14 ноября 2013, 10:33
Количество просмотров 199

NCC: развитие в режиме Non−stop

Действительно, в начале 2012 года компания переехала в новый офис. Этот современный семиэтажный комплекс соответствует самым высоким...
NCC: развитие  в режиме Non−stop

Надежность и бесперебойность платежной системы NCC на сегодняшний день полностью соответствует требованиям времени

Андрей Слесаренко, генеральный директор ЗАО «Национальные кредитные карточки»

ПЛАС: Еще в 2012 году операционный центр NCC вместе со всей компанией переехал в новый офис. Насколько это повысило безопасность и качество услуг, предоставляемых вашим клиентам?

А. Слесаренко: Действительно, в начале 2012 года компания переехала в новый офис. Этот современный семиэтажный комплекс соответствует самым высоким стандартам как по комфортности офисных помещений, так и по критериям безопасности самого здания. Усиленный фундамент на базе железобетонной подушки дополнительно защищает здание от деформации и разрушения, предотвращает его осадку. При отделке здания использованы современные отделочные материалы. Система резервного электропитания здания позволяет не зависеть от перебоев подачи электроэнергии извне. Системы приточно-вытяжной вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха обеспечивают работу в комфортных условиях как персонала, так и оборудования. Новое здание оснащено современной системой доступа по ID-картам, регламентирующей проход сотрудников в зоны с ограниченным доступом. Система видеонаблюдения позволяет контролировать обстановку как внутри помещений, так и снаружи здания. Комплекс функционирует в круглосуточном режиме, на ключевых постах дежурят вооруженные охранники. Персонализационный центр NCC, располагающийся в этом же здании, сегодня оснащен высокопроизводительным оборудованием, позволяющим в месяц персонализировать до полумиллиона карт, в том числе чиповых.

Расширились и возможности поддержки клиентов. В новом операционном центре NCC в режиме 24×7 функционирует callцентр, по многоканальным телефонам которого (в том числе по федеральному номеру и прямым номерам телефонов из городов Москва, Самара, Тольятти, Сызрань, Димитровград) держатели карт, работники банков и торгово-сервисных предприятий круглосуточно могут получить ответ практически на любой возникший вопрос, причем как на русском, так и на английском языке. Современная АТС обеспечит удержание абонента на линии при занятости операторов, зафиксирует время начала и окончания разговора, запишет сам разговор.

ПЛАС: Безотказность и бесперебойность работы системы – один из самых важных факторов при оценке ее эффективности. Насколько нынешние условия в новом офисе повысили надежность процессинговой системы компании?

А. Слесаренко: Мы изначально исходили из того, что надежность и бесперебойность функционирования системы обеспечивается 100%-ным резервированием всех критических ресурсов и систем. Так, сейчас электроснабжение процессингового центра осуществляется от двух независимых подстанций, а устройства бесперебойного электроснабжения обеспечивают работу оборудования от батарей в течение 16 часов. Резервный дизель-генератор рассчитан на электроснабжение всего здания, в котором расположен дата-центр. Резервирование электропитания предусмотрено и для систем поддержания микроклимата в помещениях, где расположено электронное оборудование.

Визитная карточка

Платежная система NCC – ЗАО «Национальные кредитные карточки» Основанная в августе 1994 года, NCC стала первой и единственной на тот момент полнофункциональной процессинговой компанией, расположенной вне столичного региона. Первоначально ее деятельность была ориентирована на реализацию крупных зарплатных проектов для промышленных предприятий региона. Самые ранние проекты были реализованы на базе карт платежной системы Visa (первые транзакции в их рамках прошли в первой половине 1995 г.).

NCC: развитие  в режиме Non−stop - рис.1 NCC: развитие  в режиме Non−stop - рис.2

Сегодня банки-участники платежной системы NCC получают обслуживание в платежных системах Visa, MasterCard, UnionPay, «Юнион Кард», ОРС. В 2012 году открыта сеть приема карт Вьетнамской национальной финансовой расчетной компании (Banknetvn). 5 сентября 2012 года ЗАО «Национальные кредитные карточки» зарегистрировано Центральным Банком Российской Федерации в качестве Оператора платежной системы NCC.


Особое внимание при обустройстве в новом здании нами было уделено резер- вированию каналов связи, используемых процессинговым центром. Теперь подклю- чение к сетям передачи информации и се- тям телеком-провайдеров производится по двум независимым кабельным вводам, которые обеспечивают непрерывность работы системы даже при гипотетических крупных авариях на каналах передачи данных или в случае повреждения обору- дования операторов связи.

Сердцем процессинга, без преувели- чения, являются серверы и системы хра- нения данных. В течение многих лет мы развиваем эти системы на основе лучших решений Hewlett Packard. Это удоволь- ствие не из дешевых, однако оно стоит своих денег: обеспечение максимальной степени надежности, высокая произво- дительность и функциональность обору- дования являются для нашей компании первоочередной задачей. Так, например, наша сегодняшняя система хранения дан- ных процессинга обеспечивает ведение четырех копий базы данных в онлайн-ре- жиме. В целом мы обоснованно можем за- явить, что надежность и бесперебойность работы операционного центра платежной системы NCC на сегодняшний день полно- стью соответствует требованиям времени.

NCC: развитие  в режиме Non−stop - рис.3

ПЛАС: Для банков, как известно, очень критичны вопросы временной остановки работы процессинга. Как часто производятся остановки в рабо- те системы для проведения плановых работ – обновления ПО, профилакти- ки или по иным причинам?

А. Слесаренко: До переезда в но- вый офис мы обычно останавливали работу своего процессинга на 2 часа в год – в период новогодних праздников. Однако после переезда в новый офис и произошедшего внедрения кластерной технологии с применением серверов HP Integrity ситуация поменялась. Теперь мы получили возможность производить работы по профилактике оборудования и обновлению программного обеспече- ния без перерывов в оказании процес- синговых услуг нашим клиентам. Поэто- му в новогодние праздники 2013–2014 г. останавливать работу системы процес- синга компания NCC не планирует ни на минуту.

ПЛАС: Что вы можете сказать о воз- можностях вашего нового процес- сингового центра с точки зрения его производительности, например, если мы будем говорить о таком показате- ле, как число авторизаций в секунду?

А. Слесаренко: Производительность работы любой авторизационной систе- мы зависит от многих факторов. При ее оценке следует учитывать в первую очередь производительность собственно серверов, производительность системы хранения данных, производительность криптографических устройств и ряд других обстоятельств. Кроме того, раз- личные виды авторизаций оказывают различную нагрузку на систему. Тем не менее, отвечая на последнюю часть ва- шего вопроса, могу сказать, что оценка производительности, полученная при проведении комплексного тестирования нашей системы, составляет 50 авториза- ций в секунду.

Скажу также, что максимальная за- регистрированная нагрузка в пиковые периоды составляет для нашего про- цессингового центра 10–12 авторизаций в секунду в течение часа. Таким образом, запас производительности составляет около 80%. Это, в частности, означает, что ресурса системы хватит всем – и су- ществующим, и новым клиентам NCC.

NCC: развитие  в режиме Non−stop - рис.4

Программно-аппаратный комплекс операционного центра NCC обеспечи- вает сегодня функционирование кру- глосуточной системы обмена файлами. 7 дней в неделю 24 часа в сутки система обмена файлами в автоматическом ре- жиме принимает, обрабатывает данные, поступающие от банков и торгово-сер- висных предприятий, отправляет под- робные отчеты о результатах обработки принятых файлов. Все корректировки параметров карт и счетов в базе дан- ных операционного центра NCC произ- водятся в процессе обработки самого файла. Высокая производительность комплекса позволяет достигать скоро- стей до 20 корректировок параметров карт и счетов в секунду и до 950 коррек- тировок лицевых счетов ТСП в секунду.

ПЛАС: С самого начала своей дея- тельности компания ориентируется на использование процессингового программного обеспечения собствен- ной разработки. Чем продиктован такой подход, какие преимущества это обеспечивает NCC?

А. Слесаренко: Мы полагаем, что ис- пользование ПО собственной разработ- ки позволяет системе NCC более гибко учитывать и быстрее реагировать на из- меняющиеся специфические требования обслуживаемых банков и рынка в целом, чем использование распространенных на рынке промышленных решений.

Так, программное обеспечение соб- ственной разработки позволяет нам практически безгранично варьировать системой взимания комиссионного воз- награждения в пользу банка со счета держателя карты при проведении раз- личного рода операций в различных зонах действия карты. Например, банк выпустил карту платежной системы Visa. Если карта получила обслужива- ние в зоне действия платежной систе- мы NCC, то операция тарифицируется согласно тарифам платежной системы NCC, если карта обслужилась в зоне дей- ствия платежной системы ОРС, то – по тарифам платежной системы ОРС, если же операция проведена в зоне действия платежной системы Visa, то – по тари- фам платежной системы Visa. В разных платежных системах различные тарифы, и нашим банкам предоставлена возмож- ность устанавливать комиссии с клиентов, в том числе, в зависимости от того, в ка- кой платежной системе была проведена операция. Банки стараются очень гибко подходить к вопросу взимания комиссии со счета держателя, устанавливая ее раз- мер в зависимости от многих параметров, в том числе исходя из факта использова- ния собственных или же заемных средств держателя карты. Хотя зачастую желание банков обладать «сверхгибкой уникаль- ной» схемой бывает сложно реализуемо, благодаря возможностям разработанного нами ПО мы всегда идем им навстречу и стараемся разработать максимально устраивающую их схему взимания ко- миссии.

NCC: развитие  в режиме Non−stop - рис.5

ПЛАС: Сегодня банки делают особый акцент на развитии сервисов интер- нет-банкинга и денежных переводов. Какие сервисные продукты в этом сегменте предлагаются вашей компа- нией?

А. Слесаренко: Что касается направ- ления денежных переводов, то наше успешное взаимодействие с платежной системой CONTACT позволяет держа- телям карт банков-клиентов NCC легко и быстро осуществлять денежные перево- ды различного характера (как внутрирос- сийские, так и трансграничные) со своего карточного счета.

Несомненно, развитие сервисов интер- нет-банкинга представляет для нашей компании важный сегмент бизнеса, ко- торый мы развиваем. Так, предлагаемый нами интернет-сервис «Кард-Хаус» по- зволяет держателям платежных карт бан- ков-участников платежной системы NCC осуществлять платежи с карточного счета в пользу торгово-сервисных предприятий по всей России.

Популярностью у держателей карт, согласно собранной нами статистике, пользуются платежи и по произвольным реквизитам, в том числе погашение кредитов и платежи в государственный и муниципальные бюджеты. Особой по- пулярностью у держателей карт NCC, согласно статистике, пользуется оплата школьного питания. Платежи в интер- нет-сервисе «Кард-Хаус» можно прово- дить как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона, что особенно важно в условиях набирающего популяр- ность мобильного банкинга. Держатели карт сами регистрируются на сайте ком- пании для получения возможно- сти проведения платежей. При этом благодаря такому сервису, как получение на мобильный телефон одноразового пароля при входе в интернет-сервис «Кард-Хаус», обеспечивается повышенная безопасность поль- зователей сервиса.

Кроме того, держатели карт непосредственно на сайте платежной системы NCC могут под- ключить востребованную сегодня ус- лугу «SMS-сервис». Этот комплексный продукт позволяет держателям карт не только получать информацию об остатке на счете и о зачислении/списании денеж- ных средств в online-режиме, но и пре- доставляет им функции SMS-банкинга. Например, с помощью SMS-сервиса NCC держатели платежных карт сегодня пе- реводят денежные средства с карты на вклад, с карты на карту, осуществляют моментальное пополнение со своей кар- ты лицевых счетов у операторов сотовой связи.

ПЛАС: В заключение нашей беседы не могли бы вы сказать несколько слов о планах и перспективах даль- нейшего развития NCC как платежной системы?

А. Слесаренко: Традиционно нашей стратегической целью было и остается максимальное соответствие платежной системы как текущим, так и будущим потребностям банков. На фоне постоян- но меняющейся рыночной конъюнктуры и динамичного развития платежных тех- нологий мы будем продолжать расширять линейку услуг для банков и конечных кли- ентов – держателей карт за счет внедре- ния самых современных и востребованных направлений, а также повышать качество обслуживания, стараясь оставаться в ряду самых конкурентоспособных участников рынка в своем сегменте.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube