Журнал ПЛАС » Архив » 2005 » Журнал ПЛАС № 4 (104)2005 » 460 просмотров

НКТ и РОЗАН открывают сезон EMV-Safari в Астрахани

С 16 по 18 мая 2005г. в Астрахани
прошел выездной семинар “Дополнительные приложения на
мультиаппликационных картах – движущая сила EMV миграции. Способы
повышения окупаемости EMV-проектов”,организованный компаниями
НКТ и РОЗАН при участии официального партнера – компании Axalto. Мероприятие стало первым,проведенным в рамках нового ежегодного проекта “EMV Safari. Познавая новое”. Его
участниками стали порядка 50 руководителей и ведущих специалистов
крупнейших карточных банков России,Украины и Казахстана,MasterCard
Europe,а также компаний НКТ,РОЗАН,
Axalto,ACI Worldwide и OpenWay. Специальными гостями мероприятия стали региональный менеджер Северной,
Центральной и Восточной Европы
компании Axalto Жан-Поль Тернизьен
(Jean-Paul Ternisien),а также менеджер
продаж компании Intellect Эгиде Херлицка (Egide Herlitska) и менеджер по
развитию проектов компании Intellect
Марк Букенс (Mark Buckens).

В ходе работы семинара его участники рассмотрели широкий спектр
актуальных аспектов реализации программ на базе смарт-карт,EMV-миграции и современного развития карточных микропроцессорных технологий,
включая разработку и внедрение эффективных программ лояльности,вопросы выбора модели размещаемого
на карте микропроцессора,функциональные возможности модельного ряда POS-терминалов,предлагаемых сегодня для реализации EMV-проектов,
а также разработки дополнительных
приложений на EMV-карте.

Особое внимание участников семинара привлекло выступление младшего вице-президента MasterCard Europe
Андрея Тарусова,в ходе которого он
рассказал о целях,задачах и предварительных итогах глобальной программы OneSMART Club,реализуемой MasterCard
International с начала 2004г.
и призванной способствовать ускорению темпов EMV-миграции банковучастников платежной системы во
всем мире. Данная инициатива платежной системы направлена на создание благоприятных условий для взаимодействия между поставщиками
EMV-решений и банками,заинтересованными в реализации проектов на базе многофункциональных EMV-карт,
и предусматривает построение в различных регионах мира широкой сети
локальных клубов OneSMART Club.

Впервые в глобальном масштабе
программа OneSMART Club была запущена в начале текущего года на
Тайване,в Малайзии и Новой Зеландии,а первое европейское отделение
этого клуба – отделение Центральной и Восточной Европы (CEE) – было открыто летом 2004 г. в Праге. Каждое отделение OneSMART Club предназначено для оказания помощи клиентам MasterCard в эффективном использовании быстрорастущей EMVинфраструктуры путем размещения
деловых предложений по поставке
решений,позволяющих расширить
спектр услуг,предлагаемых в рамках
их чиповых карточных программ.

Большой интерес вызвали у делегатов доклады,посвященные дополнительным карточным приложениям,реализованным в рамках EMV-проектов.
Леонид Лаврентьев,генеральный директор компании НКТ,рассказал
о преимуществах и отличительных
особенностях недавно стартовавшего
смарт-карточного проекта Иркутского
регионального бонусного клуба,задачей которого является формирование
круга постоянных клиентов в сетях
различных торговых розничных
брендов,не конкурирующих между собой. Проект,к реализации которого
уже присоединились крупнейшие розничные торговые сети Иркутска,реализован на разработанной компанией
НКТ новой технологической платформе. Так,каждая торгово-розничная сеть
имеет на карте собственную программу работы с клиентом. Последний по
итогам месяца получает консолидированный бонус,который может потратить в любой торговой точке каждой
из компаний-участников. При этом
клиент сам выбирает и загружает на
свою карту предлагаемые розничными
предприятиями приложения для участия в их лоялти-программах,имея при
этом возможность в дальнейшем заменять одно приложение другим в зависимости от собственных потребностей. Количество размещаемых на одной карте лоялти-приложений фактически не ограничено,причем ее держатель может получать любые типы
вознаграждений – дисконтные скидки,
бонусы и подарки в зависимости от
схемы работы конкретного предприятия с той или иной категорией потребителей. В нынешнем году компания
НКТ планирует начать реализацию
еще 5–6 аналогичных проектов.

Тему лоялти-программ продолжил
доклад “Лояльность или новые способы любви к клиенту” Тиграна Арутюняна,научного руководителя программ
системы MBA Института бизнеса и делового администрирования народного
хозяйства при Правительстве РФ.

Доклад заместителя генерального
директора компании РОЗАН Леонида
Быстрова был посвящен транспортным приложениям для многофункциональных EMV-карт. Начав свое выступление с анализа позиций,занимаемых сегодня одним из крупнейших
отечественных производителей
смарт-карт на рынке России и СНГ,докладчик сделал акцент на деятельности компании в качестве производителя транспортных карт,поставившего
на рынок СНГ более 5 млн. бесконтактных карт с транспортным приложением. Только в рамках проекта “Социальная карта москвича” компания
произвела к настоящему моменту порядка 3 млн. многофункциональных
карт с тремя различными транспортными приложениями. Кроме того,
в рамках реализуемых транспортных
проектов на Московском,Петербургском,Новосибирском,Минском метрополитенах и на Российских железных дорогах РОЗАН ежегодно осуществляет поставку более 200 млн. магнитных билетов и 2 млн. бесконтактных смарт-карт MIFARE Standard
и Ultralight,а также широкий спектр
оборудования для работы с ними.

В качестве примера Л.Быстров подробно рассмотрел наиболее интересные на сегодняшний день транспортные программы на базе карт
MIFARE,в числе которых “Социальная
карта москвича”,а также реализуемый
совместно с компанией Lipman проект “Удобный маршрут”,внедряемый
сейчас в Калининградской области.

Иван Исаенко,менеджер по развитию бизнеса компании OpenWay,рассказал об интеграции работы топливных приложений Петрол Плюс с модулем эмиссии WAY4.

В рамках данного проекта банки,работающие на системе WAY4,в дополнение к реализованным в системе программам лояльности,финансовым
и идентификационным приложениям
могут предложить своим клиентам
также разработку компании НКТ —топливное приложение Петрол Плюс. Вся
функциональность реализуется на одной банковской карте стандарта EMV.

В свою очередь,начальник отдела
маркетинга управления банковских
технологий компании НКТ Максим
Дробышев в своем выступлении перечислил и проанализировал все
преимущества современных универсальных программ лояльности по
сравнению с традиционным дисконтными программами для торгово-сервисных предприятий,банковэмитентов и банков-эквайеров,а также рассказал о путях формирования
круга лояльных клиентов при внедрении данных программ.

Пионером данного направления
стал банк “ЗЕНИТ”,запустивший год
назад проект “Система ценностей” на
базе мультиаппликационных VSDCкарт и объединивший на одной карте
три функции – кредитную,топливную
и дисконтную. Приложения лояльности,размещенные в памяти чипа карты,
обслуживают дисконтные программы
ряда компаний-партнеров банка,в числе которых – сеть винных супермаркетов “Ароматный мир”,техцентр “Кунцево”,сеть пивных ресторанов “Тинькофф”,страховая компания НСГ идр.

О принципах построения и реализации проекта,а также о его дальнейшем развитии рассказал участникам
конференции Анатолий Макешин,
начальник Управления пластиковых
карт банка “ЗЕНИТ”,отметивший,что
в рамках программы,реализованной
при поддержке НКТ,на сегодняшний
день выпущено уже более 2 тыс. кредитных карт VSDC.

В докладе “Построение интегрированной инфраструктуры для работы
с многофункциональными чипами”
глава представительства компании ACI
Worldwide в России и странах СНГ Евгений Штеманетян проанализировал
положительные и отрицательные стороны процесса перехода на стандарт
EMV для банков,подробно рассмотрев
каждый из этапов развития EMV-проекта и те задачи,которые приходится
решать на каждом из них банку.

В ходе неформальной части мероприятия его участники получили возможность принять участие в работе
дискуссионных групп,в рамках которых они могли задать наиболее актуальные для себя вопросы представителям компаний-разработчиков приложений и производителей смарт-карт,
а также поделиться практическим
опытом решения задач,возникающих
при реализации EMV-проектов.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 4 (104) ’2005 стр. 45

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных