Журнал ПЛАС » Архив » 2018 » ЖУРНАЛ ПЛАС №8 » 1544 просмотра

АДМ для онлайн-инкассации – ключевые аспекты выбора

Сергей Барсуков, президент компании Profindustry, рассматривает особенности применения автоматизированных депозитных машин для повышения эффективности обработки наличной выручки и оптимизации инкассации. Данный сервис участники рынка называют по-разному: электронная инкассация, самоинкассация или онлайн-инкассация – все это так или иначе подразумевает оптимизацию процесса инкассации с возможностью онлайн-зачисления денег на расчетный счет клиента.

При реализации проектов с иностранными АДМ для банков и ритейлеров мы пришли к выводу, что апробированные зарубежные решения зачастую не подходят для российских реалий по многим причинам, из которых ключевым является то обстоятельство, что инкассаторский бизнес в России исторически не был выделен в отдельные компании. Предоставлением этой услуги занимаются в основном банки, которые привлекают сторонние инкассаторские компании или используют собственную инкассаторскую службу. Вследствие этого требования к АДМ в России гораздо шире, чем во многих других странах, – здесь необходима машина, которая учитывает потребности именно российского рынка, причем всех сторон, участвующих в процессе инкассации.

На примере наших разработок я расскажу о наиболее важных особенностях АДМ: какие типы депозитных машин представлены на российском рынке, на что следует обращать внимание при выборе депозитной машины и как рассчитать инвестиции в онлайн-инкассацию.

Какую выбирать АДМ: с операционной системой (ОС) или без?

Существует ряд аспектов, которые стоит принять во внимание при выборе АДМ. Во-первых, наличие или отсутствие ОС. На мой взгляд, предпочтение стоит отдавать устройствам, управление которыми реализовано на аппаратном уровне без надстройки в виде ОС. Какие преимущества это дает? Нет операционной системы – нечему ломаться и зависать, нечего взламывать, не нужно приобретать специальные лицензии. Более того, такое решение полностью защищено от санкций. Интеграция осуществляется через установленный в торговой точке POS-терминал, который связан с процессингом банка.

Терминал производит шифрование и передачу данных по безопасному каналу связи, а сама машина не выходит в интернет. Это позволит разместить АДМ в защищенной корпоративной сети ритейлера.

О других критериях выбора АДМ для реализации проекта онлайн-инкассации, а также о том, какие моменты представляются наиболее важными в онлайн-инкассации такими крупнейшими участникам рынка, как Газпромбанк, Ашан, Дикси и др., включая сами компаним-инкассаторы, Вы сможете узнать в полной версии публикации, доступной подписчикам журнала «ПЛАС».
Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных