), карманного компьютера (модуль PDA-банк), а также киоски самообслуживания и банкоматы.

С момента анонсирования создания нашего альянса с BSC Praha в области поддержки дистанционного обслуживания клиентов на июньской пресс-конференции ряд крупных банков уже успел продемонстрировать серьезный интерес к системе Diasoft GEMINI. Сейчас, разумеется, рано делать какие-либо конкретные выводы, однако, по оценкам наших экспертов и мнению ведущих российских банков, у этого решения есть широкие перспективы на отечественном рынке.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 6 (96) ’2004 стр. 2

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube