15 мая 2016, 10:30
Количество просмотров 268

МПС как локомотив европейского сектора коммерческих карт

        <p> Европейский рынок коммерческих карт открывает перед международными платежными системами новые возможности по мере расширения...
МПС как локомотив европейского сектора коммерческих карт

Европейский рынок коммерческих карт открывает перед международными платежными системами новые возможности по мере расширения направлений деятельности, в которых используются такие карточные продукты.

Ожидается усиление конкуренции между платежными системами в весьма прибыльном секторе корпоративных карт
По данным исследования «Коммерческие карты в Европе 2015» (Commercial Cards in Europe 2015), проведенного компанией RBR, доля коммерческих карт составляет всего 4% в общем объеме всех типов платежных карт в Европе.

Коммерческие карты, к которым относятся бизнес-карты, корпоративные, закупочные и топливные карты, выпускаемые для корпоративных клиентов, приносят выгоду бизнес-структурам, помогая им контролировать расходы и снижать затраты на обслуживание наличного оборота.

На этом фоне аналитики RBR уверены, что данный сектор имеет значительный потенциал развития, поскольку в настоящее время многие компании еще не используют коммерческие карты. Более того, на коммерческие карты не распространяются введенные ЕС с декабря 2015 года лимиты межбанковских комиссий за транзакции по потребительским картам. В результате коммерческие карты стали очень популярны у эмитентов, стремящихся увеличить свою прибыль, и платежным системам придется активно конкурировать друг с другом при создании продуктов для удовлетворения этого растущего спроса. По прогнозам RBR, количество обращающихся в Европе коммерческих карт к 2020 году достигнет 57 млн штук по сравнению с 45 млн в 2014 году.

МПС как локомотив европейского сектора коммерческих карт - рис.1

Доля топливных карт будет уменьшаться
По данным RBR, в данном сегменте самыми массовыми являются топливные карты, выпускаемые ритейлерами под собственными брендами, – на конец 2014 года они составляли 38% от всех коммерческих карт, выпущенных в Европе. Прогнозируется, что их доля к 2020 году снизится до 28%, учитывая активное продвижение карт международных брендов, более привлекательных для большинства компаний, поскольку они могут использоваться для оплаты более широкого круга товаров и услуг.

Благодаря сильным позициям в Великобритании и Франции Visa является крупнейшей платежной системой в Европе
Практически все международные коммерческие карты в Европе представлены брендами Visa, MasterCard и American Express. Благодаря сильным позициям на двух крупнейших рынках коммерческих карт – в Великобритании и Франции – Visa занимает наибольшую долю рынка, оставив позади MasterCard и American Express. Характерно, что в большинстве стран, участвовавших в исследовании RBR, карты MasterCard распространены более широко, чем карты Visa. В 2014 году благодаря хорошим показателям в ряде стран, в том числе в Испании, Швеции и Турции, доля MasterCard выросла на 2%.

В свою очередь American Express продолжает делать ставку именно на сектор коммерческих, а не потребительских карт. Во многих странах при выпуске коммерческих карт American Express применяется стандартизированная процедура, которой отдают предпочтение крупные транснациональные компании, особенно в Германии.

Заглядывая вперед, можно констатировать, что международные платежные системы увеличат свою долю на европейском рынке коммерческих карт, главным образом за счет топливных карт, выпускаемых ритейлерами под собственными брендами, которые, как уже отмечалось, традиционно были самыми массовыми. При этом платежные системы, которые смогут продемонстрировать экономическую эффективность своих продуктов с точки зрения межбанковских комиссий, финансовой поддержки и иных факторов, смогут получить большие выгоды.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube