Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Лояльного клиента не может быть без лояльного банка

Лояльного клиента не может быть без лояльного банка

Технологии 1565 дней назад 523

Как сохранить лояльность банковских клиентов в наше непростое время? Об этом мы беседуем с Еленой Биндусовой, директором департамента платежных систем СМП Банка, запустившего эмиссию первых премиальных карт платежной системы «Мир» — ​Mir Supreme.

ПЛАС: Насколько сегодня в целом эффективна работа банков с платежными системами в рамках совместных продуктов? Сотрудничество СМП Банка с ПС «Мир» — ​каковы планируемые целевые показатели проекта?

Е. Биндусова: Благодаря активному сотрудничеству с платежной системой «Мир», собственным наработкам, а также эффективному использованию Больших данных мы, на мой взгляд, сумели довольно точно определить портрет клиента и осуществить успешную эмиссию первых премиальных карт платежной системы «Мир» — ​Mir Supreme. Особенность нового продукта в том, что мы предлагаем клиентам кэшбэк без оглядки на вид деятельности торговых предприятий — ​тотально по всем точкам, кроме этого, клиентам предоставляется повышенный кэшбэк в сети ресторанов, такси и прочих предприятиях сферы услуг. Первые же продажи Mir Supreme доказали востребованность новой карты. Количество обращений как в офисах банка, так и через интернет-­ресурсы показало, что рынок ждал подобного продукта.

 

Лояльного клиента не может быть без лояльного банка - рис.1

 

ПЛАС: Какое содержание банки вкладывают сейчас в устоявшийся термин «лояльность к клиентам»? И какие инструменты используют, чтобы поддерживать к себе лояльность? Например, какая роль здесь отводится кэшбэку?

Е. Биндусова: Кэшбэк остается популярным инструментом привлечения клиентов, Однако сегодня «лояльность к клиентам» — ​это, конечно же, не только кэшбэк. Это отношения между банком и клиентом, которые строятся на понимании клиентских потребностей. На первый план выходит возможность банка в их удовлетворении на основании персонального подхода к обслуживанию клиентов.

ПЛАС: Как соблюсти баланс интересов для клиентов? Ведь потребителю наиболее интересны продукты и услуги, которые для банков являются самыми затратными.

Е. Биндусова: Если мы говорим о премиальных картах, то, конечно, «лояльность к клиентам» должна проявляться как в объеме полученного клиентами вознаграждения, так и в перечне предоставляемых сервисов. Все эти инструменты на сегодняшний день остаются востребованными и продолжают использоваться для удержания клиентов.

ПЛАС: Насколько у клиентов востребован платежный браслет как форм-фактор? Какие преимущества он дает?

Е. Биндусова: К нашей премиальной карте бесплатно выдается платежный браслет. Чип, вмонтированный в него, является «ключом доступа» к счету карты клиента. В отличие от оплаты телефоном у клиента не возникает необходимости доставать средство оплаты из сумочки или кармана, протирать его или бесконечно мыть руки. Браслет на руке всегда с тобой рядом, даже в самых неожиданных местах — ​на пляже, в горах, в путешествии. Это и безопасно, и удобно! Как и на карте, на платежном браслете клиент может установить любые ограничения или лимиты использования средств по счету. В СМП Банке клиент может открыть карту-­браслет для членов всей своей семьи, включая несовершеннолетних детей. Использование браслета позволяет повысить сохранность смартфона, за счет чего, безусловно, возрастает и безопасность финансовых средств клиента.

ПЛАС: Популярность кэшбэка у клиентов и извечная дискуссия по вопросу размера эквайринговых комиссий между банками и торгово-­сервисными предприятиями — ​ваше мнение по этому поводу?

Е. Биндусова: Важно учесть, что данная комиссия в зависимости от вида деятельности мерчанта может составлять и три, и пол процента. Что касается ПС «Мир», то, по моему мнению, подход к комиссиям здесь хорошо сбалансирован. Ведь именно эта составляющая позволяет реализовывать программы лояльности, выплачивать клиентам кэшбэк. И также как привлекать в торговые сети дополнительный поток клиентов, так и стимулировать клиентов на повышение средней суммы чека, в чем мерчанты должны быть заинтересованы.

ПЛАС: Привилегии в каких сферах наиболее востребованы у клиентов? Какие направления в будущем могли бы получить дополнительное развитие?

Е. Биндусова: Индивидуальное обслуживание — ​тот вид привилегии, которую мы закладываем в коммуникацию с клиентом. В СМП Банке для клиентов создана выделенная телефонная линия, внедрен институт «персональных менеджеров». Наш партнер — ​консьерж-­служба в режиме 24/7 помогает клиентам в решении возникающих у них вопросов, а также упрощает организацию таких приятных хлопот, как бронирование столика в сети премиальных ресторанов, не забыв про персональную скидку, организацию праздников или других мероприятий.

Клиентам предоставляется услуга по бесплатному посещению бизнес-­залов аэропортов Шереметьево, Сочи, Челябинска, Санкт-­Петербурга, других городов России и большого количества аэропортов по всему миру.

В заключение я хотела бы отметить, что сегодняшняя ситуация в стране и в мире, безусловно, оказывает влияние на клиентов, на банки и на доступную широту предлагаемого сервиса. И это то, на что мы повлиять не можем. Но мы можем создать максимальный комфорт. Мы очень надеемся, что наш подход «навстречу клиенту» найдет отклик у тех, для кого мы стараемся!

Фото: Plusworld
Назад