17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 186

VI ежегодный форум Института Адама Смита «Розничные банковские услуги в России»

VI ежегодный форум Института Адама Смита «Розничные банковские услуги в России»

С 23 по 26 июня 2008г. в московском отеле Marriott Grand Hotel Moscow прошел VI ежегодный форум «Розничные банковские услуги в России: как обеспечить рост и оптимизировать деятельность банка для достижения преимущества над конкурентами».

Организатором мероприятия традиционно выступил Институт Адама Смита. Генеральный медиапартнер – журнал «ПЛАС». В этом году форум собрал более 300 участников. В его рамках выступили более 40 докладчиков, в числе которых – представители крупнейших российских и международных банковских структур, Фонда экономического исследования «Центр развития», Агентства по страхованию вкладов, Федеральной антимонопольной службы, Ассоциации региональных банков России, платежных систем Visa Int, MasterCard Worldwide и ОРПС (РПС СБЕРКАРТ).

Первый из четырех дней мероприятия был целиком посвящен мастер-классу «Как одержать победу в борьбе за лидерство в российской банковской рознице: практическое руководство по маркетингу впечатлений для банкиров», который провел гендиректор компании СЕНТЕО Майкл Ракман.

Практические примеры были представлены директором по стратегическому партнерству Альфа-Банка Сергеем Малышевым и директором по маркетингу Надра Банка Анатолием Шереметой. В ходе второго дня форума его участники затронули актуальные вопросы банковской розницы: секьюритизацию банковских розничных активов, современные способы рефинансирования, тенденцию смещения центров роста банковского ритейла, а также опыт Западной и Восточной Европы в достижении высоких стандартов ведения бизнеса в банковской рознице. Со специальной презентацией «Современное состояние российской экономики и перспективы ее развития» выступил главный экономист Фонда экономических исследований «Центр развития» Валерий Миронов. В своем выступлении он акцентировал внимание собравшихся на влиянии кризиса ликвидности на финансовые показатели российских банков, в результате чего произошло замедление динамики банковского рынка.

С докладом «Задачи и вызовы секьюритизации в России» выступил вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов. Он привел аргументы «за» и «против» в вопросе внутренней секьюритизации, подчеркнул особенности структурирования сделок по секьюритизации розничных портфелей российских банков, а также отметил основные законодательные проблемы секьюритизации в России.

Свой доклад управляющий директор блока «Розничный бизнес» Национального банка ТРАСТ Елена Речкалова посвятила «Стратегии регионального развития розничной банковской сети», осветив в его рамках практические вопросы развития розничной банковской сети, пути выхода регионального банка на федеральный уровень, отличия в потребностях столичных и региональных клиентов, а также особенности IТ-решений для региональной экспансии розничных банков.

С докладом «Как достичь превосходства в банковской рознице» выступил управляющий директор по Центральной и Восточной Европе компании Oliver Wyman Роберт Мачейко. Свое выступление он построил на примерах из опыта Западной и Восточной Европы в оказании помощи банкам, желающим добиться успехов в России: как угадать желания клиентов в рознице, как достичь высоких стандартов ведения бизнеса в банковском ритейле и как построить эффективное сотрудничество в области страхования банковских заемщиков.

Тему сотрудничества банков и страховых компаний подробно раскрыл в докладе «Банки и СГ: стратегия win-win» генеральный директор страховой группы «Компаньон» Александр Зобнин. По его словам, выгоды от сотрудничества банков и страховщиков налицо: это и расширение территориального присутствия (помощь при открытии представительства банка в регионах присутствия СГ), и экономия на издержках, и инвестиционный доход страховой компании от размещения своих средств в банках, и пополнение оборотных средств банков для целевого кредитования в автосалоне путем открытия депозита страховой группы в филиале банка, и возможность создания нового продукта с учетом потребностей клиента. В число положительных сторон подобного сотрудничества входят и возможность организации кросс-продаж – продажи банковских продуктов (кредитные карты, ипотечные кредиты) через страховых представителей, а страховых продуктов, в свою очередь, в банковских филиалах и отделениях. А. Зобнин перечислил основные риски взаимодействия банков и страховых компаний, к числу которых он отнес слабое техническое развитие филиалов банков и страховых компаний из-за слишком интенсивного роста филиальной сети, непрозрачные критерии выбора страховых партнеров филиалами банка, а также недобросовестную конкуренцию.

В рамках третьего дня мероприятия прозвучали доклады представителей международных платежных систем, освещающие положение такого платежного инструмента, как карты, в арсенале современного розничного банка. В частности, Халюк Айдыноглу, вице-президент Кредит Европа Банка, рассказал об успешном построении бизнеса ко-брендовых карт в России на примере своего банка. Об инструментах повышения доходности в сегменте дебетовых банковских карт рассказала директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. В свою очередь, обзор современных видов мошенничества по банковским картам и способов борьбы с ним провел генеральный директор компании АЙПИНЭТ Мурад Софизаде. Секретами успеха на российском карточном рынке поделились директор департамента развития бизнеса Visa Int. в России Мария Андросова и и.о. главы российского представительства MasterCard Europe Илья Рябый.

Четвертый день форума был отведен под выступления, освещающие современное состояние российского ипотечного рынка. С докладами о стратегии развития ипотечного рынка в России и о вопросах нормативно-правового регулирования российской ипотеки выступили руководитель программ технического содействия в сфере жилищного финансирования Международной финансовой корпорации (МФК) Елена Клепикова, вице-президент Европейского Трастового Банка Евгений Чепенко, а также руководитель дирекции по управлению рисками Райффайзенбанка Андрей Степаненко. В завершение форума для его участников была проведена дискуссия по итогам мероприятия.

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 6 (136) ’2008 сс. 95-96


Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube