Журнал ПЛАС » Архив » 2017 » ЖУРНАЛ ПЛАС №8 »

Digital Signage в банке: современный имидж и лояльность клиентов

Digital Signage для банков призван не только обеспечить коммуникацию с клиентом, но и в полной мере поддержать солидный имидж финансового учреждения. Одновременно диджитализация отделений позволяет говорить с современным потребителем «на одном языке», тем самым повышая лояльность.

Digital Signage в банке: современный имидж и лояльность клиентов

Витрина

Несмотря на то что банк не место для спонтанных «покупок», яркая витрина поможет привлечь новых клиентов. В частности, светодиодные видеостены или сверхъяркие мониторы позволят жителям района и сотрудникам окрестных офисов запомнить, что здесь находится отделение банка. А цифровые POS с динамичным контентом вместо статичных лайтбоксов могут обес-печить дополнительные продажи тех или иных продуктов.

Электронная очередь

Алёна Федотова, директор по маркетингу и рекламе Interactive Group
Алёна Федотова,
директор по маркетингу
и рекламе Interactive Group

Электронная очередь – пожалуй, самое распространенное решение для банка. Во-первых, это удобно для самих посетителей. Во-вторых, электронная очередь позволяет сразу распределять клиентов к нужным специалистам, а также пропускать вперед обладателей привилегий. Например, посетителей с детьми или владельцев премиальных карт.

Профессиональные панели

Еще одно наиболее часто используемое решение для коммуникации с потребителем – трансляция необходимой информации на мониторах в зале. Поскольку основной целевой аудиторией такой коммуникации являются люди, ожидающие своей очереди, то размещать экраны целесообразно в «зоне ожидания». Размеры мониторов могут быть самыми разными. Главным критерием выбора диагонали является оптимальная видимость контента. Поэтому при выборе оборудования необходимо учитывать расстояние от посетителей до мониторов. При этом он не должен поражать своими гигантскими размерами или необычной формой: wow-эффект в данном случае может оказаться скорее минусом, чем плюсом проекта.

Сценарии контента могут быть разными. Общая информация о банке, описание наиболее актуальных продуктов или партнерских программ, новости, специальные предложения и пакеты – словом, все то, что маркетологи хотят донести до своих клиентов.

Форма подачи информации в данном случае должна быть достаточно строгой, без особенных спецэффектов и ярких «вспышек». Но динамичная инфографика рекомендуется. Она позволит просто разъяснить сложные вопросы из области финансов и, безусловно, привлечет больше внимания.

Динамичный контент

Впрочем, строгость подачи контента вовсе не означает статичность или «скучность». Любые новости, презентацию продуктов, акции можно транслировать в формате видеороликов или анимации.

Возможно разработать корпоративный канал, где специалисты банка будут рассказывать о том, как поступить в той или иной ситуации (например, если пропущен срок погашения кредита), давать полезные советы по выбору вклада или кредита.

Такое решение будет способствовать продвижению и продаже дополнительных услуг или новых продуктов. Например, рассказ специалиста по безопасности о том, как правильно составлять и хранить пароли от кредитных карт, может сопровождаться разъяснением о полезности такой дополнительной услуги, как страхование вкладов.

Дополнительной доходной составляющей такого канала может стать продажа рекламного времени партнерам. Например, риелторам, предлагающим жилье по ипотеке, страховым компаниям или медицинским центрам.

Информационные киоски и мониторы

27Информационный киоск можно размещать практически в любой точке зала. Также на столах клиентов могут быть расположены небольшие мониторы в защитных коробах. Основной функцией данного оборудования станет предоставление необходимой информации до получения консультации специалиста.

Например, помощь в выборе продуктов, которые предлагает банк. Любой банк предлагает множество программ по каждому направлению своей деятельности. И во многих случаях выбор того же кредита или дебетовой карты происходит на основании изучения многочисленных буклетов, которые размещены в отделении банка. И чтобы сравнить две программы, надо прочитать и запомнить информацию в разных буклетах или попросить о помощи сотрудника банка. В информационном киоске может быть реализован и сценарий сравнения разных программ, и подбор продуктов по тем или иным параметрам. При этом информация о продуктах, которыми интересовался клиент, и критериях подбора может синхронно поступать на компьютер консультанта. Таким образом, с сотрудником банка разговор будет уже более предметным. Такой подход будет удобен для клиента, а также позволит сэкономить время и трудозатраты персонала.

Помимо подбора продукта, контент для киоска может включать общую информацию о банке, адреса отделений и банкоматов, часы работы, новости, рекламу акций и спецпредложений, ипотечный калькулятор и многое другое. Кроме того, здесь можно будет найти все образцы заявлений или ответы на часто задаваемые вопросы. Возможно, кому-то будет достаточно получить такую виртуальную консультацию или просто сэкономит время при разговоре со специалистом.

Все это не только повысит лояльность клиентов, но и оптимизирует работу сотрудников.

Навигация

В отличие от сфер, где широко используется яркий динамичный контент, в банке он выдержан в более строгих «тонах»

Еще одна функция, которой можно «наделить» цифровые поверхности, – навигация и обозначение рабочих мест специалистов. Обычно зоны обслуживания физических и юридических лиц, стол специалиста по ипотеке или консультанта по инвестиционным продуктам обозначаются соответствующими табличками. И любые «перемещения» сотрудников приводят к тому, что эти таблички необходимо также перевешивать. Ничего страшного в этом, конечно, нет. Однако негативно влияет на такие обязательные составляющие имиджа любого банка, как «солидность», «точность», «четкость». Заменив пластиковые таблички на небольшие экраны, можно не только обозначать вопросы, которыми занимается специалист, но и транслировать дополнительную информацию, например, время технического перерыва, имя специалиста, напоминание о возможности оценить качество его работы и прочее.

Маркетинговые данные

Как известно, Digital Signage является не только эффективным коммуникационным инструментом, но и источником маркетинговых данных. Например, возле каждого окошка можно размещать сенсорные мониторы небольших диагоналей, которые позволят не только запустить стандартную кнопку «оцените качество обслуживания», но и развернуть целую книгу жалоб и предложений. Также получить информацию и лучше узнать своего потребителя можно посредством анализа Big data на основе просмотров раздела FAQ или категорий продуктов в информационном киоске.

Итого…

Можно сформулировать несколько особенностей использования Digital Signage для банков. Во-первых, целевая аудитория – люди, уже ставшие клиентами этого банка. Поэтому основной контент должен быть направлен на продажу дополнительных продуктов и услуг.

Во-вторых, использование высоких технологий поддерживает имидж банка как солидного и серьезного финансового учреждения, а также обеспечивает больший комфорт для посетителей.

В-третьих, в отличие от большинства сфер, где широко используется яркий динамичный контент, в банке контент выдержан в более строгих «тонах». Хотя и в этой отрасли уже начинают использовать WOW-эффекты для привлечения внимания своего клиента.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных