27 марта 2017, 16:14
Количество просмотров 280

Банки и маркетплейсы: пилот «АК БАРС» Банка и AliExpress

«Мы движемся к тому, чтобы создать цифровую экосистему финансовой сферы», – уверена Татьяна Жаркова, зам. председателя правления «АК БАРС» Банка. Рассказывая о специфике пилотного проекта «АК БАРС» Банка и крупнейшего в мире маркетплейса AliExpress, она рассматривает перспективы цифровых банковских продуктов, новые тренды, а также превращение прежних гипотез в новые услуги.
Банки и маркетплейсы: пилот «АК БАРС» Банка и AliExpress

Говоря о нашем пилотном проекте, следует отметить, что AliExpress искал партнера среди банков, поскольку ранее де-факто у них такого опыта не было, и сейчас они ищут новые пути развития маркетплейса. В свою очередь, для банков маркетплейс – привлекательный новый тренд. Нам интересно не только создание собственных маркетплейсов, но и вхождение в сторонние проекты со своими продуктами, сервисами, инфраструктурой и т. д. Поэтому здесь мы, что называется, нашли друг друга – наши интересы совпали.

Цель эксперимента в проекте с AliExpress заключается в попытке сконструировать широкую витрину цифровых продуктов. Задача эксперимента для нашего банка – во-первых, посмотреть, как продаются классические продукты в цифровом пространстве, а во-вторых, воспользоваться гигантской аудиторией AliExpress для продвижения своих собственных продуктов, таких как мобильный кошелек и ипотека.

С точки зрения пользовательского трафика мы увидели хорошие возможности AliExpress – проект дает качественный, достаточно однородный трафик. Он покрывает не только Москву и Санкт-Петербург, но и другие регионы России, в том числе Поволжье и Татарстан. По конверсии мы достигли уровней, которые оказались чуть выше, чем те, что дает классическая контекстная реклама. В ходе сотрудничества с AliExpress уже имели место реальные продажи ипотеки, а также инсталляции нашего мобильного приложения.

Банки и маркетплейсы: пилот «АК БАРС» Банка и AliExpress - рис.1

В целом мы видим хорошие перспективы в направлении развития маркетплейсов. И один из продуктов, реализованный в рамках данного направления, – робоэдвайзер, помощник по инвестиционному консультированию. Кроме этого, в настоящее время в нашем банке пилотируется площадка для путешествующих, где клиент может решить большое количество задач – от покупки билетов, туров, страховки до возврата налогов.

И это только начало – в дальнейшем мы планируем прорабатывать и другие площадки, решающие lifestyle-задачи клиентов.

Если говорить о цифровых продуктах «АК БАРС» Банка, то их можно условно разделить на два сегмента по целевой аудитории – розничный и корпоративный. В розничном сегменте, помимо классических продуктов, мы скоро предложим клиентам обновленный мобильный кошелек «Банк ОК». Также у нас есть интересное цифровое предложение TaxFree4U, запущенное в партнерстве с одноименной компанией. Это мобильный онлайн-сервис по возврату НДС за покупки в ряде стран Евросоюза, который позволяет получать денежные средства на банковские карты в течение 48 часов. Активно путешествующим клиентам нашего банка будет полезен проект «Витрина путешествий» на сайте travel.akbars.ru, где можно купить авиабилеты, туры, страхование выезжающих за рубеж. Тем же, кто много времени проводит за рубежом, мы предлагаем полезное приложение Check-Check, которое позволяет отслеживать соблюдение визовых и налоговых правил в ходе пребывания в определенных странах. Приложение автоматически сохраняет дату и место визита, позволяет анализировать перемещения и контролировать сроки пребывания в разных странах для эффективной оптимизации налогообложения.

В конце января на сайте банка запустился онлайн-сервис возврата НДФЛ.

Также мы предлагаем дистанционное оформление потребительских кредитов. В настоящее время эта система тестируется на сотрудниках нашего банка – это более 6000 человек. Опыт показывает, что вскоре проект может быть успешно масштабирован на всю территорию работы банка в России. Пока в нашей стране такого продукта не предлагает ни одна кредитная организация.

В настоящее время мы движемся к тому, чтобы создать цифровую экосистему финансовой сферы

То, что мы с вами перечислили, это услуги для наших розничных клиентов. Тем временем банк разработал и предлагает ряд удобных цифровых сервисов и для корпоративного сектора. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться услугой онлайн-резервирования банковского счета, который начинает работать на зачисление средств после поступления заявки в банк уже в день обращения. Для полноценного открытия банковского счета клиенту дается пять дней на подготовку комплекта документов.

Также в онлайн-режиме наши клиенты могут оформить банковские гарантии, предоставив минимальный пакет документов.

Недавно для реализации новых положений Закона о торговле мы совместно с партнерами предложили корпоративным клиентам систему облачной фискализации. С 2018 года облачные кассы станут обязательным атрибутом любой организации торговли и услуг, однако наши клиенты могут не ждать наступления крайнего срока и протестировать систему заблаговременно на привлекательных условиях.

Банки и маркетплейсы: пилот «АК БАРС» Банка и AliExpress - рис.2

Конечно же, при этом мы не перестаем работать над новыми цифровыми продуктами. С этой целью в банке создана инновационная лаборатория «АК БАРС Цифровые технологии». Большой блок в лаборатории занимается разработкой мобильного приложения банка для операционных систем Android и iOS, есть команда R&D-разработки и интеграционная команда.

В настоящее время лаборатория построила продуктовый конвейер, экспертизу которого ежемесячно проводит продуктовый комитет банка. Те проекты, которые разработчикам удается защитить на комитете, поступают на стадию реализации. Сейчас одновременно в разработке находится достаточно большое количество новых цифровых продуктов. Мы движемся к тому, чтобы создать цифровую экосистему финансовой сферы.

Согласно нашим оценкам, с развитием цифрового общества спрос на такие продукты и услуги, очевидно, будет только расти. Чтобы подготовиться к этому, необходимо уже сейчас разрабатывать и тестировать новые продукты. Яркий пример – цифровизация сферы такси. Именно операторы такси стали чуть ли не первыми проводниками новых технологий в сфере услуг. Работники данной сферы управляют несколькими цифровыми устройствами и принимают оплату банковскими картами благодаря специальным приложениям. Еще пять лет назад в то, что такое возможно в России, никто бы просто не поверил. Можно сказать, что сейчас цифровизация пронизывает наше общество на всех уровнях. Что уж говорить о банковской сфере – здесь она просто необходима.

Банки и маркетплейсы: пилот «АК БАРС» Банка и AliExpress - рис.3

Спрос на цифровые банковские услуги со стороны потребителей финансовых услуг, безусловно, есть. И он будет расти и дальше, ведь это очень удобно, когда можно получить услугу, не выходя из дома или офиса. Современному потребителю удобнее общаться с банком не в кассе, а дистанционно.

В свою очередь, со стороны банков общим трендом сегодня является оптимизация операционной деятельности. Современные подходы и психология потребителей услуг требуют от банков увеличения скорости внутренних процессов и операций. Если раньше банк и клиент были готовы ждать несколько дней, недель или даже месяцев, то сегодня счет идет на секунды. Подчиняясь этому тренду, меняется банковская система и экономика в целом. Сюда относится и создание API, и технологии блокчейн, и искусственный интеллект.

Для того чтобы не потерять конкурентоспособность, банк должен идти на шаг впереди. В «АК БАРС» Банке мы непрерывно работаем не только с существующими и доказавшими свою актуальность и эффективность проектами, но и с гипотезами. Для тестирования ряда гипотез мы заключаем партнерство со стартапами, мелкими и крупными системными интеграторами. Если гипотеза подтверждается, то мы ее расширяем до задачи для проектной группы. Также стараемся развивать собственные компетенции в рамках инновационной лаборатории «АК БАРС Цифровые технологии». Будущее в сфере такси уже наступило, наступает оно и в банковском секторе, и во всех прочих секторах экономики нашей страны.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube