
Интернет-банк и лояльность клиентов с точки зрения юзабилити

Результаты первого профессионального сравнительного исследовании юзабилити российских интернет-банков
Дмитрий Силаев, коммерческий директор компании Usabilitylab
перед ИБ ставятся сегодня все более амбициозные задачи по привлечению новых клиентов и поддержанию лояльности уже существующих. Многие российские банки также пришли к аналогичному выводу самостоятельно. В настоящее время они вкладывают значительные средства в оптимизацию интерфейсов своих ИБ и расширение функциональности данных систем. Однако привлекательного дизайна и широкого набора функций еще недостаточно, чтобы удовлетворить клиентов качеством обслуживания в данном канале. Необходимо, чтобы система была также удобна для пользователя, иными словами, обладала высоким уровнем юзабилити. Сравнительное исследование интернет-банков, проведенное нами в 2014 году, было посвящено именно этому вопросу.
Суть исследования
Речь идет о первом и единственном известном нам на сегодняшний день в России профессиональном сравнительном исследовании юзабилити интернет-банков. В отличие от других подобных инициатив оно основано на наблюдениях за поведением реальных пользователей, а не на субъективных экспертных оценках.
изучили интерфейсы десяти отечественных систем интернет-банков следующих крупных и крупнейших кредитных организаций:
- Альфа-Банк;
- Банк «Тинькофф Кредитные Системы»
- Банк Санкт-Петербург;
- БИНБАНК;
- ВТБ24;
- Промсвязьбанк;
- Райффайзенбанк;
- Росбанк;
- Сбербанк России;
- Связной Банк.