UnionPay выходит на первое место, опережая Visa на мировом рынке карточных платежей объемом 22 трлн долл. США

UnionPay выходит на первое место, опережая Visa на мировом рынке карточных платежей объемом 22 трлн долл. США

UnionPay, ставшая в 2010 году самой круп­ной в мире платежной системой по коли­честву карт, в 2015­-м обогнала Visa и по объему карточных платежей.  

В 2015 году число платежных карт в мире выросло на 8%, достигнув 13 млрд

Таковы результаты нового исследования компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2021 года» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2021). Хотя темпы роста по­-прежнему впечатляют, он снизился по сравнению с 11% в 2014 году в результате замед­ления экспансии на китайском рынке.
Самый значительный рост в 2015 году был отмечен на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско­-Тихоокеанском регионе, где количество карт выросло на 13% и 10% соответственно, что обусловлено, в част­ности, инициативами по охвату населения финансовыми услугами.

На карты UnionPay, Visa и Mastercard приходится 89% от мирового объема карточных расходов 

По данным отчета RBR, UnionPay в на­стоящее время является крупнейшей платежной системой с точки зрения объ­ема карточных платежей: на ее долю при­ходится 37% от мирового объема рас­ходов 21,6 трлн долл. США в 2015 году (в 2014 году – 32%), обгоняя Visa (32%) и Mastercard (20%). По количеству карт UnionPay является крупнейшей платежной системой с 2010 года, а к концу 2015 года объем эмиссии  карт бренда UnionPay вы­рос до 5,3 млрд карт, что составляет 41% от общего количества карт в мире.
На карты UnionPay, Visa и Mastercard приходится 89% мирового объема карточных расходов, остальные 11% приходятся на T&E­ карты American Express, Diners Club и JCB, Discover и локальные банковские карты и карты, выпускаемые крупными торговыми сетями под собственными брен­дами. Есть, однако, существенные разли­чия на региональном и страновом уровне: например, в Иране работают только ло­кальные карточные системы, что стало результатом международных санкций, а на долю JCB приходится 22% объема расходов на внутреннем рынке Японии.

Visa и Mastercard являются крупнейшими МПС за пределами Китая

Рост UnionPay впечатляет, однако он стал результатом исключительно быстрого расширения китайского рынка. UnionPay остается преимущественно локальной системой, за пределами Китая доля  расходов по ее картам составляет всего 0,5%, в то время как Visa и Mastercard удерживают  внушительные 50% и 31% соответственно. Как отмечает Крис Херберт (Chris Herbert), RBR, «несмотря на недавнюю стремительную экспансию, наращивание доли UnionPay будет происходить более плавно в результате замедления роста на внутрен­нем рынке. 
Кроме того, китайский рынок от­крывается для иностранных игроков, после того как в июне 2015 года закончилась мо­нополия UnionPay на клиринг операций по отечественным банковским картам».
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных