Журнал ПЛАС » Архив » 2005 » Журнал ПЛАС № 6 (106)2005 » 416 просмотров

IT-платформа – основа развития розничного бизнеса

Ольга Старовойтова, бренд-менеджер направления розничного обслуживания компании “Диасофт”

В последние годы розничный бизнес является в России одним из самых динамично развивающихся направлений банковской деятельности. Так, только за первое полугодие 2005 г. средства на банковских счетах физических лиц увеличились на 38% по сравнению с аналогичным показателем на конец прошлого года, совокупный объем эмиссии платежных карт увеличился почти в два раза, а количество выданных населению кредитов – более чем на 50%.

Если в течение последнего десятилетия на отечественном рынке банковских услуг протекали сложные процессы преобразований, то теперь наступает время, когда банковский сектор начинает реально использовать открывшиеся перед ним новые возможности, включая такое перспективное направление, как эмиссия кредитных карт. Ориентация на расширение спектра услуг, предоставляемых физлицам, стала возможной благодаря позитивным изменениям рыночной конъюнктуры и появлению необходимого опыта, подтверждающего успешность использования массовых кредитных карточных продуктов в российской рыночной среде.

По некоторым оценкам, количество банковских карт с кредитными возможностями в настоящее время достигло на отечественном рынке отметки 5 млн., что составляет около 20% от всех обращающихся в России пластиковых карт. И, согласно мнению экспертов, в ближайшие два-три года их доля может увеличиться втрое.

Одним из ключевых факторов успешной борьбы за клиента в условиях растущей конкуренции в сегменте ритейла являются внедрение современных банковских технологий. Их развитие позволяет банкам оперативнее реагировать на запросы клиентов, в том числе минимизировать сроки выдачи кредитных карт. Так, например, ряд банков предлагают сегодня оформление кредитной карты через Интернет, по почте и даже по телефону. Соответственно, задачи, которые ставят сегодня банки перед используемыми IT-платформами, требуют эффективных решений от компаний-разработчиков в области создания и развития программных продуктов, поддерживающих данные высокотехнологичные виды сервиса.

Ярким примером здесь может служить компания “Диасофт”, в течение последнего года предложившая участникам рынка розничных банковских услуг целый ряд высокотехнологичных продуктов. Так, в начале нынешнего года компанией была представлена тиражная версия решения 5NT RETAIL. Пилотный проект по автоматизации потребительского кредитования был завершен в 2004 г. в КБ “Ренессанс-Капитал”. Внедрение решения “Диасофт” позволило банку предлагать привлекательные продукты для розничного клиента, повысить качество обслуживания и снизить издержки. 5NT RETAIL позволяет гибко настраивать кросс-продукты, предоставляемые на стыке различных сервисов, включая кредитные карты. Решение ориентировано на массовое обслуживание большого количества клиентов, что позволяет банку-пользователю активно наращивать обороты и развивать розничный бизнес. Опыт эксплуатации 5NT RETAIL показал, что в условиях динамичного роста банковского рынка это решение полностью отвечает растущим требованиям кредитно-финансовых организаций.

Очевидно, что для интенсивного развития направления розничного бизнеса в целом и массового кредитования в частности банку необходимо наращивать свое территориальное присутствие, развивать розничную инфраструктуру, в том числе – предлагать свои услуги в торгово-сервисных предприятиях. Для реализации этих задач необходимо не только высокоразвитое решение для бэк-офисных операций, но и эффективные фронтофисные системы. Понимая актуальность этой бизнес-задачи, в 2005 г. компания “Диасофт” представила фронт-офис, позволяющий эффективно организовать бизнес-процесс по вводу и обработке информации потенциального заемщика в точках предоставления услуг. Предлагаемое решение Diasoft Front Office построено на новой инструментально-технологической платформе, которая позволит решить основную на сегодняшний день стратегическую задачу в этой области – обеспечение поддержки качественного масштабирования бизнеса банка. В частности, речь идет о таких показателях, как число одновременно работающих пользователей, филиалов, отделений, работающих с банковской системой, объемов ежедневно обрабатываемой информации и т.д. При этом фронт-офисное приложение “Диасофт” принимает на себя основную часть операционной работы, а также часть бизнес-логики.

Как известно, развитию рынка кредитных карт способствуют такие факторы, как сформировавшаяся эквайринговая инфраструктура, появление стабильной массовой базы заемщиков, соответствующей законодательной базы, а также функционирование бюро кредитных историй. Одна из основных проблем, стоящих перед отечественными банками, входящими на рынок необеспеченных потребительских ссуд, – высокие кредитные риски, связанные с отсутствием кредитной истории у большинства физлиц, впервые обращающихся за кредитом, и сложностью проверки персональных представляемых потенциальными клиентами данных. Как известно, одним из выходов в данной ситуации является использование банками скоринговых систем – тенденция, в последнее время демонстрирующая все более широкое развитие в России. Однако еще более перспективным путем является создание кредитных бюро – это достаточно новое для российского рынка направление, первые шаги по реализации которого были предприняты некоторыми его участниками во второй половине 2003 г. Нельзя забывать, что хотя банк может работать с собственной системой финансового скоринга, в то же время ему необходимо иметь возможность доступа к более широкой базе данных клиентов, которой в силу своей специфики располагает кредитное бюро.

В преддверии сентября нынешнего года, даты, с которой банки будут обязаны заключить договор с тем или иным кредитным бюро, особенно актуальным вопросом становится создание соответствующего программного продукта, позволяющего решать задачи исполнения кредитными учреждениями Федерального закона “О кредитных историях”, вступившего в силу с 1 июня 2005 г. Традиционно оперативно реагируя на новые потребности рынка, компания “Диасофт” планирует к 1 сентября 2005 г. завершить пилотный проект внедрения программного продукта Diasoft Credit Bureau, поддерживающего необходимую функциональность кредитного бюро. На следующем этапе специалисты компании планирует реализовать в данном решении функциональность дистанционной выдачи кредитных историй пользователям продукта. Решение построено на базе открытой архитектуры, что позволяет неограниченно масштабировать базу данных и функциональность кредитного бюро с использованием сертифицированных средств безопасности и средств интеграции приложений. Система Diasoft Credit Bureau интегрирована с АБС и может эксплуатироваться как самостоятельно, так и в комплексе с другими банковскими продуктами компании “Диасофт”.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 6 (106) ’2005 стр. 36

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных