1 марта 2016, 19:28
Количество просмотров 149

НКТ и РОЗАН открывают сезон EMV-Safari в Астрахани

С 16 по 18 мая 2005г. в Астрахани прошел выездной семинар “Дополнительные приложения на мультиаппликационных картах – движущая сила EMV...
НКТ и РОЗАН открывают сезон EMV-Safari в Астрахани

С 16 по 18 мая 2005г. в Астрахани

прошел выездной семинар “Дополнительные приложения на

мультиаппликационных картах – движущая сила EMV миграции. Способы

повышения окупаемости EMV-проектов”, организованный компаниями

НКТ и РОЗАН при участии официального партнера – компании Axalto. Мероприятие стало первым, проведенным в рамках нового ежегодного проекта “EMV Safari. Познавая новое”. Его

участниками стали порядка 50 руководителей и ведущих специалистов

крупнейших карточных банков России, Украины и Казахстана, MasterCard

Europe, а также компаний НКТ, РОЗАН,

Axalto, ACI Worldwide и OpenWay. Специальными гостями мероприятия стали региональный менеджер Северной,

Центральной и Восточной Европы

компании Axalto Жан-Поль Тернизьен

(Jean-Paul Ternisien), а также менеджер

продаж компании Intellect Эгиде Херлицка (Egide Herlitska) и менеджер по

развитию проектов компании Intellect

Марк Букенс (Mark Buckens).

В ходе работы семинара его участники рассмотрели широкий спектр

актуальных аспектов реализации программ на базе смарт-карт, EMV-миграции и современного развития карточных микропроцессорных технологий,

включая разработку и внедрение эффективных программ лояльности, вопросы выбора модели размещаемого

на карте микропроцессора, функциональные возможности модельного ряда POS-терминалов, предлагаемых сегодня для реализации EMV-проектов,

а также разработки дополнительных

приложений на EMV-карте.

Особое внимание участников семинара привлекло выступление младшего вице-президента MasterCard Europe

Андрея Тарусова, в ходе которого он

рассказал о целях, задачах и предварительных итогах глобальной программы OneSMART Club, реализуемой MasterCard

International с начала 2004г.

и призванной способствовать ускорению темпов EMV-миграции банковучастников платежной системы во

всем мире. Данная инициатива платежной системы направлена на создание благоприятных условий для взаимодействия между поставщиками

EMV-решений и банками, заинтересованными в реализации проектов на базе многофункциональных EMV-карт,

и предусматривает построение в различных регионах мира широкой сети

локальных клубов OneSMART Club.

Впервые в глобальном масштабе

программа OneSMART Club была запущена в начале текущего года на

Тайване, в Малайзии и Новой Зеландии, а первое европейское отделение

этого клуба – отделение Центральной и Восточной Европы (CEE) – было открыто летом 2004 г. в Праге. Каждое отделение OneSMART Club предназначено для оказания помощи клиентам MasterCard в эффективном использовании быстрорастущей EMVинфраструктуры путем размещения

деловых предложений по поставке

решений, позволяющих расширить

спектр услуг, предлагаемых в рамках

их чиповых карточных программ.

Большой интерес вызвали у делегатов доклады, посвященные дополнительным карточным приложениям, реализованным в рамках EMV-проектов.

Леонид Лаврентьев, генеральный директор компании НКТ, рассказал

о преимуществах и отличительных

особенностях недавно стартовавшего

смарт-карточного проекта Иркутского

регионального бонусного клуба, задачей которого является формирование

круга постоянных клиентов в сетях

различных торговых розничных

брендов, не конкурирующих между собой. Проект, к реализации которого

уже присоединились крупнейшие розничные торговые сети Иркутска, реализован на разработанной компанией

НКТ новой технологической платформе. Так, каждая торгово-розничная сеть

имеет на карте собственную программу работы с клиентом. Последний по

итогам месяца получает консолидированный бонус, который может потратить в любой торговой точке каждой

из компаний-участников. При этом

клиент сам выбирает и загружает на

свою карту предлагаемые розничными

предприятиями приложения для участия в их лоялти-программах, имея при

этом возможность в дальнейшем заменять одно приложение другим в зависимости от собственных потребностей. Количество размещаемых на одной карте лоялти-приложений фактически не ограничено, причем ее держатель может получать любые типы

вознаграждений – дисконтные скидки,

бонусы и подарки в зависимости от

схемы работы конкретного предприятия с той или иной категорией потребителей. В нынешнем году компания

НКТ планирует начать реализацию

еще 5–6 аналогичных проектов.

Тему лоялти-программ продолжил

доклад “Лояльность или новые способы любви к клиенту” Тиграна Арутюняна, научного руководителя программ

системы MBA Института бизнеса и делового администрирования народного

хозяйства при Правительстве РФ.

Доклад заместителя генерального

директора компании РОЗАН Леонида

Быстрова был посвящен транспортным приложениям для многофункциональных EMV-карт. Начав свое выступление с анализа позиций, занимаемых сегодня одним из крупнейших

отечественных производителей

смарт-карт на рынке России и СНГ, докладчик сделал акцент на деятельности компании в качестве производителя транспортных карт, поставившего

на рынок СНГ более 5 млн. бесконтактных карт с транспортным приложением. Только в рамках проекта “Социальная карта москвича” компания

произвела к настоящему моменту порядка 3 млн. многофункциональных

карт с тремя различными транспортными приложениями. Кроме того,

в рамках реализуемых транспортных

проектов на Московском, Петербургском, Новосибирском, Минском метрополитенах и на Российских железных дорогах РОЗАН ежегодно осуществляет поставку более 200 млн. магнитных билетов и 2 млн. бесконтактных смарт-карт MIFARE Standard

и Ultralight, а также широкий спектр

оборудования для работы с ними.

В качестве примера Л.Быстров подробно рассмотрел наиболее интересные на сегодняшний день транспортные программы на базе карт

MIFARE, в числе которых “Социальная

карта москвича”, а также реализуемый

совместно с компанией Lipman проект “Удобный маршрут”, внедряемый

сейчас в Калининградской области.

Иван Исаенко, менеджер по развитию бизнеса компании OpenWay, рассказал об интеграции работы топливных приложений Петрол Плюс с модулем эмиссии WAY4.

В рамках данного проекта банки, работающие на системе WAY4, в дополнение к реализованным в системе программам лояльности, финансовым

и идентификационным приложениям

могут предложить своим клиентам

также разработку компании НКТ - топливное приложение Петрол Плюс. Вся

функциональность реализуется на одной банковской карте стандарта EMV.

В свою очередь, начальник отдела

маркетинга управления банковских

технологий компании НКТ Максим

Дробышев в своем выступлении перечислил и проанализировал все

преимущества современных универсальных программ лояльности по

сравнению с традиционным дисконтными программами для торгово-сервисных предприятий, банковэмитентов и банков-эквайеров, а также рассказал о путях формирования

круга лояльных клиентов при внедрении данных программ.

Пионером данного направления

стал банк “ЗЕНИТ”, запустивший год

назад проект “Система ценностей” на

базе мультиаппликационных VSDCкарт и объединивший на одной карте

три функции – кредитную, топливную

и дисконтную. Приложения лояльности, размещенные в памяти чипа карты,

обслуживают дисконтные программы

ряда компаний-партнеров банка, в числе которых – сеть винных супермаркетов “Ароматный мир”, техцентр “Кунцево”, сеть пивных ресторанов “Тинькофф”, страховая компания НСГ идр.

О принципах построения и реализации проекта, а также о его дальнейшем развитии рассказал участникам

конференции Анатолий Макешин,

начальник Управления пластиковых

карт банка “ЗЕНИТ”, отметивший, что

в рамках программы, реализованной

при поддержке НКТ, на сегодняшний

день выпущено уже более 2 тыс. кредитных карт VSDC.

В докладе “Построение интегрированной инфраструктуры для работы

с многофункциональными чипами”

глава представительства компании ACI

Worldwide в России и странах СНГ Евгений Штеманетян проанализировал

положительные и отрицательные стороны процесса перехода на стандарт

EMV для банков, подробно рассмотрев

каждый из этапов развития EMV-проекта и те задачи, которые приходится

решать на каждом из них банку.

В ходе неформальной части мероприятия его участники получили возможность принять участие в работе

дискуссионных групп, в рамках которых они могли задать наиболее актуальные для себя вопросы представителям компаний-разработчиков приложений и производителей смарт-карт,

а также поделиться практическим

опытом решения задач, возникающих

при реализации EMV-проектов.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 4 (104) ’2005 стр. 45

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube