Журнал ПЛАС » Архив » 2017 » ЖУРНАЛ ПЛАС № 1 » 848 просмотров

Банкоматы мигрируют с ПК на «облако»?

Банкоматы мигрируют с ПК на «облако»?

Главную роль в преобразованиях ATM-банкинга будут играть «тонкий» клиент и облачные сети


По завершении эпохи О С Windows XP участники банкоматной индустрии с тревогой смотрят в будущее, ожидая, что же придет ей на смену. Это может быть Windows 10, в то время как многие производители энергично берутся за решения на базе Android. Но является ли в действительности Android альтернативой Windows? Эрик де Путтер, отраслевой аналитик, предлагает рассмотреть целостную картину с учетом современных программных решений, чтобы избежать распространенной схемы замены «шила на мыло» и одновременно решить ряд более широких проблем, стоящих перед банками и другими операторами банкоматных сетей.

В последние годы некоторые производители банкоматов демонстрируют, что в аппаратной и программной архитектуре в наступившем 2017-м может произойти радикальная перемена, в том числе использование Android в экспериментальных инновационных концепциях.

Так, компания NCR анонсировала свой комплекс продуктов Kalpana. В свою очередь, Diebold Nixdorf представила банкоматы без клавиатуры и экрана и многофункциональное решение для самообслуживания, а также поворачивающийся Chip&PIN-модуль планшетного типа, управляющий устройством выдачи наличных.

Windows или Android – а в этом ли весь вопрос?
Все большее число операторов банкоматных сетей недовольны необходимостью регулярных обновлений установленного на оборудовании ПО до очередной версии Windows. Решения на базе упомянутой ОС Android позволяют предположить, что использование Android может рассматриваться в качестве альтернативы такому подходу. Но насколько важно использование именно Windows для следующего поколения операционных систем? Является ли вообще ОС решающим фактором для перемен, направленных на снижение стоимости владения банкоматом?

Операторам банкоматных сетей приходится брать на себя целый ряд ИТ-затрат, будь то переход на новую ОС, новое приложение (которое при этом должно быть реализовано на конкурирующих аппаратных платформах) или модификация хостов. Все это требует инвестиций. В свою очередь, лежащие в основе этого процесса ИТ-концепции основательно устарели. Выбор в пользу банкоматов на базе ПК обусловлен именно тем, что платформа Windows считается оптимальным вариантом, позволяя банкоматной отрасли через стандарт CEN XFS перейти к открытым решениям. К недостаткам же данного стандарта относится низкая операционная совместимость (CEN XFS основан на самостоятельной сертификации) и необходимость регулярного обновления ОС Windows.

Для более объективного прогноза относительно будущей архитектуры банкоматного ПО при обсуждении их с банками фундаментальная дискуссия ведется не вокруг ОС, а вокруг присутствия ПК в банкомате как такового. ПК стали мейнстримом, хотя за последние пять лет смартфоны и планшеты обогнали их по популярности. Наряду с этими новыми устройствами появляются новые архитектуры программного обеспечения, сегодня в сфере ИТ говорят о коммуникации приложений и Интернета вещей (IoT).

Могут ли приложения и IoT принципиально обновить индустрию ATM?
Подводя итоги исследования облачных технологий, проведенного автором настоящей статьи для ATMIA, я дал бы утвердительный ответ на этот вопрос. Банкомат включает в себя ряд компонентов, в том числе ПК, ПИН-пад, картридер и экран. Персональный компьютер является центральным звеном банкомата и осуществляет связь с другими его компонентами через драйверы устройства. Идея заключается в том, чтобы рационализировать этот ряд устройств путем удаления из данного уравнения ПК и в качестве пользовательского интерфейса использовать планшет.


Новые принципы коммуникации эпохи Интернета вещей упразднили потребность в драйверах устройств


Новые принципы коммуникации эпохи Интернета вещей упразднили потребность в драйверах устройств. Теперь, если понадобится установить на планшет новую ОС, достаточно будет удаленного обновления или выгрузки (если, например, изменятся требования к аппаратным средствам) с минимальным тестированием интеграции всех остальных компонентов.

Помимо отсутствия жесткой привязки к конкретной операционной системе, вторым преимуществом этой архитектуры является поддержка «мышления на базе приложений». От оператора банкоматных сетей, который хочет добавить новую функцию, потребуется реализовать два проекта по разработке программного обеспечения: один для внесения изменений в банкомат и второй – для изменений на хосте, где осуществляется процессинг транзакций. При облачном подходе два эти мероприятия были бы объединены, и, таким образом, можно было бы получить дополнительные преимущества. Если сегодня банкоматы будут использоваться, например, для продажи лотерейных билетов или голосования на выборах, каждому оператору сетей ATM придется столкнуться с необходимостью внесения серьезных изменений – в новой архитектуре это так же просто, как добавление приложения.

С учетом этой дополнительной справочной информации становится все более очевидным, что речь идет не о Windows, а о целостном взгляде на банкоматы с точки зрения устройств и сетевой архитектуры.

Чего на самом деле хотят операторы
После того как ATMIA опубликовала отчет об исследовании Payment Redesign по «облачным» банкоматам, автор данной публикации связался с несколькими операторами сетей ATM. Общим моментом является то, что нынешняя банкоматная архитектура нуждается в тщательном пересмотре, представленное решение выглядит значительным шагом вперед с большим количеством преимуществ для банкоматной индустрии.

Нынешняя инициатива могла бы стать началом перехода банкомата в цифровую эпоху

«Это сводится к ряду простых вещей, – прокомментировал один из участников опроса. – К тому времени, когда мы установим антискимминговые решения, мошенники найдут способ «обмануть» их. Такие угрозы, как вредоносные программы, могут быть минимизированы путем обеспечения безопасности ПК в банкомате, хотя в наше время отрасль должна начать рассматривать облачные решения, которые устраняют эту проблему более элегантным, но совершенно иным способом, и при этом обеспечивают преимущество, позволяя легко и гибко добавлять более широкий спектр сервисов».

Похожие настроения отмечаются и у других операторов банкоматных сетей. Как отметил представитель одного из банков, «учитывая сложность текущей архитектуры, возрастают затраты времени на внесение изменений. Разнообразие компонентов добавляет сложности и требует большего объема тестирования в процессе разработки». Это становится все более распространенным явлением, операторам ATM все сложнее вносить изменения в свои банкоматы, что может вызвать серьезные проблемы для бизнеса в случае масштабного мошенничества (например, атак вредоносного ПО), когда требуется быстрое реагирование.

Один из международных операторов сети ATM отмечает: «Мы считаем, что главную роль в преобразованияхATM-банкинга будут играть «тонкий» клиент и облачные сети. Возможность мгновенного развертывания изменений контента по всей нашей сети позволит снизить операционные расходы. Однако именно способность управлять изменениями в бизнес-правилах и обновлять пользовательский интерфейс одновременно во всех банкоматах коренным образом изменит весь процесс нашего управления сетью: от получения возможности бесперебойного внедрения новых функций до изменения сути и скорости нашей реакции на случаи мошенничества. Кроме того, за счет интеграции с существующей в нашем банке облачной инфраструктурой мы сможем предложить клиентам новые способы взаимодействия с нашими банкоматами и более быстро внедрять новые «некарточные» технологии, такие как мобильная интеграция и биометрия».

В перспективе – инновации на условиях консенсуса в отрасли
После того как производители ATM начали экспериментальное тестирование футуристических концепций банкоматов, быстро выяснилось, что в цепочку поставок можно внедрять инновации, которые позволят отказаться от банкоматов на базе ПК. Масштаб таких инноваций необходимо четко определить, при этом необходимо сосредоточиться не просто на аппаратном обеспечении банкомата как таковом. Как видно из приведенного выше примера, любая новая архитектура должна учитывать общую архитектуру сети. Ключ к успеху – наличие стандартов: учитывая, что, по прогнозу компании RBR, к 2020 году 50% всех банкоматов будут работать на стандарте CEN XFS, жизненно важно, чтобы и у вендоров, и у операторов АТМ была общая точка зрения на ситуацию.

Майк Ли (Mike Lee), генеральный директор ATMIA

При поддержке двух крупных операторов банкоматных сетей и FIS, международного поставщика технологий финансовых услуг и услуг аутсорсинга, автор настоящей публикации пустился на поиски отзывов операторов на данную инициативу. Цель этой инициативы, получившей название Adagio (Alternative Design for ATMs with Global Inter Operability – альтернативная конструкция банкоматов, обеспечивающая операционную совместимость в мировом масштабе), заключается в выявлении бизнес-преимуществ указанного подхода и получении ответов на дополнительные вопросы, касающиеся уровня стандартизации.

По словам Мари Костерс (Marie Costers), генерального директора Open TestSolutions в FIS, «сегодня мы видим, что банкомат не слишком сильно изменился со времен своего первого внедрения несколько десятилетий назад. И нынешняя инициатива могла бы стать началом перехода банкомата в цифровую эпоху и облегчить реализацию новых приложений, например, функций самообслуживания. Помимо наличия очевидных преимуществ для банкоматной индустрии, эта технология отличается большей привлекательностью и для пользователей следующего поколения, нашего «поколения нулевых».

В дополнение к этому ATMIA направит вендорам официальный запрос, чтобы определить степень их готовности к реализации данной инициативы. Со своей стороны я представлю ATMIA результаты упомянутого исследования в качестве информационного вклада, благодаря чему запрос получит самую широкую поддержку операторов банкоматных сетей всех регионов мира. Как отмечает генеральный директорATMIA Майк Ли (Mike Lee), «масштаб этого исследования позволяет банкоматной отрасли выработать концепцию и оценить, что именно потребуется для массовой миграции банкоматов в «облако», чтобы обеспечить централизованный операционный контроль, активируя аппаратные средства «тонкого» клиента «на земле», т. е. непосредственно на банкомате, который, в свою очередь, станет более гибким в соответствии с потребностями новой эры клиентоориентированных розничных банковских услуг. Важность этого момента для понимания картины будущего трудно переоценить».


Понравился материал? Поделись.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных