Журнал ПЛАС » Архив » 2018 » ЖУРНАЛ ПЛАС №10 »

«Почта Банк Младший»: взрослеем вместе с клиентом

1 июня 2018 года, в Международный день защиты детей, Почта Банк презентовал мобильное приложение для детей – «Почта Банк Младший». Оно рассчитано на подростков в возрасте 6–14 лет и позволяет им самостоятельно выполнять простые финансовые операции: откладывать средства, оплачивать покупки в интернете и совершать платежи и переводы с дистанционным контролем родителей. В основе продукта лежит виртуальная карта Visa, выпущенная к счету совершеннолетнего клиента банка, доступ к информации и управлению которой клиент предоставляет своему ребенку через мобильное приложение «Почта Банк Младший». О развитии детского банкинга и первых результатах пилотного проекта журналу «ПЛАС» рассказывает Анастасия Масленникова, член правления, директор по развитию электронного бизнеса Почта Банка.

Анастасия Масленникова, член правления, директор по развитию электронного бизнеса Почта Банка

В первую очередь стоит отметить, что современный покупатель сильно помолодел. Знакомство ребенка с современными технологиями, в частности, с гаджетами, происходит в раннем возрасте. В связи с тем, что с каждым днем появляется все больше разнообразного развивающего контента – учебных фильмов и приложений, – родители активно знакомят своих детей с технологиями. А дальше ситуация разворачивается неожиданным образом: ребенок начинает знакомить родителей со всем тем, что он узнал.

Сквозь призму мирового опыта

Если посмотреть на мировой опыт реализации программ детского банкинга, то хочется выделить интереснейший проект голландского ING. Он предлагает специализированные банковские продукты для детей разного возраста с возможностью дистанционного доступа через мобильное приложение и интернет-банк. А также, дополнительно, интересное решение – копилку-банкомат для хранения наличных карманных денег, которую банк дарит после открытия родителем ребенка вклада минимум на 25 евро.

Австралийский банк Commonwealth Bank, первый начавший работу с детьми школьного возраста, продвигает свои решения для детей через сотрудничество со школами. Интересно и смарт-решение gohenry в Великобритании для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Это не совсем банк, но своего рода идея разговора о деньгах на языке ребенка, которая блестяще реализована через гаджеты и поручения родителей. И все это с прекрасной визуализацией и логикой разговоров.

В американском штате Колорадо специально для детей и подростков для повышения финансовой грамотности был создан Young Americans Bank. Они относятся к детям не просто как к клиентам, а берут над ними своего рода шефство. Когда дети взрослеют, банк выпускает для них гранты, проводит с ними совместные проекты, а также реализует огромное количество инвестиционных программ.

Необходимо понимать, что дети, которые сегодня начинают пользоваться банковскими приложениями, вскоре повзрослеют, и перед ними станет вопрос выбора финансовой организации. Было бы неправильным не воспользоваться тем, что они уже на «ты» с технологиями, активно пользуются гаджетами, осознанно (или не совсем) совершают свои первые покупки. Уже с этого возраста родители и банк с  помощью мобильного приложения могут учить их финансовой грамотности и дисциплине, подсказывать, как лучше делать накопления и правильно их расходовать.

Как показывает практика, для многих родителей знакомство ребенка с детским приложением «Почта Банк Младший» становится хорошим поводом для первого серьезного разговора о деньгах. Учитывая, что такой разговор рано или поздно происходит в любой семье, правильное его построение зачастую становится проблемой, и появление детского приложения является здесь хорошим подспорьем.

Теперь не только виртуальная

В настоящее время мобильным приложением «Почта Банк Младший» можно пользоваться на Android-смартфонах. К приложению уже вышло несколько небольших патчей, которые позволили улучшить процесс идентификации, появились специальные разделы и истории. Но это был лишь легкий тюнинг, без внедрения какого-то принципиально нового функционала. До конца 2018 года планируется выход обновленной версии приложения для Android. А в скором времени приложение будет доступно и владельцам iPhone.

С детьми очень интересно работать – это благодарная
и одновременно продвинутая аудитория

Также появится возможность заказа карты на пластиковом носителе. Изначально карта была исключительно виртуальной, но дети попросили нас выпустить им все-таки и физический «пластик». Карты будут выполняться в индивидуальном дизайне, чтобы дети могли выделиться среди сверстников, показать свой стиль, что для них очень важно.

На текущий момент проект «Почта Банк Младший» все еще является пилотным, а весь комплекс мероприятий по продвижению продукта на рынок обязательно будет проведен в следующем, 2019 году. На этапе пилота мы хотели поработать над концептом в целом и на практике понять, что именно необходимо для пользователей приложения.

Благодаря так называемому «сарафанному радио» дети и подростки быстро узнают о нашем приложении на интернет-форумах и чатах. Поскольку представители молодого поколения очень восприимчивы к тому, о чем пишут, говорят и показывают в гаджете, им достаточно прочитать или увидеть что-то, чтобы они решили это попробовать сами. При этом я не хочу сказать, что все, кто к нам «стучится», обязательно остаются. Это связано с тем, что если родитель не является клиентом Почта Банка, он должен хотя бы раз дойти до офиса нашего банка. А если он все же является клиентом Почта Банка, то хотя бы нажать кнопку в своем мобильном приложении. Очевидно, что все это требует определенных усилий.

Родители очень любят своих детей. Мы видим, насколько они восприимчивы к их просьбам. И в целом такая «живая воронка» отлично работает.

Пибот – детский друг и помощник

Само приложение дает нам возможность понять, чего от нас ждут дети. В этом нам помогает виртуальный герой Пибот, который живет в приложении «Почта Банк Младший». Дети с большим удовольствием общаются с виртуальным помощником и уверены, что именно он всегда отвечает на все их вопросы. На самом деле Пибот «сам» отвечает только на самые простые вопросы, и зачастую к общению подключается сотрудник банка. Это нам помогает собирать обратную связь и пожелания от наших маленьких клиентов.

Для многих родителей знакомство ребенка с детским приложением «Почта Банк Младший» становится хорошим поводом для первого серьезного разговора о деньгах

Мы не стали сверху навязывать никаких паттернов, делать какие-либо зашитые в систему ограничения и т. д. Родители сами выставляют желаемые ограничения внутри приложения, при этом каждый делает это по-разному. Достаточно большое количество родителей выставили лимит оплаты картой 1 тыс. рублей, особенно у учащихся начальной школы. Очевидно, это та сумма, которую не жалко списать на случайные потери. Характерно, что самые активные пользователи «Почта Банк Младший» – дети из возрастной категории 10 лет.

Дети хотят чувствовать себя взрослыми

Дети используют наше мобильное приложение как для накопления, так и для расчетов. Мы фиксируем достаточно большое количество токенизированных транзакций в кафе и ресторанах быстрого обслуживания. Маленькие клиенты Почта Банка часто копят деньги для того, чтобы потом за свой счет угостить родных, близких или друзей. Это так трогательно, когда мы видим, что ребенок откладывал по 10–20 рублей, а потом потратил эти деньги не на себя! Мой сын пока только рисует и присылает мне открытки. Но я понимаю, что каждая его новая открытка – это стремление меня порадовать. Дети постарше, у которых есть накопления, на своем уровне пытаются показать, что они могут вести себя, как взрослые.

Мобильное приложение для детей – «Почта Банк Младший» рассчитано на подростков в возрасте 6–14 лет и позволяет им самостоятельно
совершать простые финансовые операции

С детьми очень интересно работать. Это благодарная и одновременно продвинутая аудитория. Поскольку они живут в технологиях, для них совершенно не является проблемой, например, непонятный поначалу клиентский интерфейс. Они быстро ориентируются и привыкают. И все, что связано с геймификацией, заинтересовывает детей однозначно.

Если говорить о планах развития детского приложения, то сейчас в работе находятся сразу несколько новых продуктов. С большой долей вероятности это будут детские вклады. Дети смогут почувствовать себя настоящими вкладчиками и узнать, что такое получать доход от своих сбережений. Признаюсь – все, что мы изначально умышленно старались сделать в приложении «детским», не очень понравилось нашим маленьким клиентам. И наоборот. Потому что каждый ребенок всегда хочет быть взрослым.

Очевидный интерес к детскому мобильному приложению присутствует и со стороны небанковских партнеров. Мы ведем переговоры и разрабатываем концепцию сразу с двумя такими партнерами. Есть уверенность, что один из них появится в приложении до конца этого года.

Сегодня можно смело говорить о том, что у Почта Банка есть своя семейная концепция. Для детей мы предлагаем «Почта Банк Младший», для подростков и молодежи мы вывели на российский рынок новую карту для геймеров с уникальным вертикальным дизайном. С 15 сентября 2018 года карта доступна для предзаказа на сайте банка и вскоре начнет выпускаться. В продуктовой линейке Почта Банка можно найти продукт и для супругов – карта на третье лицо с общим счетом. Поэтому в целом семейная тема для нас очень актуальна, и мы стараемся поддерживать семейные ценности с точки зрения финансовых инструментов.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных