Cards Line – 2005: все грани чипа

Cards Line – 2005: все грани чипа

Вначале апреля нынешнего года в московском отеле “Ренессанс Москва” состоялся Третий Международный Форум “Cards Line – 2005”. Его организаторами выступили Ассоциация “Автоматика и телекоммуникации” и компания “Экспосистемс Интернэшнл”, генеральным спонсором традиционно стала компания GMP-РуссКом, спонсором – Компания НКТ. Работу Форума освещали 17 специализированных изданий, в числе которых – “ПЛАС”, “Мир карточек”, “Банковское дело в Москве”, “C.News”, “КАРТ-БЛАНШ” и Bankir.ru.

В этом году мероприятие собрало порядка 500 руководителей и специалистов компаний-производителей пластиковых карт, разработчиков дисконтных систем и программ лояльности, представителей российских государственных структур, банков, международных платежных систем, страховых компаний, крупных торговых сетей, а также ряда компаний, работающих в сфере туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Активное участие в работе мероприятия приняли представители банковского сообщества России и СНГ, включая специалистов Сбербанка России, Автобанк-НИКойла, Северного народного банка, Сыктывкарского ФКБ-РЦ Севергазбанка, Углеметбанка, Экспресс-Банка, а также Народного банка Казахстана, Беларусбанка и украинских КредитБанка, банка “Надра” и Укрсоцбанка.

Открывая Форум на правах организатора, президент Ассоциации “Автоматика и телекоммуникации” Михаил Зингерман отметил, что решение о проведении уже третьего по счету “Cards Line” обусловлено растущим интересом многих участников рынка к новейшим разработкам в области карточных технологий и программ лояльности. Зарубежные исследования свидетельствуют, что внедрение лоялти-программ, в которых используются пластиковые карты, позволяет снизить текучесть клиентов на 30% и увеличить обороты на 10% и более.

В ходе прошедшей в рамках Форума конференции, разделенной на секции “Маркетинговые технологии привлечения и удержания клиентов” и “Карточные технологии и программное обеспечение в различных сферах деятельности”, участники мероприятия ознакомились с докладами более 30 экспертов карточного рынка. Их вниманию были предложены последние достижения индустрии пластиковых карт, аналитические материалы, опыт разработки и внедрения программ лояльности.

Анализ технологических аспектов реализации клубных проектов с использованием программ лояльности в региональных розничных сетях сделал в своем докладе генеральный директор компании НКТ Леонид Лаврентьев, назвавший в качестве наиболее эффективного инструмента многофункциональную смарт-карту, в памяти чипа которой могут быть размещены до 150 различных лоялти-приложений, позволяющих ее держателю принимать участие как в дисконтных, так и в бонусных программах. В настоящее время на базе данной технологии реализуются два крупных региональных проекта – первый в России Иркутский бонусный клуб и дисконтный проект в Ульяновске (в рамках последнего только в течение февраля-марта 2005г. выпущено уже более 6,5 тыс. карт). В нынешнем году компания НКТ планирует начать реализацию еще 5–6 аналогичных проектов. Отметим, что пионером данного направления стал банк “ЗЕНИТ”, запустивший около года назад проект “Система ценностей” на базе многофункциональных чиповых карт Visa International, объединивший дисконтные программы ряда торговосервисных предприятий – партнеров банка (в числе последних – компания “Татнефть”, техцентр “Кунцево”, сеть винных супермаркетов “Ароматный мир”, сеть ресторанов “Тинькофф” и другие).

О дальнейшем развитии данного проекта участникам конференции рассказал вице-президент банка “ЗЕНИТ” Алексей Розоренов, сообщивший о выпуске в рамках программы, реализованной в сотрудничестве с НКТ, уже 2 тыс. кредитных карт VSDC.

Практические аспекты работы программ лояльности были рассмотрены в выступлении Марка Напартовича, директора по развитию клуба “Много.ру”, который сегодня является крупнейшей в России независимой лоялти-программой – объединением более 800 компаний разного профиля и 600 тыс. потребителей – держателей клубных карт.

Как известно, одним из основных преимуществ многофункциональных смарт-карт является возможность размещения на них широкого спектра как бизнес-, так и социальных приложений. Об опыте использования социальных карт в условиях монетизации льгот участникам конференции рассказал заместитель генерального директора компании “РОЗАН” по региональному развитию Дмитрий Кононыхин. В свою очередь, доклад его коллеги, заместителя гендиректора “РОЗАН” Леонида Быстрова, был посвящен современным аспектам применения транспортных карт.

Широкое освещение в рамках конференции получили тенденции и перспективы развития российского рынка банковских микропроцессорных карт. Так, выступление Алексея Колачева, директора департамента пластиковых карт компании ИНПАС, было посвящено преимуществам внедрения многофункциональных смарт-карточных продуктов на основе существующей IT-инфраструктуры банка. В свою очередь, Сергей Добриднюк, руководитель розничного направления компании “Диасофт”, рассказал о возможностях повышения лояльности клиентов банка благодаря использованию современных банковских технологий на примере решения для комплексной автоматизации банковской розницы 5NT RETAIL.

Значительное место в программе конференции было отведено анализу современных аспектов персонализации карт, начало которому положило выступление заместителя генерального директора группы компаний “КАРТХОЛЛ” Юрия Перлина “Система лояльности и платежная система. Стандарты и персонализация”. Ирина Джатиева, руководитель департамента пластиковых карт компании “GMPРусском”, представила вниманию слушателей доклад об автономных методах защиты и персонализации пластиковых карт эмитентом (основные положения ее доклада читайте на стр.15 этого номера журнала “ПЛАС”). Олег Дьяков, начальник отдела платежных и идентификационных технологий компании “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”, одного из крупнейших российских производителей смарт-карт, акцентировал свое выступление на особенностях персонализации EMV-совместимых карточных продуктов “EMV-персонализация – ставка на аутсорсинг“ (подробности – в его статье “Инфраструктура персонализации карт открытых платформ” в “ПЛАС” №1/2005).

Менеджер направления информационной безопасности компании “СофтЛайн” Александр Корягин рассмотрел вопросы организации на базе смарт-карт биометрических систем идентификации, которые более надежны, чем традиционные способы идентификации (включая ПИНкод). В последние годы стоимость биометрических систем существенно снизилась, что способствовало их широкому распространению в мире (прежде всего систем, базирующихся на сканировании отпечатков пальцев держателя ID-карты). В качестве примера докладчик привел решения германских компаний Precise Biometrics и Siemens, в которых применяются смарт-карты с использованием технологии MOC (Match on Card).

В ходе второго дня рабочей программы конференции участниками Форума были рассмотрены самые различные аспекты применения смарт-карт в конкретных лоялтипроектах. Так, темой выступления генерального директора компании “Центр безопасности бизнеса” Вадима Комарова стали системы контроля и управления доступом на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса с использованием многофункциональных карт, а генеральный директор компании “АСофт” Алексей Бабанин ознакомил делегатов с докладом “Роль CRM в повышении эффективности программ лояльности”.

О развитии программ лояльности страховой компании РОСНО, число которых в настоящее время достигло 35, рассказал директор Центра ритейловых продаж компании Павел Башнин. По его информации, РОСНО сегодня остается единственным страховщиком в России, который страхует риски невозврата банковских кредитов по любой причине. Автоматизированная скоринговая система компании позволяет получить данные для экспресс-кредитования в торговых сетях в Москве за 16 секунд, а в регионах – за 1–3 минуты, в зависимости от возможностей систем связи.

Широкий интерес участников Форума вызвали выступления представителей международных платежных систем. Руководитель департамента новых технологий российского представительства Visa International Олег Махотин выступил с докладом “Технологии Visa по смарт-картам”. Директор по маркетингу Diners Club Russia Леонид Сорокин рассказал об опыте реализации клубной программы лояльности для VIP-клиентов.

Рабочая программа конференции включала в себя и ряд интерактивных мероприятий в формате “круглых столов”. Так, 6 апреля, в первый день Форума, организатором “круглого стола” стала компания НКТ, сделавшая акцент на обсуждение новых технологий построения клубных программ лояльности.

Экспозиция организованной параллельно с Форумом выставки, включавшая стенды 15 российских и зарубежных компаний, представила вниманию делегатов функциональные возможности различных современных карточных решений, а также оборудования для производства и персонализации карт. Помимо спонсоров мероприятия – компаний “GMP-РуссКом” и НКТ – свои продукты и технологии продемонстрировал целый ряд крупных отечественных и зарубежных производителей карт, поставщиков технологических решений и программного обеспечения: “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”, “РОЗАН”, “Альтаир-2000”, “ИВК Системс”, ИНПАС, Корпорация “Знак”, “Натали Арт групп”, “НоваКард”, ПФК “Рускарт”, “СофтЛайн Трейд”, “1СРарус”, Aristos Philis S.A. (Греция), Hunkeler/Belasco Ltd. (Швейцария).

В заключение Форума председатель оргкомитета компании “Экспосистемс Интернэшнл” Елена Фесенко выразила благодарность участникам “Cards Line – 2005”, отметив, что мероприятия данной тематики и в дальнейшем будут актуальны для развития бизнеса компаний, работающих на рынке пластиковых карт. Так, оргкомитет “Экспосистемс Интернэшнл” принял решение провести очередной IV Международный Форум по карточным технологиям весной 2006 г. РЫНОК КАРТОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 14 www.recon

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 3 (103) ’2005 стр. 12

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных