Персонализационный арсенал от GMP-РуссКом

Персонализационный арсенал от GMP-РуссКом

Динамичное развитие российского карточного рынка, наблюдающееся на протяжении нескольких последних лет, обусловило значительный рост спроса на персонализационное оборудование практически всех категорий, одновременно заметно повысив требования заказчиков к его функциональности. Как показал Третий международный форум “Cards Line – 2005”, компания GMP-РуссКом, выступившая генеральным спонсором данного мероприятия, обладает всем необходимым потенциалом для того, чтобы соответствовать все усложняющимся требованиям такого быстрорастущего рынка, каким является сегодня сегмент персонализационных решений и услуг. Не случайно доклад Ирины Джатиевой, руководителя департамента пластиковых карт GMP-РуссКом, с которым мы предлагаем сегодня ознакомиться нашим читателям, был посвящен той роли, которая отводится данному направлению в общей бизнес-стратегии компании.

История деятельности компании GMP-РуссКом, созданной в 1992г. в Москве, насчитывает сегодня почти 13 лет. Начиная с 1993г. в рамках компании был создан и успешно развивается департамент пластиковых карт, основные направления деятельности которого включают в себя производство пластиковых карт, разработку и поставку систем персонализации карт, а также комплексных технологий производства пластиковых карт.

В 1998г. компания приступила к организации собственного производства пластиковых карт в Москве. На сегодняшний день GMP-РуссКом обладает производственными мощностями, способными выпускать до 3 млн. карт в месяц, причем производственная база постоянно развивается. Оборудование GMP-РуссКом позволяет выпускать самые различные типы пластиковых карт – с УФ-лакированием и с ламинированием, с офсетной и шелкотрафаретной печатью, с магнитной полосой и без, а также осуществлять полный цикл персонализации: термопечать, эмбоссирование, индент-печать, кодирование магнитной полосы. Область применения выпускаемых компанией пластиковых карт очень широка: это и дисконтные карты, и различные типы идентификационных карт (с разными степенями защиты), все виды скретч-карт, а также банковские карточные продукты.

Еще одно подразделение GMP-РуссКом специализируется на поставках на российский рынок оборудования для производства и персонализации пластиковых карт.

В мае 1998 г. нами был заключен договор о представлении интересов и эксклюзивной дистрибуции на территории России и СНГ с крупнейшим мировым производителем эмбоссеров и принтеров для пластиковых карт – итальянской компанией CIM.

За последние годы продукция CIM (сублимационные принтеры для пластиковых карт различной производительности, эмбоссеры, комбинированные персонализационные системы) зарекомендовала себя на российском рынке как надежное, качественное оборудование, находящее применение в самых различных областях карточной индустрии – в банковской сфере, в системах контроля доступа, на телекоммуникационном рынке и на рынке рекламных услуг.

Кроме того, компания GMP-РуссКом поставляет оборудование для офсетной печати и последующей финишной обработки пластиковых карт, а также является дистрибьютором компании Plextor (Япония).

Перечисленные направления деятельности GMP-РуссКом становятся особенно актуальными в общей бизнес-стратегии компании, учитывая возросший в последнее время интерес розничных торговых предприятий к программам лояльности, реализованным на базе карточных технологий.

Как известно, одной из важнейших технологических компонент любой карточной программы, независимо от того, в какой сфере бизнеса она реализуется, является процесс персонализации, т. е. нанесения на карту индивидуальной информации, которая позволяет тем или иным образом идентифицировать ее держателя.

В настоящее время дисконтные пластиковые карты получили в России широкое распространение в сегменте розничной торговли. Подавляющая часть крупных торговых предприятий, от масштабных розничных сетей до небольших супермаркетов, выпускают свои собственные дисконтные карты, в результате чего нередко их клиенты становятся держателями одновременно 20–30 различных дисконтных карт. Однако, как показывает статистика, максимальное количество карт, которыми каждый из них пользуется постоянно, не превышает 5–6.

Настольный принтер CIMage K10

Таким образом, для торговых предприятий все актуальнее становится сегодня задача каким-то образом выделить свою собственную дисконтную карту среди многочисленных аналогичных карточных продуктов конкурентов. Более того, если компания выдает клиенту карту, предусматривающую не прямой дисконт, но участие в той или иной программе лояльности, на данной карте обязательно должна присутствовать некая персональная информация держателя. Итак, на первый план выдвигаются вопросы персонализации.

Как известно, существует целый ряд основных способов персонализации пластиковых карт. Самый простейший из них – размещение на карте индивидуального номера. Это дает возможность сделать карты отличными друг от друга, однако еще не позволяет “привязать” карту непосредственно к конкретному держателю, поскольку его персональная информация на карте отсутствует.

Более сложный вариант персонализации – нанесение на карту персональных данных держателя: его имени, фотографии и т. д. Такой картой сможет пользоваться только ее держатель, благодаря чему торговое предприятие получает возможность вести историю взаимоотношений с конкретным клиентом, использующим данную карту.

Следующий, еще более совершенный способ персонализации – нанесение на карту какой-либо машиночитаемой информации, например, штрих-кода или магнитной полосы. Этот способ позволяет не просто “привязать” карту к держателю, но и автоматизировать поиск информации о нем в базе данных, в частности, проверить его общую сумму покупок, историю взаимоотношений с торговым предприятием, частоту посещений магазина и возможность увеличения размера скидки.

И, наконец, наиболее эффективный способ персонализации карты, предполагающий использование микропроцессорных технологий, – это загрузка всей информации в память чипа смарт-карты, что позволяет разместить на ней помимо лоялтиприложения большое количество других – как платежных, так и небанковских – апплетов.

Организовать процесс персонализации дисконтных карт торговое предприятие может как самостоятельно, на собственном персонализационном оборудовании, так и заказать персонализацию непосредственно поставщику карт. В случае, если речь идет о невысоких объемах эмиссии и регулярной потребности в персонализации новых карт, первый способ обладает рядом несомненных достоинств. Так, наличие собственного персонализационного центра позволяет предприятию сэкономить на стоимости процесса персонализации порядка 30% от общей стоимости изготовления тиража. При этом время выдачи карты клиенту сокращается с порядка 2–3 недель до буквально нескольких минут. Кроме того, торговой компании не придется передавать свою клиентскую базу данных сторонней организации, что исключает риски утечки конфиденциальной информации.

К основным недостаткам собственного персонализационного центра можно отнести необходимость первоначальных инвестиций в оборудование, обучение операторов и организацию их рабочих мест.

В настоящее время существуют два основных метода персонализации. Особенностями первого из них – сублимационного – являются минимальные первоначальные инвестиции в оборудование (порядка 2–3 тыс. долл. США) на фоне высокой себестоимости расходных материалов. Второй метод – эмбоссирование – отличается высокими первоначальными затратами на персонализационное оборудование при минимальной стоимости расходных материалов.

Поставляемое компанией GMPРуссКом персонализационное оборудование (широко представленное в рамках экспозиции Третьего международного форума “Cards Line – 2005” и вызвавшее заметный интерес посетителей и участников мероприятия. – Ред.) можно разделить на две основные категории – офисное и профессиональное.

Так, линейку офисного оборудования составляют устройства для печати и персонализации пластиковых карт, принтеры и эмбоссеры.

Принтер для печати пластиковых карт CIMage K300C Optima использует сублимационный метод нанесения персональной информации. С его помощью можно производить практически все уже упоминавшиеся методы персонализации: печать персональных данных, нанесение штрих-кодов, кодирование магнитной полосы, персонализацию чипов смарт-карт, нанесение фотографии держателей и индивидуальных средств защиты карты, в том числе и голографических изображений собственного дизайна. При этом себестоимость печати составит от 1 до 5 центов при нанесении на карту идентификационных данных и штрих-кода и от 25 до 30 центов при нанесении фотографии. Устройство достаточно компактно и не требует для установки специализированного помещения.

Настольный принтер CIMage K10 является одним из самых популярных устройств для персонализации на сегодняшний день. Он обладает демократичной стоимостью (порядка 1 тыс. долл.) и наиболее компактными размерами среди устройств своей категории. CIMage K10 обеспечивает низкую себестоимость печати, однако только в монохромном режиме. Данное устройство используется для персонализации небольших объемов пластиковых карт.

Персонализационный комплекс Pro-Series

В свою очередь, эмбоссер MAXIMA 861 предназначен для проведения практически всех видов персонализации как методом эмбоссирования, так и индент-печати. Устройство достаточно просто в использовании, однако требует отдельного помещения для установки или дополнительного оснащения устройствами для снижения уровня шума работы при печати.

Линейка профессионального персонализационного оборудования, поставляемого на российский рынок компанией GMP-РуссКом, включает в себя широкий спектр различных по уровню производительности моделей эмбоссеров, принтеров, комбинированных устройств, устройств для загрузки и кодирования чипов, а также устройств для почтовой рассылки пластиковых карт. В отличие от оборудования офисной серии, устройства Pro-Series можно объединять в многомодульные системы, приобретая дополнительные модули по мере необходимости и наращивая имеющуюся линию оборудования в небольшой комплекс по персонализации пластиковых карт.

Один из самых популярных на сегодняшний день эмбоссеров профессиональной серии – E1000. Его отличительной особенностью является высокая скорость эмбоссирования – до 500 карт в час за счет многопоточной системы, при которой одновременно персонализируется 3 карты. Эмбоссер оснащен достаточно вместительным загрузчиком и выгрузчиком (на 200 карт), необходимым при высокой скорости эмбоссирования.

Е1000 может быть укомплектован опцией кодирования магнитной полосы. Кроме того, предусмотрено дополнительное оснащение эмбоссера опцией кодирования чиповых карт и недавно разработанной опцией двухсторонней индент-печати (печать на лицевой и обратной стороне карты за 1 проход), что позволяет использовать устройство для персонализации банковских карт. Необходимость последней связана с требованиями Visa International к персонализации карт Visa Electron, согласно которым последние должны иметь не только лицевую, но и оборотную индент-печать.

Эмбоссер E2000 отличается от предыдущей модели наличием двух барабанов на 210 символов для эмбоссирования, что позволяет либо повысить скорость эмбоссирования до 800 карт в час, либо разместить большее количество различных шрифтов для персонализации широкого спектра карточных продуктов различных платежных систем. Кроме того, увеличению скорости эмбоссирования способствует и то обстоятельство, что в процессе персонализации одновременно находятся сразу 4 карты.

Профессиональные термопринтеры T1000 и T2000 могут поставляться как в полноцветном, так и в монохромном варианте. Модель T2000 отличается от T1000 наличием двух печатающих термоголовок, что позволяет устройству в зависимости от конкретных задач пользователя либо работать с разными видами карт, либо наносить различные виды печати за 1 проход или же в 2 раза увеличить скорость печати. Последний показатель в монохромном режиме достигает 1100 карт в час, в полноцветном режиме – 150 карт в час. Принтеры оснащены загрузчиком и выгрузчиком на 200 карт.

Наиболее востребованным на сегодняшний день клиентами GMP-РуссКом решением Pro-Series является универсальная система для персонализации пластиковых карт Combi C1000. С ее помощью можно производить абсолютно все виды персонализации карт за один проход – эмбоссирование, классическую печать (сублимационным методом), индент-печать, кодирование магнитной полосы и кодирование чипа. Многопоточная система, оснащенная барабаном на 105 символов, загрузчиком и выгрузчиком на 200 карт, позволяет задействовать 4 персонализационных модуля одновременно и достичь скорости печати при эмбоссировании до 500 карт в час.

Специально для синхронизации многопоточной подачи и персонализации больших и средних объемов банковских карт разработан высокопроизводительный модуль MultiFeder MF6000 Pro-Series. Он имеет 6 одновременно работающих станций загрузки и персонализации карт, каждая из которых может быть оснащена функцией для кодирования чипов.

Благодаря этому использование данного устройства в зависимости от объема загружаемой информации позволяет достигнуть шестикратного увеличения скорости кодирования чипов, занимающего обычно до 30–45 сек., в зависимости от объема загружаемой информации. 6 загрузочных лотков по 200 карт каждый позволяют одновременно загрузить в MultiFeeder MF6000 Pro-Series 6 разных заготовок пластиковых карт.

На сегодняшний день услуга почтовой рассылки пластиковых карт пока еще не нашла широкого распространения на российском рынке, что обусловлено прежде всего невысокой надежностью работы самих почтовых служб. Однако в недалеком будущем поставляемое GMP-РуссКом устройство для почтовой рассылки карт INSERTER 1500 Pro-Series имеет все шансы стать популярным среди участников отечественного карточного рынка.

INSERTER 1500 Pro-Series в автоматическом режиме считывает с каждой загружаемой пластиковой карты конкретную информацию, одновременно находя соответствующую ей запись в базе данных предприятия. Эта запись поступает на печатающее устройство и распечатывается на бумажном носителе вместе с почтовым адресом держателя. Затем готовое письмо INSERTER 1500 Pro-Series складывает в Z-образную форму, приклеивает к нему специальным двусторонним скотчем карточку и вкладывает в конверт.

Как уже отмечалось, каждое устройство линейки персонализационного оборудования Pro-Series может использоваться как отдельное решение, а также быть интегрированным в многофункциональный комплекс с любым из продуктов данной линейки.

Помимо поставок оборудования высококвалифицированные специалисты компании предоставляют ее клиентам полный комплекс необходимых услуг по консультационной поддержке, инсталляции, обучению, гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Таким образом, GMPРуссКом обеспечивает своим партнерам долгосрочное сотрудничество, основанное на совместном решении таких критичных задач, как сохранность инвестиций и планомерное долговременное развитие карточных программ.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 3 (103) ’2005 стр. 15

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных