Банковский саммит в Сочи: стратегия и тактика инноваций

Банковский саммит в Сочи: стратегия и тактика инноваций

В конце мая нынешнего года в Сочи состоялся первый в России Банковский саммит по инновациям и развитию.

Генеральным партнером мероприятия, собравшего 137 участников, включая 92 представителей отечественных банков из 24 городов России, российских и зарубежных IT-компаний, а также поставщиков терминального оборудования и производителей смарт-карт, выступила корпорация Intel, его спонсорами стали ведущие международные и российские инновационные компании, в числе которых Gemplus, Oracle, HP, IBM, Sun Microsystems, APC, “Система” и INPAS.

Основная тема саммита, организованного компанией “Центр Финансовых Технологий” при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ), звучала как “Сетевой банк или сети банков: стратегия и тактика”.

В отличие от значительного числа мероприятий банковской тематики, посвященных текущим вопросам функционирования или отдельным аспектам деятельности кредитно-финансовых учреждений, Банковский саммит по инновациям и развитию посвящен поиску практических решений в области стратегического развития банковского бизнеса в России. Двухдневная программа мероприятия была разделена на “стратегический” и “тактический” дни.

В первый день саммита в ходе пленарного заседания его участники рассмотрели такие актуальные темы, как оценка стоимости банка при консолидациях и поглощениях, роль его технологической базы в этом процессе, основные тенденции российского карточного рынка, система валовых расчетов в режиме реального времени в Банке России идр. Перед участниками саммита со своими докладами выступили представители АРБ, ЦБ РФ, Intel, ЦФТ, Gemplus, платежной системы “Золотая Корона”, BCG Moscow и UBS Brunswick.

Программа второго дня мероприятия была отведена проведению секционных заседаний и “круглых столов” по целому ряду тем, в числе которых: “Эффективность инвестиций в розничный бизнес”, “Критерии выбора банком информационной системы”, “Фабрика сервисов, или Как получить лучший на рынке продукт” идр.

Выступая в рамках секционного заседания “Принцип мультиканальности при продаже банковских услуг”, Александр Гризов, представитель компании Wincor Nixdorf International GmbH, сделал подробный анализ стратегических направлений развития решений и продуктов Wincor Nixdorf. На протяжении последних лет новые технологии в области депозитарных операций, cash-ресайклинга, расширения каналов предоставления банковских услуг и безопасности рассматривались Wincor Nixdorf в первую очередь как составные компоненты комплексных решений для управления и организации сетей автономных устройств банковского самообслуживания и филиальных сетей, отвечающих требованиям конкретного банка-клиента.

В ходе выступления докладчик ознакомил участников саммита с набором уникальных комплексных технологий, объединивших в себе ПО и оригинальные методики Wincor Nixdorf. Последние призваны обеспечить банк готовым решением стратегической задачи создания эффективно работающей филиальной сети и оказать необходимую помощь в выборе такового в соответствии с конкретными задачами, стоящими перед кредитно-финансовой организацией на этом пути.

По словам А. Гризова, именно эти аспекты деятельности производителя, а не решения, которые уже давно стабильны и широко апробированы, в полной мере отражают две идеологические компоненты современной стратегии производителя, в значительной мере определяющие концепцию успешной работы современного кредитно-финансового института: надежные средства автоматизации как канал доставки банковских сервисов и банковский офис по работе с клиентами.

Не случайно особый акцент в докладе был сделан на программные продукты и технологии, которые не могут быть применены вне рамок специальных условий и проектов, такие, как ProClassic/Enterprise, ProTopas/ WEB Extensions, WOSA/XFS, ProCash/Optima, BranchLab и ProCash Analyzer. В частности, широкое освещение получила технология ProClassic/ ProTopas/WebExtensions, позволяющая, по словам А.Гризова, “интегрировать совершенно разнообразные терминалы самообслуживания, совмещая доставку жестко детерминированной информации из традиционных каналов с поддержкой современных расширенных информационных сервисов, необходимых современному фронт-офису”.

В ходе работы секции “Эффективность инвестиций в розничный бизнес” участниками саммита были освещены такие аспекты, как стратегия развития платежной системы “Золотая Корона” на период до 2006г., потенциальные возможности карт “Золотая Корона” – MasterCard, а также социальные проекты на базе смарт-карт.

В числе наиболее интересных выступлений можно отметить также доклады Ильи Баранова, директора платежной системы “Золотая Корона” (“Социальная карта горожанина” как фактор стабильного развития бизнеса банка”), Стефана Паоли (Stephane Paoli), менеджера подразделения финансовых услуг в СНГ и Монголии компании Gemplus (“Мульти-аппликационные карты, или Как увеличить рентабельность в розничном банкинге”), Алексея Колачева, начальника департамента банковских систем INPAS (“Предоплаченные продукты для EMV”), и Владимира Вацурина, заместителя председателя правления Челябинвестбанка (“Социальная карта челябинца”).

В завершение мероприятия был проведен “круглый стол” на тему “Национальная платежная система: мифы и реальность”.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 5 (95) ’2004 стр. 38

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных