18 марта 2016, 14:28
Количество просмотров 155

Глобальный оборот по T&E-картам достиг 1,2 трлн долл. США. Лидер – AmEx

Сегмент карт для оплаты услуг, связанных с деловыми поездками, туризмом и развлечениями (Т&Е-карты), представленный в основном...
Глобальный оборот по T&E-картам достиг 1,2 трлн долл. США. Лидер – AmEx

Сегмент карт для оплаты услуг, связанных с деловыми поездками, туризмом и развлечениями (Т&Е-карты), представленный в основном продуктами American Express, JCB и Diners Club, составляет лишь небольшую часть рынка платежных карт, однако весьма масштабен по своим абсолютным показателям. Интенсивность использования T&E-карт широко варьируется в зависимости от конкретного сектора бизнеса и региона, при этом расходы в расчете на одну T&E-карту высоки по сравнению с аналогичным показателем по другим типам карт.

Крупнейшим участником рынка Т&Е-продуктов является платежная система American Express, на долю которой в 2014 году пришлось более трех четвертей всех расходов по T&E-картам в мире.

Расходы по Т&Е-картам в общем объеме карточных транзакций составляют от 1% в странах Центральной и Восточной Европы до 14% на рынках Северной Америки
Согласно отчету RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2020 г.» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2020), T&E-карты преимущественно выпускаются на платформе chargeкарт и кредитных продуктов. В 2014 году суммарный объем платежей по ним составил 1,2 трлн долл. США, что эквивалентно 6% общего объема карточных транзакций в мире, оцениваемого в 20 трлн долл. Это указывает на небольшое снижение доли общих расходов по T&E-картам за период с 2013 года, что отражает более высокие темпы роста в сегменте дебетовых продуктов по сравнению с сегментом кредитных. T&E карты, как правило, более часто используются на развитых рынках; доля расходов по ним варьируется от 1% в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке до 14% в Северной Америке.

В 2014 году доля American Express несколько выросла
В 2014 году на карты American Express приходилось 78% мирового объема расходов по Т&Е-картам, при этом большую часть оставшегося объема платежей обеспечивали карты JCB. Хотя доли расходов по картам всех трех платежных систем в 2014 году оставались относительно стабильными, American Express несколько улучшила свои показатели за счет Diners Club.

Доля мировых расходов по Т&Е-картам, приходящаяся на продукты JCB, ниже, чем доля этой платежной системы в глобальном портфеле эмиссии Т&Е-карт, поскольку они эмитируются в основном в Японии, где такие инструменты используются для относительно мелких покупок по сравнению с практикой, сложившейся в других странах. В противоположность JCB мировая доля American Express по оборотам в сегменте Т&E-карт выше, чем ее доля в общем объеме эмиссии таких продуктов.

Читайте также:

JCB занимает сильные позиции в Азии, но отстает от AmEx в других регионах
Исследование RBR показывает, что, являясь крупнейшей системой T&E-карт в своем «родном» Азиатско-Тихоокеанском регионе (61% расходов по таким картам), JCB намного отстает в этом сегменте от своих конкурентов во всех других регионах мира. Это происходит потому, что карты JCB за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона эмитируются в ограниченных количествах, и сеть их приема там также не слишком плотная. В свою очередь, максимальная доля расходов по T&E-картам American Express также приходится на «свой» для этой платежной системы регион – Северную Америку.

Сохраняется огромный потенциал использования Т&E-карт за пределами сектора деловых поездок и развлечений
В программах Т&E-карт в настоящее время участвуют более половины ТСП во всем мире, и во многих странах они предлагаются как массовые потребительские карточные продукты. По прогнозу RBR, в дальнейшем распределение долей между платежными системами в этом сегменте будет определяться тем, насколько успешно сети приема карт будут расширяться за счет «непрофильных» ТСП (т. е. работающих вне традиционной сферы Т&E), а круг держателей карт – пополняться клиентами не только из бизнес- и иных топовых сегментов.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube