21 апреля 2016, 14:04
Количество просмотров 259

БПЦ Процессинг: независимость в кризис, или Как получить прибыль из «облака»

     Мария Степанова,  коммерческий директор компании «БПЦ Процессинг»    <p> Работая со специализированной процессинговой компанией, банк...
БПЦ Процессинг: независимость в кризис, или Как получить прибыль из «облака»

Мария Степанова, коммерческий директор компании «БПЦ Процессинг»

Работая со специализированной процессинговой компанией, банк получает полностью сертифицированную инфраструктуру и штат сотрудников, отвечающих за поддержку всей системы


Процессинг банка – индикатор его собственной технологической и бизнес-гибкости, а также способности адаптироваться к новым требованиям рынка, конкурентным предложениям, развитию технологий и запросам потребителей. О перспективных направлениях современного рынка процессинговых услуг в России рассказывает Мария Степанова, коммерческий директор компании «БПЦ Процессинг».

ПЛАС: Какие факторы, по вашему мнению, являются ключевыми для принятия банком решения о реорганизации существующей процессинговой платформы?

М. Степанова: Основных факторов два: экономическая эффективность и технологические, а лучше сказать, бизнес-возможности существующего процессинга. Вкризис содержание собственных in-house платформ становится чересчур накладным, вместе с тем банку нужны новые продукты и услуги. Но как их внедрить с минимальными затратами?! Сюда же можно отнести так называемое ощущение зависимости. Как известно, успех банка определяется многими факторами. Если же к ним прибавить зависимость от третьей стороны в части вывода на рынок новых продуктов и услуг – это еще одна причина задуматься о смене модели процессинга.

ПЛАС: Какие преимущества и возможности появляются у банка при передаче процессинга на аутсорсинг?

М. Степанова: Среди самых очевидных – низкая стоимость входа на рынок, доступ к практически полному спектру финансового и продуктового функционала, снижение операционных расходов, а также сокращение нагрузки на собственный персонал. У банка сразу же отпадает необходимость тратить значительные средства и время на поддержку инфраструктуры (включая не только «железо», но и всю сопутствующую экосистему).

Некогда распространенная модель, когда банк-спонсор обслуживал банки-агенты на «собственном процессинге», теряет былую популярность, поскольку несет в себе высокие финансовые риски. Все помнят, к какому коллапсу привел крах Мастер-Банка, под спонсорской программой которого работали десятки небольших банков. Да и приоритетом для внедрения новых технологий и продуктов здесь всегда будут внутренние интересы самого банка. Кстати, тем же грешат и процессинговые центры, тесно аффилированные с крупными банками или финансовыми группами, ведь основной приоритет для них – развитие собственного бизнеса.


Начав с аутсорсинга, банк при успешном развитии бизнеса может уйти в «самостоятельное плавание»


Работая со специализированной процессинговой компанией, банк или любая иная финансовая компания получает не только полностью сертифицированную инфраструктуру, но и штат сотрудников, отвечающих за поддержку всей системы. Затраты на внедрение, тестирование и запуск новых услуг и продуктов стремятся к минимуму. В результате банк получает эффективного технологического партнера, который заинтересован в развитии именно его бизнеса. Отсутствие же поводов для конкуренции благоприятно сказывается в том числе и на скорости реакции такого партнера на внедрение новой линейки продуктов банка – независимому процессинговому центру нет смысла «замораживать» сторонние проекты только потому, что они могут конкурировать с собственными услугами (как это бывает при процессинге через банк-спонсор). В результате условия обеспечения безопасности и конфиденциальности данных, а также реализации бизнес-задач банка полностью соблюдаются.

БПЦ Процессинг: независимость в кризис, или Как получить прибыль из «облака» - рис.1

Принимая во внимание стратегию ЦБ РФ, направленную на обеспечение доступности сервисов и технологий для всех участников финансового рынка, работа с процессинговой компанией выглядит оптимальным решением.

ПЛАС: Как процессинговая компания может помочь банку?

М. Степанова: Процессинговые компании обладают колоссальным объемом знаний и технологий, существенно превосходящим возможности средних и даже крупных банков. Так, БПЦ Процессинг, входящий в группу компаний БПЦ, использует потенциал группы и накопленный опыт реализации свыше 150 процессинговых проектов в более чем 50 странах мира с новыми возможностями SmartVista SaaS. Сейчас мы видим растущее желание банков использовать специализированные сервисные компании. Собственная линия софтверной разработки и международный опыт позволяют нам тиражировать наиболее успешные международные внедрения, быстро и гибко адаптируя их под индивидуальные требования наших клиентов.

В кризис все актуальнее становится вопрос финансовой стабильности банков-спонсоров. Отвечая на запросы наших клиентов, мы предлагаем им выбор, через какой банк-спонсор они могут работать. В ближайшей перспективе среди наших существующих и потенциальных партнеров будут представлены и банки с государственным участием, и входящие в крупные международные финансовые группы.

Чем мы можем помочь в развитии платежного бизнеса? Практически всем. Самый яркий пример – быстрая реализация сверхпопулярного среди клиентов сервиса P2P-переводов. С нашей помощью банк без доработки собственного процессинга может в сжатые сроки сертифицировать в международных платежных системах и начать осуществлять платежи с карты на карту для своих клиентов. А еще – быстро развернуть систему противодействия мошенничеству, протестировать и предложить сервис бесконтактных платежей HCE.

Даже у банков с собственными процессинговыми центрами существуют ограничения по срокам вывода новых продуктов и сервисов, например, интернет-эквайринга, Р2Р-переводов, удаленного получения ПИН-кода, например, через систему IVR и т. д. Такие задачи мы легко решаем за счет масштабируемых сервисов, развернутых на нашей стороне, – банк получает возможность быстро настраивать, тестировать и запускать сервисы на аутсорсинге, что значительно снижает финансовые расходы и время вывода нового продукта на рынок.

ПЛАС: На кого прежде всего ориентированы ваши сервисы?

М. Степанова: Что касается новых возможностей, которые мы предоставляем, ими могут воспользоваться любые банки. Подобные услуги интересны как обладателям собственного процессинга, так и не имеющим его – всем, кому необходимы новые сервисы, но у кого нет возможности наращивать собственные мощности. Безусловно, внешние сервисы от БПЦ Процессинг будут интересны и тем, у кого уже есть SmartVista.

БПЦ Процессинг: независимость в кризис, или Как получить прибыль из «облака» - рис.2
БПЦ Процессинг: независимость в кризис, или Как получить прибыль из «облака» - рис.3
БПЦ Процессинг работает как с небольшими эмитентами, так и с теми, чей карточный портфель насчитывает более миллиона карт

Объем карточного бизнеса здесь не играет решающей роли – БПЦ Процессинг работает как с небольшими эмитентами, так и с теми, чей карточный портфель насчитывает более миллиона карт.

В связи с кризисом мы наблюдаем интересную тенденцию: банки по объективным причинам замораживают развитие – нет бюджетов не только на новые внедрения, но и на поддержание текущих сервисов. Отвечая на этот «вызов», мы предлагаем банкам договориться с текущим вендором (возможно, им можем являться и мы сами как поставщики продуктового решения SmartVista) о временной заморозке неоправданно высоких для кризисного бюджета лицензионных платежей и временном переходе к нам на аутсорсинг.

Временное и оправданное снижение расходов, в том числе на персонал, является очевидным и оправданным решением для финансовых служб банка: вы платите только за то, что используете. Мы предлагаем быструю, согласно утвержденному и контролируемому графику, практически бесшовную интеграцию.

Также в текущих условиях повсеместной оптимизации расходов мы предлагаем концепцию «единого окна», которая подразумевает предоставление в рамках аутсорсинга как самой услуги, так и оборудования: банкоматов, POS-терминалов, периферии. Таким образом, банк получает комплексное обслуживание при минимальных инвестициях.

С другой стороны, мы можем предложить и абсолютно иную модель. Начав с аутсорсинга процессинговых услуг, банк при успешном развитии бизнеса и значительном росте эмиссии может уйти в «самостоятельное плавание». Мы даем возможность выкупить у нас лицензии и создать свой собственный процессинговый центр, перенеся программное обеспечение на свое оборудование. При этом процессинг сразу же будет полностью кастомизирован под карточный бизнес банка. Таким образом, банк получает уникальную возможность по сохранению своих инвестиций в аутсорсинг.


Мы отвечаем за аутсорсинг собственного решения БПЦ и можем предоставить комплексное сопровождение клиента


ПЛАС: Каковы, на ваш взгляд, критерии успешного процессингового проекта?

М. Степанова: Процессинг не является профильным бизнесом банка, для него это инструмент, обеспечивающий бизнес. А успешный внешний процессинг – это эффективное выстраивание партнерских отношений.

Успешный внешний процессинг – это комфортные тарифы и полный набор сервисов, от базовых до самых востребованных и современных. Что мы ценим в нашей с вами частной жизни? Внимание и индивидуальный подход. Точно такого же внимания к себе требуют и банки-партнеры, и наша задача – соответствовать их требованиям, умело сочетая промышленный уровень наших технологических решений с индивидуальным сервисом и искренним желанием быть лучшим процессинговым решением на рынке.

Для нас как части большой семьи группы компаний БПЦ очень важно оптимально выстроить отношения с нашими партнерами. По такому принципу работает вся группа компаний. Мы отвечаем за аутсорсинг собственного решения БПЦ и всегда помним, что можем предоставить комплексное сопровождение клиента. Так, например, если в какой-то момент мы понимаем, что при росте объемов бизнеса внешний процессинг будет уже слишком затратен для конкретного клиента, то сами предлагаем ему перенести или наиболее успешные услуги, или всю систему в самостоятельное управление.

Мы обладаем, пожалуй, самым важным преимуществом: комплексное сопровождение клиента – не просто расхожая фраза, но вполне реальная ситуация, требующая эффективной реализации стоящих задач. И БПЦ Процессинг в сочетании с опытом компании БПЦ Банковские Технологии может предложить полноценное процессинговое обслуживание как сервис, как хостинг-модель и как собственную платформу. Нужно только подключиться и попробовать!

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube