17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 145

Очевидное и невероятное мобильного розничного обслуживания

Юрий Колякин, генеральный директор компании Compass Plus Похоже, что набирающий обороты экономический кризис не сильно затронул...
Очевидное и невероятное мобильного розничного обслуживания

генеральный директор компании Compass Plus

Похоже, что набирающий обороты экономический кризис не сильно затронул производителей продуктов и компонент для систем безналичных платежей, поскольку их основные потребители – банковские организации, дружно выбраны правительствами большинства испытывающих острые финансовые проблемы стран в качестве основных реципиентов масштабной государственной помощи. Как бы там ни было, факты свидетельствуют не только о сохраняющейся аккуратности расчетов финансовых институтов со своими основными вендорами, но также – о стабильной (а в отдельных регионах мира – и возрастающей) активности традиционных потребителей систем розничного банковского обслуживания.

Тем не менее известная консервативность сферы розничных банковских услуг, подкреплённая сложностью текущего момента, может отложить и осложнить решение актуальных вызовов рынка, стоящих как перед платёжными системами в целом, так и перед их основными инфраструктурными компонентами – кредитно-финансовыми институтами.

Речь идет о появлении еще в конце прошлого столетия новой мощной, во многом потенциально альтернативной традиционному розничному банковскому обслуживанию индустрии – индустрии услуг мобильной связи. Даже поверхностный анализ ключевых тенденций развития этой индустрии показывает, насколько очевидны перспективы ее движения в сторону банковской розницы. Приведем лишь некоторые из них:

a) Агрессивная экспансия, выходящая далеко за рамки своей основной области применения, в том числе – в сферу традиционных розничных банковских услуг.

b) Всевозрастающие амбиции крупных игроков мобильной индустрии, последовательно расширяющих и монополизирующих рынки и сферы своей деятельности.

с) Продолжающийся уже много лет и непрекращающийся даже в сегодняшних сложных экономических условиях бурный рост.

d) Построенная за последние годы гигантская современная инфраструктура, во многом превосходящая по своим возможностям и масштабам совокупный потенциал международных платёжных систем и их клиентов.

e) Использование новейших технологических решений, имеющих очевидное качественное преимущество перед решениями, традиционно применяемыми современными платёжными системами.

f) …И, наконец, огромная совокупная клиентская база, значительно превосходящая клиентскую базу розничных банков.

Удивительно, но до сих пор ни один из крупных операторов мобильной связи не «догадался» получить банковскую лицензию (во всяком случае, такие факты неизвестны автору), устранив последнюю преграду на пути развития полноценных розничных банковских услуг для своих клиентов. Тем более что принципиальные проблемы эффективного разделения ролей участников систем мобильного розничного обслуживания известны и обсуждаются специалистами уже несколько лет.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 3 (143) ’2009 сс. 33-34

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube