Wincor Nixdorf: “Россия – наше окно в Восточную Европу!”

Wincor Nixdorf: “Россия – наше окно в Восточную Европу!”

ПЛАС:Ваша оценка основных бизнес-результатов деятельности компании Wincor Nixdorf в 2003г.?

Х. Лопес: Несмотря на массу проблем, которые на протяжении минувшего года так или иначе оказывали свое негативное влияние на мировую экономику, обусловив вялую динамику роста в экономически важных регионах мира, несмотря на слабость доллара и эпидемию атипичной пневмонии в странах Азии, Wincor Nixdorf продолжала устойчиво наращивать свой бизнес. В течение 2002-2003 финансового года, окончившегося 30 сентября 2003г., компания увеличила общий объем своих продаж на 7,1%, доведя их до 1,44 млрд. евро. Этому экспоненциальному росту операционных показателей способствовала работа всех оперативных бизнес-направлений, которые, в свою очередь, заметно улучшили свои собственные результаты. На дату составления годового баланса общая численность сотрудников Wincor Nixdorf во всем мире выросла на 7,9% и составляла почти 5 тыс. человек, из которых свыше 3 тыс. работают в Германии и почти 2 тыс. – в других странах мира.

ПЛАС:В каких рыночных сегментах в минувшем году Wincor Nixdorf удалось добиться наибольших успехов? Какие факторы явились здесь определяющими?

Х. Лопес: Результаты деятельности банковского дивизиона Wincor Nixdorf (включая направление сервиса и консалтинговых услуг) в минувшем финансовом году вновь оказались наивысшими среди трех основных бизнес-направлений компании по показателю “прибыль” – последняя увеличилась примерно на 6%, составив около 839 млн. евро (по сравнению с 792 млн. евро в прошлом году).

В основу высоких бизнес-результатов, продемонстрированных в начале текущего года на Wincor World, лег динамичный рост продаж на международных рынках, и прежде всего расширение бизнеса в банковском секторе. Именно он позволил компании выполнить запланированные показатели по прибыли. Более того, благодаря увеличению доли международных проектов наш бизнес стал более независимым от темпов развития только германского рынка.

Следует отметить, что одним из дополнительных факторов, сдерживающих развитие мирового банковского бизнеса, помимо уже существующей жесткой конкуренции между его немногими глобальными участниками, являлась слабость позиций доллара. Этому успешно противодействовала явная тенденция к расширению банкоматных сетей (общее число установленных по всему миру банкоматов возросло за минувший год на 24%) и постоянному совершенствованию сервисных технологий.

Нельзя не отметить также рекордные темпы роста банковских терминальных сетей. Так, акцент на развитие базовых услуг в банковских отделениях, сделанный нами в таком бизнес-направлении, концептуально сформулированном как “Консалтинг в области разработки и комплексная поставка IT-решений для банков”, полностью себя оправдал. В результате реализация наших услуг и продуктов получила мощный толчок к росту не только за рубежом, в европейских странах, но и на нашем основном рынке – в Германии.

ПЛАС:Год назад вы заявили, что по объемам поставок Wincor Nixdorf занимает первое место в Германии, второе – в Европе и третье – в мире, отметив при этом сокращение разрыва относительно других компаний, занимающих в данном сегменте, соответственно, первое и второе места. Продолжилась ли данная позитивная тенденция в прошлом году?

Х. Лопес: Данное соотношение сохраняется, но разрыв с нашими конкурентами, который мы отчетливо наблюдали несколько лет назад, сократился еще значительнее. Более того, наши последние глобальные бизнеспоказатели позволяют утверждать, что, с поправкой на курс доллар/евро, по объему чистых продаж Wincor Nixdorf обошел Diebold.

ПЛАС:Несколько слов о развитии бизнеса Wincor Nixdorf в России: оправдал ли российский рынок ваши ожидания?

Х. Лопес: Мы очень довольны ходом развития своей деятельности в России. Продажи Wincor Nixdorf здесь значительно выросли, намного обогнав даже наши собственные прогнозы. Поэтому мы твердо намерены продолжать наращивать свое присутствие на данном рынке!

По оценкам компании, в прошлом финансовом году доля Wincor Nixdorf в совокупных продажах банкоматов в России составила порядка 40%. Как вам, вероятно, хорошо известно, мы сумели выиграть ряд важных тендеров и подписали контракты на поставку оборудования со многими ведущими российскими банками. На этом фоне я совершенно убежден в том, что предстоящие 2-3 года подтвердят наше лидерство в России.

С точки зрения компании, российский рынок не только догоняет “стандартный” западноевропейский уровень развития, но по ряду направлений уже занимает передовые позиции. Приведу лишь один пример: не так давно мы начали реализацию в вашей стране очень перспективного продукта – системы cash-ресайклинга. Данный продукт был с энтузиазмом воспринят российским рынком, и мы полагаем, что в ближайшее время он получит высокое признание у наших клиентов.

Помимо производства и продаж банкоматов мы осуществляем целый ряд других разработок, которые относятся к сфере системных решений и входят в наш портфель дополнительных продуктов. Сюда относятся системные решения, которые помогают нашим банкам-клиентам проводить реинжиниринг и оптимизацию своих технологических процессов с учетом встающих перед ними новых глобальных бизнес-задач и тем самым обеспечивать более высокий уровень сервиса для своей собственной клиентуры. Прекрасным примером здесь служат такие наши системные продукты, как система мониторинга ProView и семейство программных продуктов, реализующих расширенные каналы доставки банковских сервисов – ProClassic. Эти системы позволяют банкам добиваться экономии своих производственных и интеллектуальных ресурсов за счет сведения в одной точке разнородных операций, предоставляя им, с одной стороны, стандартное программное обеспечение для управления оборудованием самого различного типа, а с другой – эффективное средство контроля работы системы на всех уровнях.

ПЛАС:Как известно, последние дни минувшего года ознаменовались очередным успехом Wincor Nixdorf на нашем рынке. Так, авторизированный партнер производителя – компания “Система” – стал одним из двух победителей конкурса, проводимого Сбербанком России, получив в результате право на уникальную по своим объемам поставку банкоматов крупнейшему отечественному ритейлеру в 2004-2005г. Как вы расцениваете это событие в разрезе общей стратегии Wincor Nixdorf по продвижению на российский рынок?

Х. Лопес: Сбербанк – это фактически лицо российской банковской системы, и, разумеется, мы весьма удовлетворены тем, что эта кредитно-финансовая организация приняла такое решение. Без сомнения, оно еще более упрочит наши позиции на российском рынке. Со своей стороны я хотел бы высказать уверенность в том, что Сбербанк будет полностью удовлетворен работой нашего оборудования. Надеюсь также, что банк проявит интерес к ряду других наших решений, например, к мультиплатформенному программному приложению SW, мультиканальному интегрированному пакету ProClassic Enterprise и иным продуктам Wincor Nixdorf .

ПЛАС:В прошлогоднем интервью вы отмечали растущий интерес банков к различным высокотехнологичным устройствам самообслуживания, включая функцию cash-in: насколько устойчивой оказалась эта тенденция в 2003г.? Получит ли она свое развитие в 2004г. и в каких формах?

Х. Лопес: Учитывая общие тенденции динамики мирового рынка, мы попрежнему считаем это направление ключевым для своей стратегии в секторе производства автоматизированных банковских систем самообслуживания, и вы не могли не заметить, что мы идем в авангарде мирового рынка в области внедрения технологий cash-ресайклинга.

Наша cash-ресайклинговая система ProCash 3100 используется сегодня более чем в 20 странах мира, а общий парк установленного оборудования превышает 8 тыс. устройств. На сегодняшний день ни один поставщик не может похвастаться таким основательным опытом применения технологии cash-ресайклинга, какой накоплен Wincor Nixdorf.

Поскольку ваш журнал внимательно следит за тенденциями российского рынка, вы, конечно же, помните, что наша компания начала поставлять это оборудование в Россию с начала 2003г. Парк этих аппаратов на российском рынке растет, и отзывы наших банков-клиентов говорят о том, что они вполне довольны работой этих устройств.

Следует, однако, признаться, что, поскольку в свое время некоторые наши российские клиенты выражали определенную озабоченность правовыми аспектами применения этого вида оборудования, на первом этапе эксплуатации устройства применяются просто как банкоматы с функцией cash-in. Данное обстоятельство весьма прискорбно, поскольку это не позволяет банкам полностью использовать весь технологический потенциал системы ProCash 3100, обусловленный наличием функции cash-ресайклинга. В то же время недавно проведенный анализ, с которым мы имели возможность ознакомиться, позволяет сделать вывод о том, что для выполнения российскими банками данных операций нет никаких правовых препятствий(Результаты исследования существующего российского законодательства, проведенного германской юридической компанией Байтен Бурхард по заказу Wincor Nixdorf, свидетельствуют об отсутствии как правовых препятствий, так и правовых норм, каким-либо образом регламентирующих выполнение отечественными банками операций cash-ресайклинга на банкоматах (Ред. “ПЛАС”).).

По нашей оценке, в течение 2004г. местные банки сумеют осознать потенциальные возможности этой технологии и начнут широко предоставлять соответствующий сервис.

Если же говорить о наших решениях в области cash-in, следует отметить, что ни один другой поставщик банковского терминального оборудования, действующий на рынке, не в состоянии предложить такую широкую гамму моделей устройств автоматизированного депозита, какую предлагает Wincor Nixdorf.

ПЛАС:Основные планы и перспективы развития бизнеса Wincor Nixdorf в 2004г. Какая роль в них отводится рынкам восточноевропейского региона, включая Россию?

Х. Лопес: В Восточной Европе мы намерены и далее наращивать свое присутствие на ряде новых растущих рынков (сегодня есть по крайней мере три страны постсоветского пространства, банкоматные рынки которых выглядят очень перспективными). Wincor Nixdorf планирует сохранить и упрочить те ведущие позиции, которые компания сумела занять здесь за последние три года. Эти рынки мы будем стремиться охватить как можно более полно: прежде всего я имею в виду решения для сегмента безналичных платежей и консультации по вопросам реорганизации банковских филиалов.

И именно России предстоит сыграть очень важную роль в расширении наших позиций в Восточной Европе, поскольку наши продажи в этой стране уже достигли половины совокупных продаж компании в данном регионе. Мы убеждены в том, что ваша страна станет лидировать в масштабном продвижении таких высокотехнологичных продуктов, как устройства cash-ресайклинга и автоматизированного депозита. Кроме того, Wincor Nixdorf по достоинству оценивает гигантский потенциал российского рынка, обусловленный необходимостью переоборудования старых филиальных сетей и создания банковских филиалов нового поколения.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 4 (94) ’2004 стр. 16

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных