Журнал ПЛАС » Архив » 2018 » ЖУРНАЛ ПЛАС №10 » 1238 просмотров

Проект «Маркетплейс» – новый регуляторный подход к финансовому обслуживанию

О целях, задачах и ключевых этапах реализации проекта «Маркетплейс» журналу «ПЛАС» рассказывает Елена Чайковская, советник первого заместителя председателя Банка России, курирующая проект «Маркетплейс».

Идея запуска проекта «Маркет-плейс» появилась в конце 2017 года. Были проанализированы текущие тренды развития дистанционных каналов продаж в России и за рубежом. Как показывает практика, покупка товаров в интернете давно стала нормой жизни, дистанционный способ приобретения продуктов становится все более привычным и на финансовом рынке.В результате Банк России предложил новые регуляторные решения, которые призваны повысить эффективность дистанционных продаж финансовых продуктов, обеспечив доверенную среду для потребителя и оптимизировав клиентский путь, сокращая количество кликов.

Например, сейчас многие сайты-агрегаторы предлагают возможность сравнения депозитов или кредитных продуктов, но в результате все заканчивается «редиректом» на сайт банка. И чаще всего, чтобы приобрести финансовый продукт, клиенту нужно дойти до офиса банка и заключить договор в бумажной форме.

Речь идет не о некой платформе ЦБ, а о платформах,которые создаются самими участниками рынка

Проект «Маркетплейс» предполагает создание условий, при которых универсальная экосистема объединит сайты-агрегаторы, где представлены доступные для продажи финансовые продукты, платформы, обеспечивающие проведение операций, и регистратор финансовых транзакций (РФТ), позволяющий клиенту отслеживать историю финансовых операций в режиме единого окна. Проект предоставляет возможность приобретать финансовые продукты онлайн: открывать вклады, получать кредиты, покупать ценные бумаги, страховые продукты. Для того чтобы совершать финансовые сделки не выходя из дома, нужно будет всего лишь один раз зарегистрироваться на одной из платформ и пройти идентификацию.

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных