“Диасофт”: ставка на комплексный ритейл

“Диасофт”: ставка на комплексный ритейл

ПЛАС: Какие тенденции, на ваш взгляд, доминируют сегодня на российском банковском рынке, и какое отражение они находят в сегодняшней стратегии “Диасофт”? Каковы приоритетные направления развития компании?

А. Глазков: Очевидно, что развитие любой компании тесно связано с развитием рынка, на котором эта компания работает. И “Диасофт” в данном случае не исключение, а, скорее, наглядный пример справедливости этого утверждения. Так, можно весьма четко провести аналогию между теми процессами, которые произошли в нашей компании, и важнейшими тенденциями развития российского банковского рынка. В числе последних – укрупнение банковских структур путем различного рода слияний и взаимопоглощений. Прекрасной иллюстрацией здесь служит приобретение финансовой группой “НИКойл” банка УРАЛСИБ.

Аналогичных примеров можно привести целый ряд. На этом фоне становится очевидным, что для автоматизации деятельности подобных финансовых гигантов требуются мощные информационные комплексы, которые по своим возможностям как минимум на порядок превосходят предлагаемые в настоящее время российскими разработчиками. Таким образом, мы переходим ко второй из наиболее значимых тенденций развития рынка – перед поставщиками ПО встает задача разработки решений, способных обрабатывать огромные потоки информации. Разумеется, для этого необходим и соответствующий потенциал: как интеллектуальный, так и ресурсный. В свою очередь, именно для создания подобного продукта, способного удовлетворить быстрорастущие потребности российского банковского бизнеса, руководством “Диасофт” было принято решение о слиянии двух наших ведущих банковских проектов WorkFlow и 5NT. В результате было создано единое банковское направление – крупнейший в России Центр Банковских Технологий (ЦБТ), потенциал которого составляют опыт и знания более 350 высококвалифицированных специалистов.

Созданная единая структура позволяет компании отслеживать постоянно меняющиеся рыночные тенденции и оперативно откликаться на них, развивая уже существующие банковские продукты и создавая новые.

И здесь особое внимание “Диасофт” обращает на развитие такого перспективного направления, как автоматизация обслуживания физических лиц. Ни для кого не секрет, что в стратегии развития отечественного банковского бизнеса работа с розничными клиентами с каждым годом приобретает все большее значение. Кроме того, необходимо отметить и тот факт, что банки перестали рассматривать свой карточный бизнес в качестве самостоятельного, обособленного направления деятельности, позиционируя его теперь как составную часть общей ритейловой стратегии. Пластиковая карта уже утратила статус эксклюзивного банковского продукта и активно продвигается банками на рынок массовых платежей в качестве инструмента массового повседневного использования. В качестве примера можно привести, в частности, и заметно возросший в последнее время интерес банков к такому виду деятельности, как кредитование населения с использованием пластиковых карт.

Очевидно, что привлечь максимальное количество розничных клиентов банк может лишь путем предоставления широкого спектра наиболее востребованных и привлекательных для них сервисов – потребительских кредитов, возможности оплаты коммунальных и иных услуг через банкоматную сеть и т. д. – в наиболее удобном для данной целевой группы комплексном виде. Поэтому в настоящее время в качестве обязательного требования к программному обеспечению банки выдвигают прежде всего комплексность, т.е. способность поддерживать работу всех направлений обслуживания населения.

Принимая во внимание эти запросы рынка, во втором полугодии 2003г. специалисты Центра Банковских Технологий начали работу над развитием существующего продукта. Функционал новой версии, получившей название 5NT RETAIL, совместил в себе весь спектр сервисов по обслуживанию физических лиц. Взяв за основу широкий технологический потенциал платформы 5NT и огромный прикладной опыт, накопленный специалистами “Диасофт” за все предшествующие годы создания и сопровождения систем, ориентированных на массовое обслуживание розничных клиентов, Центр Банковских Технологий представил рынку универсальное, масштабируемое решение, способное удовлетворить потребности как небольших, так и крупных многофилиальных банков.

ПЛАС:Каковы основные бизнес-показатели деятельности компании в сфере автоматизации обслуживания населения в 2003г.?

А. Глазков: Если говорить о показателях деятельности компании “Диасофт” в сфере автоматизации розничных банковских услуг, то за прошедший год к числу пользователей нашего розничного решения присоединились 20 новых банков: Башкомснаббанк, Волго-Дон Банк, “Воркута”, ГЕНБАНК, “Гранит”, ЕВРОАЛЬЯНС, “Капитал Кредит”, ЛОКО-банк, МБТС, Металлинвестбанк, Региобанк, “Сахалин-Вест”, “Северо-Восточный Альянс”, Точиксодиротбонк, Трансинвестбанк, Транснациональный Банк, Финансторгбанк, Чувашкредитпромбанк, Юниаструм Банк, “Ярослав”.

Таким образом, общее число кредитно-финансовых организаций, использующих программное обеспечение компании “Диасофт” в качестве ритейлового решения автоматизации своей деятельности, составило более 100 банков. И мы особенно рады отметить, что в число наших клиентов входят и крупные розничные банки, и банки, только начинающие развивать свой ритейловый бизнес.

Несомненный успех “Диасофт” на рынке России подтвердили и результаты рейтингового исследования, проведенного в рамках проекта iOne осенью 2003г. Так, нашей компании было присвоено 1-е место среди разработчиков систем банковской автоматизации, а также 5-е место среди IT-компаний, работающих на российском рынке. При составлении рейтинга компании сравнивались по безразмерному индексу, характеризующему масштаб их бизнеса, который рассчитывался с учетом следующих показателей: выручка компании за первые три квартала 2003г. (по данным бухгалтерской отчетности), общий штат сотрудников, клиентская диверсификация бизнеса и наличие филиальной сети.

Хотелось бы отметить и то обстоятельство, что согласно результатам данного исследования в текущем году 36% участников российского рынка банковских услуг планируют заменить используемые ими системы автоматизации работы с пластиковыми картами и 11% – системы автоматизации обслуживания населения. Причем 29% из них в качестве будущего поставщика нового программного решения видят именно “Диасофт” по пластиковым картам и 33% – по розничной системе.

Последнее подтвердили и итоги выставки ИКР-2003, проходившей в Москве в конце ноября прошлого года, в ходе которой свою заинтересованность в развитии сотрудничества с “Диасофт” выразили, помимо уже существующих пользователей программных продуктов компании, представители более 60 банков России, Армении, Белоруссии и Украины.

Подобные успехи в продвижении систем автоматизации обслуживания населения компании “Диасофт” обусловлены в первую очередь значительными достижениями в развитии функциональных возможностей нашего розничного продукта.

В 2003г. мы существенно расширили функциональность нашего решения в области работы с вкладами, коммунальными платежами, постоянными поручениями клиентов, off-line взаимодействием с удаленными подразделениями банка. Появилась и возможность автоматизировать работу с сейфовыми ячейками, был отлажен режим многофилиальной работы.

Так, в прошедшем году было успешно осуществлено внедрение этого продукта в крупнейшем банке Татарстана – “АК БАРС”. Теперь более 40 подразделений этого кредитно-финансового института обслуживают физических лиц на единой базе данных в онлайновом режиме.

С точки зрения работы с пластиковыми картами, в продукте появился ряд новых функциональных возможностей, в частности, добавлена поддержка информационного обслуживания держателей пластиковых карт через Интернет, налажено взаимодействие с еще большим числом процессинговых центров. Теперь в рамках единой системы автоматизирован обмен данными с процессинговыми центрами платежных систем Diners Club, СТБ и Union Card, компании “Мультикарта”, программным комплексом ОСТ24, процессингами Автобанка, Банка Москвы, Газпромбанка, Гута Банка, ИМПЭКСБАНКа, МастерБанка, МДМ-Банка, Промстройбанка.

Кроме того, за прошедший год был приобретен успешный опыт работы модуля карточного бэк-офиса “Диасофт” на сверхбольших объемах оперативных данных с поддержкой централизованной технологии работы многофилиального банка. На карточную систему компании перешел один из крупнейших и наиболее активно развивающих свой розничный бизнес банков России – Внешторгбанк. Сегодня во Внешторгбанке карточный бэк-офис “Диасофт” поддерживает в онлайновом режиме обработку в единой централизованной базе данных более 40 филиалов, обслуживающих 300 тыс. клиентов, 1,5 млн. счетов и 380 тыс. платежных карт.

Следует отметить, что теперь комплексное решение “Диасофт” для автоматизации работы банка с физическими лицами может использоваться не только в составе нашей единой системы автоматизации банковской деятельности, но и в качестве самостоятельного розничного решения. В 2003г. были отлажены и внедрены в ряде банков функции on-line и off-line взаимодействия с АБС и другими продуктами сторонних разработчиков.

Особое внимание компания “Диасофт” уделяет отработке технологий внедрения своих продуктов. И здесь нами достигнуты значительные результаты. Так, например, в небольших банках запуск карточного бэк-офиса осуществляется всего за 2-3 недели.

ПЛАС:Каковы планы компании на ближайшее будущее? Наиболее перспективные, на ваш взгляд, направления дальнейшего развития деятельности “Диасофт” на рынке России и стран СНГ?

А. Глазков: Как я уже отмечал, одним из наиболее приоритетных направлений деятельности Центра Банковских Технологий компании “Диасофт” в 2004г. является разработка и внедрение комплексной розничной системы на базе линейки продуктов 5NT .

Новая версия продукта будет запущена в промышленную эксплуатацию в первой половине 2004г. Декабрь минувшего года ознаменовался для “Диасофт” заключением чрезвычайно значимого для нас контракта с одним из крупнейших банков России. Составленное нашими специалистами техническое задание на основные эксплуатационные параметры комплексной розничной системы, внедряемой в банке, основано на современной технологии работы банка, а также на многолетнем опыте работы “Диасофт” по автоматизации розничных и карточных операций.

Интересно отметить, что требования, предъявленные нашим партнером к розничной системе, – практически самые высокие из всех, с которыми специалистам компании приходилось сталкиваться на практике. Система должна объединить в режиме реального времени обработку операций по вкладам, платежным картам, овердрафтным, потребительским и ипотечным кредитам, именным переводам, переводам по системе Western Union, сейфовым ячейкам, валютообменным операциям и т. д., что в комплексе и составляет понятие “розничного обслуживания”. В качестве необходимых условий банк выдвинул также высокую надежность и высокую производительность внедряемой системы при наличии единой базы данных, насчитывающей около 1 млн. клиентов, и обеспечении возможности одновременной работы с ней порядка 500 пользователей.

И мы уверены, что ресурсный и кадровый потенциал компании позволит “Диасофт” выполнить поставленные перед ней задачи в полном объеме.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 3 (93) ’2004 стр. 16

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных