К 2021 году количество карточных платежей в мире вырастет на 55%, достигнув 417 млрд
Активность использования карт растет в два раза быстрее их количества благодаря расширению сети приема и переменам в потребительских предпочтениях.
Быстрый рост обусловлен расширением сети приема карт и распространением бесконтактных платежей
Согласно отчету компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2021 г.» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2021), в 2015 году общее количество карточных платежей в мире увеличилось на 15%, до 270 млрд транзакций, что демонстрирует почти двукратный рост по сравнению с приростом количества обращающихся на рынке карт (8%). Исследование показывает, что потребители во всем мире все чаще используют карты для оплаты покупок.
В Таиланде, например, инициатива Центрального банка по сокращению использования наличных была поддержана серьезной маркетинговой кампанией, развернутой банками в целях активизации использования дебетовых карт в качестве платежного инструмента (а не только для снятия наличных в банкоматах).
Помимо этого, торгово-сервисным предприятиям (ТСП) предлагаются различные стимулы для более активного приема, а следовательно, и использования карт.
В Чехии и Польше тем временем быстрое распространение бесконтактных карт и развитие инфраструктуры их приема привели к всплеску карточных платежей. Бесконтактные технологии также стимулировали дальнейший рост карточных платежей даже на более развитых рынках, таких как Великобритания и Франция, где и ранее уже наблюдался высокий уровень использования карт в точках продаж.
Самый значительный рост числа карточных платежей будет отмечен на Ближнем Востоке и в Африке (БВА), в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где карты в среднем используются реже, чем в Северной Америке и Западной Европе.
Как отмечает Крис Херберт (Chris Herbert), RBR, «мы наблюдаем значительный рост использования карт во всех регионах. Держатели карт на развивающихся рынках постепенно все больше привыкают к осуществлению платежей с помощью карт, а не наличных, что в сочетании с быстрорастущей сетью приема создает идеальную среду для бума карточных платежей. На более зрелых рынках рост карточного сегмента стимулируют такие технологические разработки, как бесконтактные продукты, и желание потребителей использовать карты для платежей даже на небольшие суммы».