17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 160

NFC технология

<p></p> <p> Анри Ардевол</p> </p> Анри Ардевол (Henri Ardevol), генеральный директор направления автоматических систем платежей компании NXP. Интервью с...
NFC технология

NFC технология - рис.1

Анри Ардевол

Анри Ардевол (Henri Ardevol), генеральный директор направления автоматических систем платежей компании NXP. Интервью с Анри Ардеволом, посвященное специфике работы его подразделения, последним достижениям в области средств идентификации и проектам внедрения технологии NXP MIFARE на транспорте.

NFC (Near Field Communication, что может быть дословно переведено как «связь в ближнем поле»). Технология в основе которой лежит использование идеологии передачи данных по радиоканалу на короткие расстояния в диапазоне частот 13,56 МГц, была разработана компаниями Philips и Sony в 2002 г. как эволюционная комбинация технологии бесконтактной идентификации и коммуникационных технологий.

 

Как известно, технология MIFARE, изначально разработанная для применения в транспортных картах, сегодня является наиболее распространенной в проектах оплаты проезда в общественном транспорте по всему миру, включая Россию.

В то же время эксперты высоко оценивают перспективы в этом сегменте еще одной бесконтактной технологии – NFC, которая уже начинает получать свое распространение, в том числе и в сфере общественного транспорта. Можно ли, на ваш взгляд, назвать эти технологии конкурирующими с точки зрения реализации транспортных проектов в обозримом будущем или они будут долгое время развиваться параллельно? Какие сценарии такого развития можно прогнозировать сегодня?

Например, можно ли ожидать, что вслед за полным охватом сферы общественного транспорта технологией MIFARE начнется эпоха столь же глобального распространения NFC технология, которая со временем значительно потеснит системы на базе MIFARE? Или же NFC будет превалировать на рынках, слабо охваченных инфраструктурой MIFARE? Либо две эти технологии будут долгое время дополнять друг друга (в последнем случае, не повлечет ли это за собой необходимости создания и поддержки транспортными операторами дублирующей инфраструктуры сбора платежей)?

Анри Ардевол: Прежде всего, пользуясь случаем, я хотел бы обратить внимание читателей журнала «ПЛАС» на уникальное положение компании NXP, состоящее в том, что 70% транспортных проектов во всем мире реализовано на продуктах, права на которые принадлежат NXP. По мере дальнейшего развития транспортных проектов в мире эта доля будет лишь нарастать.

Телефоны с NFC

Ни для кого не секрет, что в случае с NFC ситуация с наличием инфраструктуры предоставления услуг и наличием телефонов с приложением NFC сложилась в виде классической иллюстрации к извечной дилемме курицы и яйца. В свою очередь, массовое использование телефонов с NFC главным образом зависело от необходимости решить соответствующий вопрос стандартизации. В конце концов был утвержден единый протокол SWP (Single Wire Protocol), обеспечивающий интерфейс между SIM-картой и трансивером NFC. В мае мы опубликовали пресс-релиз, посвященный микросхеме PN544 (http://www.ru.nxp.com/news/content/file_1558.html), которая является трансивером NFC будущего поколения, предназначенным для установки в мобильных телефонах. Таким образом, PN544 стал первым устройством с поддержкой технологии NFC, у которого появилась поддержка стандартного протокола взаимодействия с SIM-картой.

Данная технология позволит осуществить действительно грандиозный прорыв, и в дальнейшем в устройствах будущего поколения NFC перейдет в число стандартных функций. Массовое распространение телефонов NFC – первый из ряда факторов, которые действительно побудят потребителей активно использовать их для оплаты проезда на транспорте.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"6 (146) '2009 сс. 43 - 49

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube