Журнал ПЛАС » Архив » 2004 » Журнал ПЛАС № 2 (92)2004 » 438 просмотров

ORGA Kartensysteme: “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” – важный элемент нашего глобального развития”

Хуан Карлос Гарсия
(Juan Carlos Garcia)

Уроженец Мадрида. Имеет диплом инженера электронной техники, а также степень магистра бизнес-администрирования (MBA) Международного Института Развития Менеджмента (IMD) в Лозанне.

До назначения генеральным директором группы компаний ORGA Kartensysteme GmbH занимал различные должности в руководстве крупных международных компаний в области информационных технологий и технологий металлообработки, отвечая за развитие международных связей.

Обширный опыт реализации международных проектов, накопленный Х.Гарсия за годы работы в таких компаниях, как Siemens, MG Technologies и Raychem Corporation, позволяет ему в качестве руководителя ORGA Kartensysteme GmbH эффективно решать вопросы международной диверсификации деятельности группы по выпуску продуктов для банковского сектора, здравоохранения и систем персональной идентификации, а также дальнейшей интернационализации бизнеса компании на мировом рынке телекоммуникационных продуктов.

Женат, имеет семнадцатилетнего сына.

ПЛАС: Каково ваше мнение относительно роли и места “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” в деятельности ORGA Kartensysteme?

Х. Гарсия: Прежде всего хочу отметить, что я в полной мере удовлетворен работой “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”. Компания демонстрирует очень высокие показатели прироста продаж на российском рынке, и, на мой взгляд, это обусловлено двумя факторами. Первый из них – это, конечно, позитивная динамика самого российского рынка. Но более важным моментом мне представляется то, что в компании сложилась великолепная команда руководителей. Когда я был в Зеленограде, то сказал им, что мог бы назвать их “идеальной командой”. Как вам, вероятно, известно, компанией “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” управляет команда из 4 топ-менеджеров, возглавляемая г-ном Нагиным (Александр Нагин, генеральный директор “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”. – Ред.), и я полагаю, что вы с ними хорошо знакомы. Таким образом, я думаю, что нынешний успех компании объясняется именно этой комбинацией: высоким уровнем руководства и ростом российского рынка.

То, что я видел в “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”, произвело на меня большое впечатление. Должен сказать, что эта компания является для нас настолько важным звеном, что буквально две недели назад, на последнем заседании нашего Совета директоров, мы приняли решение создать на базе “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” центр технологических разработок глобального уровня. Компания уже реализует собственные разработки для российского рынка, и их качество настолько высоко, что мы решили повысить статус российской группы разработчиков и предоставить ей права на осуществление технологических разработок для глобальных нужд группы компаний ORGA и применения их во всем мире. Мы передадим в “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” необходимые для этого технологии из наших подразделений в Германии. Таким образом, у ORGA будет два центра технологических разработок: в Падерборне (Германия) и в Зеленограде. Я сообщаю вам эти факты именно для того, чтобы подчеркнуть стратегическую важность, которую имеет для нас российский рынок, а также уровень подготовки, технологических знаний и квалификации российских специалистов.

ПЛАС: Когда, по вашему мнению, этот центр приступит к работе?

Х. Гарсия: Надо сказать, что в течение последних месяцев мы уже размещали в “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” заказы на выполнение проектов, имеющих значение для выполнения наших глобальных задач. В течение текущего года мы намерены пополнить уже имеющийся штат сотрудников данного центра еще не менее 15 высококвалифицированными специалистами. Конечно, в рамках процесса передачи технологии им необходимо будет дополнительно пройти специализированное обучение в Германии.

ПЛАС: Какие именно задачи, по замыслам руководства ORGA Kartensysteme, призван решать такой центр на российском рынке, а также какая роль отведена ему, с точки зрения защиты глобальных интересов группы компаний ORGA Kartensysteme?

Х. Гарсия: Прежде чем ответить на данный вопрос, я хотел бы отметить, что в настоящее время “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” делает основной упор на телекоммуникационные продукты. Не хотелось бы, однако, чтобы “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” повторила ошибку, совершенную ранее головной компанией ORGA, а именно оказалась в слишком высокой зависимости от одного сегмента рынка. Когда, например, вы хотите сохранить свои деньги и вкладываете их в акции, вы стараетесь по возможности диверсифицировать свои вложения. Западноевропейский рынок телекоммуникационных продуктов и услуг пережил в последние 2-3 года резкое сокращение спроса, а когда эта индустрия оказалась “больна”, выяснилось, что всей компании ORGA также необходимо “прописывать курс лечения”, и это было связано именно с тем, что ORGA слишком сильно “завязалась” на секторе телекоммуникаций. Вот почему мы начали работу с международными платежными системами MasterCard International и Visa International, а также продолжим выпускать на российском рынке медицинские и идентификационные карты.

Аналогичные мероприятия я провел недавно в центральных корпоративных подразделениях ORGA и настоятельно рекомендую нашим коллегам в “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” сосредоточить свое внимание и на других рынках. Мы не знаем, когда рост на российском телекоммуникационном рынке замедлится или когда рынок начнет движение по нисходящей, как это произошло в Западной Европе. Именно потому, что мы этого не знаем, нам необходимо минимизировать возможные риски. И это одна из причин, по которым для нас очень важно создать такой технологический центр в Москве.

Россия – это очень крупный рынок, и нам необходимо быть ближе к нашим российским клиентам. И создание на базе “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” глобального центра разработок я считаю очень важным в стратегическом плане, поскольку это позволит еще раз дать понять российскому рынку и российским потребителям, что данная компания – важный элемент нашего глобального бизнеса. Например, надеемся, что это очень вдохновит российские офисы международных платежных систем, сотрудников их банков-участников, ведущих российских операторов мобильной связи, их коллег из регионов и многие другие компании, которым не нужно будет отправлять своих сотрудников в Германию за всей необходимой технической информацией, – они смогут получать ее прямо здесь. Уже не будет необходимости ни о чем договариваться с центральными подразделениями ORGA: достаточно сесть в машину и съездить за нужными данными в Зеленоград. Я полагаю, наше желание продемонстрировать клиентам, что мы стремимся быть ближе к ним, ставит нас в более выгодное положение относительно конкурентов.

Почему мы выбрали для создания данного центра именно Россию? В первую очередь потому, что российские специалисты, по моей оценке, отличаются очень высоким уровнем профессиональной подготовки.

ПЛАС: Не могли бы вы сказать несколько слов о современном состоянии бизнеса ORGA Kartensysteme в Германии, в мире в целом, а также по отдельным регионам?

Х. Гарсия: Материнская компания ORGA Kartensysteme, к сожалению, сделала в свое время слишком большой акцент на телекоммуникационном секторе. Я работаю в компании только 6 месяцев, но это стало для меня очевидным буквально на первый или второй день после того, как я приступил к своим обязанностям. Поэтому первым делом я провел реорганизацию компании, в составе которой было выделено несколько бизнес-подразделений. Сегодня у нас есть подразделение телекоммуникационных продуктов, подразделение банковских продуктов, подразделение продуктов для здравоохранения и подразделение, специализирующееся на разработке и производстве идентификационных карт и карточных терминалов.

Каждое бизнес-подразделение имеет собственные цели, стратегию и план действий на текущий год – это касается и ориентиров на 2004г., которые должны быть объявлены во второй неделе февраля. Эта управленческая структура имеет “каскадный” характер: бизнес-подразделения доводят свои планы до центрального офиса, который обязан организовать необходимое обеспечение со стороны служб проектирования и технологических разработок, производственных подразделений и подразделений материально-технического снабжения.

Вся информация доводится до всех этих вспомогательных служб, которые затем разрабатывают на ее базе свои собственные программы, свою стратегию и операционные планы на текущий год. Мы называем эту систему “каскадной”: при этой системе я не занимаюсь разработкой стратегии перечисленных четырех бизнес-подразделений – она формируется их собственными операционными менеджерами. В свою очередь, моя задача заключается не в том, чтобы разработать все конкретные стратегии, а в обеспечении слаженной работы компании в целом.

Говоря о важнейших бизнес-показателях, отмечу лишь, что мы окончили прошлый год с объемами продаж на уровне 180 млн. евро, причем значительная часть этого оборота все еще приходится на Европу, небольшая доля – на Северную и Латинскую Америку. Как вы знаете, в Бразилии у нас имеется совместное предприятие “Daruma-ORGA”. В основном оно занимается банковским бизнесом, поскольку стандарт GSM был не особенно популярен на этом континенте. Тем не менее в Латинской Америке сегодня мы намерены в основном вкладывать средства в GSM-технологии (в частности, разумеется, и при помощи “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”).

В Азиатско-Тихоокеанском регионе наши позиции пока выглядят несколько слабее. Но я убежден, что в этом регионе мы будем наблюдать значительную динамику, аналогичную динамике российского рынка. Мы ищем здесь подходящих партнеров для того, чтобы реализовать проект, подобный тому, который мы предприняли в Зеленограде.

В Северной и Южной Африке наши позиции пока не очень значительны, но мы создали здесь кадровую базу из опытных специалистов и намерены вкладывать средства и в африканский рынок. Необходимо отметить, что у нас очень перспективные позиции на таком интересном европейском рынке, как Великобритания.

ПЛАС: Не могли бы вы поделиться вашими планами относительно работы на российском банковском рынке? Что вы намерены предпринять для того, чтобы добиться здесь таких же позитивных результатов, каких “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД” добилась на рынке мобильной связи? Последний вопрос нам нередко задают представители российского банковского сообщества.

Х. Гарсия: Отвечу вам откровенно: я пока не знаю, какие конкретные меры здесь предполагается принять. Мы – децентрализованная компания, и решать вопрос о целесообразности тех или иных конкретных шагов должны г-н Нагин и его команда. Вместе с тем они могут рассчитывать на любую помощь со стороны немецких специалистов, коллег, работающих в “Daruma-ORGA” и имеющих опыт деятельности в самых различных областях банковского бизнеса. Я не готов говорить о конкретных планах, но мне представляется, что первым шагом в этом направлении должна была бы стать сертификация производства в MasterCard и Visa.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 2 (92) ’2004 стр. 38

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных