4 октября 2016, 11:01
Количество просмотров 248

«Тротуарный риск» – в поисках комплексного решения

         <p> Итоги круглого стола «Общественный контроль, безопасность и инкассация»</p>  Тема обеспечения общественной безопасности в части...
«Тротуарный риск» – в поисках комплексного решения

Итоги круглого стола «Общественный контроль, безопасность и инкассация»

Тема обеспечения общественной безопасности в части «тротуарного риска» при выполнении задач инкассации, к которой мы уже обращались в сентябрьском номере журнала «ПЛАС»1, получила новое развитие в ходе состоявшегося 14 сентября 2016 года в Общественной палате РФ круглого стола «Общественный контроль, безопасность и инкассация».

Организаторами мероприятия, которому предшествовало посвященное аналогичной теме совещание Комитета по обороне и безопасности СФ ФС РФ, выступили Комиссия ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами совместно с Комиссией ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, Координационный совет НСБ России и Отраслевая площадка НДО. В мероприятии приняли участие компетентные представители Общественной палаты, Комитета по обороне и безопасности СФ ФС РФ, отраслевого сообщества, ЦБ РФ, МВД РФ, МАДИ и ряда общественных организаций.

Открывая круглый стол, член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин и председатель Координационного совета Отраслевой площадки НДО Елена Меланич обратились с приветственным словом к участникам. Они отметили необходимость совместной и слаженной работы всех участников мероприятия для решения проблемы, а также ведения конструктивного диалога с грамотной аргументацией. «Мы должны создать такую атмосферу, в которой в простой устной форме каждый может задать вопрос и получить на него компетентный ответ от любого из участников, являющихся профессионалами в своей сфере, сопряженной с рассматриваемой проблемой. Мы наблюдаем, что сегодня нет единого государственного центра, одного компетентного органа, уполномоченного возглавить эту работу и решить межведомственную комплексную задачу», – подчеркнула Елена Меланич.

Сегодня нет единого государственного центра, уполномоченного решить данную межведомственную комплексную задачу

Участники круглого стола еще раз проанализировали сущность проблемы «тротуарного риска» в свете общественной безопасности с учетом последних происшествий. Напомним, что 25 августа 2016 года полиция на юго-западе Москвы задержала при подготовке к очередному разбойному нападению участников вооруженной группы, которые планировали напасть на инкассаторов на улице Миклухо-Маклая; 8 сентября 2016 года на улице Тушинской, 13, произошло нападение на инкассаторский автомобиль. Выступающие рассмотрели мировую практику решения проблемы «тротуарного риска», обсудили совокупность правовых предложений о новациях в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также другие организационно-правовые и технические предложения по минимизации «тротуарного риска».

Все участники круглого стола подтвердили высокую значимость рассматриваемой проблемы для обеспечения общественной безопасности и необходимость ее разрешения. Расширив предмет обсуждения, они отметили необходимость включения в комплекс организационно-правовых мер и других положений обеспечения безопасности инкассаторской функции, например, отражения огневых атак при движении специальных транспортных средств, взаимодействия с силовыми структурами и др.

Общественные организации, специализирующиеся на вопросах обеспечения безопасности в сферах деятельности с повышенным криминологическим риском, отметили необходимость приведения правового порядка в соответствие с лучшими практиками работы в инкассаторской сфере.

На круглом столе были отмечены следующие элементы комплексной программы обеспечения общественной безопасности при выполнении инкассаторской функции

  1. Формирование Межведомственной эксперт-группы для согласования и внедрения программы организационно-правовых мер по обеспечению безопасности инкассаторской функции.

  2. При поддержке МВД России согласование с муниципальными властями программы обеспечения общественной безопасности через правовую возможность близкого (не более 4–5 метров) подъезда к объектам инкассации.

  3. Согласование с МВД России правовой практики применения п. 9.9. действующих Правил дорожного движения с целью обеспечения возможности близкого (4–5 метров) подъезда к объекту инкассации.

  4. Разъяснение с привлечением авторитетных СМИ общественности, населению нашей страны важности социальной задачи инкассаторской функции и ее сопряжения с высокими криминологическими рисками.

  5. Поддержка участниками отрасли НДО усилий МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения через укрепление системы высокой культуры вождения специальных автомобилей инкассации и перевозки ценностей.

  6. Содействие МВД России в получении оперативной информации с видеорегистраторов специальных автомобилей инкассации и перевозки ценностей.

  7. Выработка Межведомственной эксперт-группой системы мер в ситуациях отсутствия физической возможности близкого (не более 4–5 метров) подъезда к объекту инкассации (малые архитектурные формы/объекты и др.).

  8. Подготовка согласованных предложений по изменению ПДД (на основе новаций, представленных на круглом столе в Общественной палате РФ 14 сентября 2016 года).

  9. Совместно с муниципальными властями разработка программы по оборудованию особых мест остановки для специальных автомобилей инкассации и перевозки ценностей.

  10. Учет вызовов и угроз безопасности при выполнении инкассаторской функции в документе «Стратегия развития отрасли НДО», в документах ЦБ РФ и МВД РФ.

  11. Развитие системы государственного обеспечения безопасности инкассаторской функции, включая полицейское патрулирование.

  12. Создание согласованной со всеми заинтересованными сторонами динамической программы профилактики угроз безопасности при выполнении инкассаторской функции, включая закрытую систему взаимного оповещения и интеграции с силами и средствами государственных структур.

  13. Развитие методики работы по подбору и обучению персонала, развитие системы быстрого реагирования на новые угрозы безопасности, внедрение лучших практик работы инкассаторских бригад.

  14. Система оперативной идентификации авторизованных инкассаторских броневиков с целью обеспечения всех необходимых для обеспечения общественной безопасности условий.

  15. Развитие технической оснащенности инкассаторских служб и городской инфраструктуры системами обеспечения безопасности.

  16. Создание условий по выполнению необходимых требований к строительным конструкциям объектов инкассации.

  17. Разработка и принятие Федерального закона «Об инкассации».

Сбербанк: Нельзя относиться к инкассации только как к коммерческой деятельности
Такое мнение высказал заместитель директора департамента – начальник управления инкассации Сбербанка России Андрей Новиков. В ходе своего выступления он проанализировал недавний инцидент, когда в Москве было совершено вооруженное нападение на инкассаторов с поджогом спецтранспорта. Начальник управления инкассации отметил, что спецавтомобили Сбербанка оборудованы специальными подкапотными и иными системами пожаротушения. Он отметил, что уже через день по всем 470 инкассаторским подразделениям Сбербанка было разослано письмо, в котором четко были определены шаги, как действовать в ситуации с горящим автомобилем.

«Мы сталкиваемся с так называемым тротуарным риском, который во многом усугубляется действующими Правилами дорожного движения. Эту проблему надо решать, в противном случае данные инциденты будут иметь место дальше», – отметил Андрей Новиков. Инкассацию нельзя отнести к чисто коммерческой деятельности, это социально значимый момент по жизнеобеспечению населения. Необходимо привести законодательство на уровень обеспечения правовых условий для грамотной работы инкассаторских служб.

ВТБ24: Мы заинтересованы в безопасности перевозок
Ольга Хамазюк, зам. операционного директора ВТБ 24, отметила, что необходимо как можно скорее перейти от обсуждений к конкретным действиям. Она подтвердила необходимость сформировать небольшую рабочую группу из 10–15 профессионалов, которая возьмется за поставленные задачи. «Мы готовы участвовать в этой программе, активно развивая эту тему», – подтвердила О. Хамазюк. Представитель ВТБ24 также согласилась с необходимостью комплексного подхода, отметив важность последовательности в решении задач.

РОСИНКАС: Инкассаторам необходим свой закон
Президент-председатель правления РОСИНКАС Олег Крылов в ходе круглого стола обратил внимание, что количество находящихся в обороте наличных денег увеличивается ежегодно, в связи с чем инкассаторская деятельность будет продолжать развиваться. При этом необходимо реализовать все меры по повышению безопасности инкассаторской деятельности. «Нас очень беспокоит ситуация, которая складывается сегодня», – подчеркнул О. Крылов, отметив, что необходимо оперативное приведение правового режима в соответствие с современной ситуацией. В идеале этому мог бы помочь федеральный закон «Об инкассации».

«Тротуарный риск» – в поисках комплексного решения - рис.1
О. Крылов (РОСИНКАС): Необходимо оперативное приведение правового режима в соответствие с современной ситуацией. В идеале этому мог бы помочь федеральный закон «Об инкассации»

Альфа-Банк: Нужно решать проблему пошагово
Надежда Малюх, директор НДО Альфа-Банка, отметила, что основная работа инкассаторов происходит в городах, при этом все объекты инкассации находятся в сосредоточении большого количества людей. Н. Малюх обратила внимание, что в ходе недавнего нападения на инкассаторов, когда огонь загоревшегося инкассаторского автомобиля перекинулся на припаркованные рядом автомашины, в зоне происшествия находилось большое количество случайных похожих. «Нужно решать проблему пошагово, не затягивая, – отметила она. – Те из предложенных рекомендаций, с которыми регуляторы согласны на данном этапе, нужно принять и внедрить как можно быстрее. При наличии разногласий спорные моменты должны обсуждаться вторым этапом, а вопросы стратегического развития обеспечения общественной безопасности при выполнении инкассаторской функции – уже третьим».

Банком России подготовлены Методические рекомендации по организации работы инкассаторской деятельности

Мнение регулятора
Представитель ЦБ РФ Владимир Лютов сообщил, что в прошлом году Центральным банком РФ были подготовлены Методические рекомендации по организации работы инкассаторской деятельности. В настоящий момент регулятором на основании этого документа проводится мониторинг организаций, осуществляющих инкассаторскую деятельность.

ГИБДД: Проблему «тротуарного риска» необходимо решать в комплексе
Александр Быков, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД г. Москвы, считает, что проблема «тротуарного риска» и связанных с ним нарушений Правил дорожного движения достаточно серьезная, но здесь необходимо комплексное решение, учитывающее не только решение по «тротуарному риску». В качестве примера он привел необходимость внести изменения в строительные ГОСТы, предусмотреть создание специальных парковочных мест, проводить разъяснительную работу с населением, повышать культуру вождения, использовать видеорегистраторы, а при инкассации задействовать технические перерывы торговых объектов. Как отметил А. Быков, при положительном решении руководства «мы готовы принять участие в разработке и реализации комплексного плана мер».

В свою очередь Дмитрий Митрошин, зам. начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России, отметил, что возможным решением проблемы «тротуарного риска» является не изменение ПДД, а договор с муниципальными властями о правовой возможности подъезда к объекту инкассации, как это делается в представленном в ходе круглого стола международном опыте. Дмитрий Митрошин отметил, что зачастую отраслевые вопросы гораздо эффективнее решаются на уровне локальных властей, чем на федеральном, из-за проблем анализа влияния масштаба. Иными словами, решение вопросов в одной сфере может вызвать существенные проблемы в других.

«Тротуарный риск» – в поисках комплексного решения - рис.2
А. Быков (ГИБДД г. Москвы): При положительном решении руководства «мы готовы принять участие в разработке и реализации комплексного плана мер»

P.S. В ближайшее время все предложения и замечания участников круглого стола «Общественный контроль, безопасность и инкассация» будут проанализированы и выражены в рекомендациях заинтересованным сторонам, которые лягут в основу актуализации плана дальнейших действий. Журнал «ПЛАС» будет следить за развитием событий и оперативно уведомлять о нем наших читателей на своих страницах и на портале PLUSworld.ru.

1 См. материал: https://www.plusworld.ru/journal/online/art198675/

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube